Мастер -класс на тему " Использование кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста " .
материал
Цель : знакомство педагогов с технологией применения кинезиологических упражнений , способсвующих умственному и физическому развитию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с.п. Урвань,дошкольный блок
Воспитатель первой квалификационной категории
Шогенова Алена Шихарбиевна
Цель: знакомство педагогов с технологией применения кинезиологических упражнений, способствующих умственному и физическому развитию дошкольников. Задачи: - сформировать у педагогов навыки использования кинезиологических упражнений в образовательной работе с детьми дошкольного возраста;
- раскрыть педагогический потенциал в использовании кинезиологических упражнений в различных видах деятельности детей в процессе знакомства с техникой выполнения упражнений;
- показать возможность использования кинезиологических упражнений с помощью алгоритмических карт;
- создать ситуацию творческого взаимодействия педагогов в процессе совместной деятельности для решения задач мастер-класса.
Участники мастер-класса: педагоги.
Методы и приемы проведения мастер-класса:
- словесный метод: беседа, объяснение, вопросы;
- наглядный метод: демонстрация кинезиологических упражнений, показ мультимедийной презентации, технологических карт;
- практический метод: рисование в технике «двуручное рисование»,
показ кинезиоупражнений руками и телом.
Материалы и оборудование:
мультимедийный проектор и экран для презентации,
ваза для жеребьевки, ватман, восковые мелки, карточки с кинезио-позами, текст кинезиосказки, технологические карты, музыкальные дорожки со стаканчиками, три стола и стулья по количеству участников.
Ход мастер-класса.
1 Теоретическая часть. Здравствуйте, уважаемое жюри, коллеги!
Сегодня на мастер-классе я вас познакомлю с кинезиологическими упражнениями, которые я активно использую в работе с дошкольниками, на примере кинезиологической сказки. Для формирования фокус-групп я предлагаю выйти 6 участникам.
Необходимо разделиться на 3 команды по 2 человека с помощью жеребьевки.
В бумажных трубочках написана цифра, которая соответствует номеру вашего с стола.
2. Практическая часть. Сегодня мы отправимся в кинезиологическую сказку. А помогут нам в этом музыкальные дорожки (работа с карточками «Музыкальные дорожки» и стаканчиками). У каждого участника два стаканчика красного и желтого цвета. Красный стаканчик двигается по красным кружочкам, желтый - по желтым кружочкам. Обратите внимание на расположение кругов, если они стоят вместе, значит мы работаем одновременно двумя руками, если отдельно, то действуем одной рукой. Дорожки музыкальные, двигаемся под музыку, слушая ритм (выполнение). Вот мы и очутились в сказке. У каждой группы на столе лежит коробка, в которой находится все необходимое для работы: материал и текст сказки. На крышке коробки расположена технологическая карта.
Первая фокус-группа изображает сказку с помощью кинезио-движений рук, вторая – изображает сказку с помощью кинезио-поз тела.
Третья фокус-группа изображает сказку на листе бумаги в технике «двуручное рисование».
Работа с залом Пока участники мастер-класса работают в группах, мы с вами познакомимся с некоторыми кинезиологическими упражнениями Б. Акунин говорил: «Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное — шевелить мозгами». Мы с вами тоже будем сегодня «шевелить мозгами». Для начала предлагаю активизироваться. Упражнение «Массаж ушных раковин»: помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками. Упражнение «Ухо-нос» Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой — за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук.
Упражнение «Капитан, молодец!» Правая рука вытянута вперед, при этом большой палец поднят вверх, а остальные пальцы прижаты к ладони (положение «Класс!»). Одновременно левая рука, прямой напряженной ладонью, прикладывается к голове, при этом локоть поднят в сторону (положение «Отдать честь»).
Далее, одновременная смена положений рук. Выполняя кинезиологические упражнения с детьми, они начали ассоциировать их с определенными словами. Так родилась идея зашифровывать упражнения в определенные символы. Ведущий мастер-класса читает сказку, а участники инсценируют сказку согласно заданиям. Первая фокус-группа изображает первую часть сказки с помощью кинезио-движений рук. «Жил-был на свете белый и пушистый котенок Снежок. И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться («кулачок- ладошка, так гуляет кошка»). Он бежал мимо высоких зеленых елок. Остановился на полянке и увидел зайчика. Они подружились и стали играть вместе». Вторая фокус-группа изображает с помощью кинезио-поз тела вторую часть сказки. «И тут Снежок нашел в траве колечко. Он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую. И вдруг колечко потерялось. Друзья стали искать его: Снежок смотрел в траве, а зайчик смотрел по сторонам и нашел его под высоким деревом».
Во время чтения сказки третья фокус-группа зарисовывает происходящие события на ватмане в технике «двуручное рисование».
Следующий этап моего Мастер-класса . Сегодня мы познакомимся с одной из нетрадиционных техник рисования - рисование камешками Марблс. Игры с шариками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость и координацию движений. Детям очень интересен метод рисования с помощью камешек Марблс Для работы нам понадобятся: шарики Марблс, листы бумаги любого цвета, гуашь, картонная или пластиковая коробка с высокими краями. Техника работы: на дно картонной коробки с высокими краями кладём лист бумаги любого цвета. Затем пипеткой или пластиковой ложкой нужно капнуть на бумагу гуашь или другие жидкие краски, запускаем в коробку шарики Марблс и катаем их в разные стороны. Так мы затонировали лист бумаги, после того, как краска высохла, начинаем рисовать то, что ребёнок желает нарисовать. Картина с красивым рисунком и фантастическим фоном готова. Получившиеся картины похожи на разноцветные нити. Каждый рисунок, нарисованный в данной технике уникален и неповторим.
Применение шариков Марблс в процессе обучения позволяет сделать работы детей интересными, выразительными, красочными, так же развить детскую самостоятельность, мышление, творчество. Прошу желающих пройти за рабочий стол и попробовать эту технику рисования.
Пока участники рисуют представляю вашему вниманию фото отчёт. Вот такие творческие работы получились у моих детей.
3. Рефлексивно-оценочный этап Уважаемые коллеги, мне хотелось бы услышать ваше мнение о моем мастер-классе. Были ли сложности по ходу выполнения заданий? Считаете ли вы актуальным данное направление, обоснуйте почему? Планируете ли вы использовать полученный опыт в своей работе? Спасибо коллеги за участие, прошу вас занять свои места. В завершении своего выступления, мне хотелось бы сказать: если вы спросите меня, почему моим приоритетным направлением в работе является кинезиология, я отвечу: она поддерживает познавательную активность, помогает развивать умственные способности, сохраняет и улучшает при этом психическое и физическое здоровье детей.
Спасибо за внимание .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Использование оздоровительных игр в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер - класс...

Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекцион...

Презентация к Мастер-классу «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Цель: представление педагогом элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно- образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить педагогов с одной из форм работ...

Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекционной ра...

Мастер-класс «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Уважаемые коллеги,я хочу представить вашему вниманию Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1Мастер-класс «Использование элементов сказкотерапии ...
Мастер-класс «Дидактические развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста»
Дидактические игры...