Семинар-практикум для воспитателей «Формирование здорового образа жизни в условиях детского сада и семьи»
материал
Семинар - практикум для воспитателей "Формирование здорового образа жизни в условиях детского сада и семьи"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для воспитателей «Формирование
здорового образа жизни в условиях детского сада и семьи»
Цель: Уточнение и углубление компетенций педагогов ДОУ об основных
факторах, способствующих формированию здорового образа жизни в
условиях детского сада и семьи.
Задачи:
- Расширить знания педагогов с учетом современных требований
по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
- Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и
новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в
детском саду и семье.
- Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную
атмосферу для творческой работы всех участников.
Ход семинара
1 часть. Теоретическая.
Дошкольный возраст считают наиболее важным для физического и
умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы
его здоровья, формируются главные черты характера.
Поэтому приоритетным направлением образования для любого ДОУ остаётся
сохранение и укрепление здоровья ребёнка, формирование у него привычки к
здоровому образу жизни. Главная задача дошкольных учреждении –
выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить
необходимые санитарно – гигиенические навыки, научиться вести здоровый
образ жизни с раннего детства.
Успешное формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников во многом
зависит от целенаправленной систематической воспитательнообразовательной работы в ДОУ и в семье, создания условий для
осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в
триаде ребёнок – педагог – родитель, инициатором и координатором
которого должен выступать педагог.
В решении задач формирования здорового образа жизни не часто
используется принцип интеграции образовательных областей.
Алгоритм формирования потребности здорового образа жизни для ребенка
таков: от удовольствия – к привычке, от привычки – к потребности.
Для формирования потребности в здоровом образе жизни необходимо:
-развивать у детей дошкольного возраста навыки личной гигиены и навыки
оказания первой помощи;
-формировать у дошкольников элементарные представления:
- о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены
(при проведении занятий обращать внимание детей на значение конкретного
упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении
гигиенической процедуры рассказывать дошкольникам о ее влиянии на
состояние кожи, зубов и т. д.);
- о способах сбережения психического здоровья (позитивный эмоциональный
настрой, развитие умения контактировать с другими людьми, умения
расслабляться и др.);
-поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности
положительных эмоций, чувства “мышечной радости”;
-привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового
образа жизни.
2 часть. Практическая.
1. Ответь на вопрос «Здоровье».
1. Один из природных закаливающих факторов (вода).
2. Лекарственное растение, название которого происходит от имени
древнегреческого бога (адонис).
3. Бегун на короткие дистанции (спринтер).
4. Точно размеренный распорядок действий на день (режим).
5. Продукт питания, полезный для здоровья ребёнка (молоко).
6. Крупнейшие международные спортивные соревнования (олимпиада).
7. Предмет для игры в спортивные и подвижные игры (мяч).
8. Растение, обладающее фитонцидными свойствами (чеснок).
9. Спортивный инвентарь (коньки).
10. Физиологический процесс, во время которого происходит отдых
организма (сон).
2 задание. Замените предложение пословицей.
– Береги здоровье (Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болен – лечись,
а здоров, так берегись.)
– Ешь лук (Лук от семи недуг. Лук – здоровью друг.)
– Будь бодрым, занимайся физкультурой (В здоровом теле, здоровый дух.
Быстрого и ловкого и болезнь не догонит.)
– Умывайся, принимай душ каждый день (Чистота – залог здоровья)
– Здоровье бесценно (Здоровье за деньги не купишь)
– Здоровый все одолеет (Здоровому и горе не горе, а беда не зарок)
– Здоровому всё по плечу (Здоровому и горе не горе, а беда не зарок.)
– Закаляйся с детства (Смолоду закалишься – на весь век сгодишься).
3 задание. «Чудесный мешочек»
Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он
отражает»
1) фасоль – сухой бассейн
2) диск (флешка) – музыкотерапия
3) цветок – цветотерапия
4) подушечка с травой – фитотерапия
5) перчатка – пальчиковая игра
4. Блиц-опрос.
1. Есть насекомые – индикаторы отсутствия у человека навыков гигиены,
назовите их. (Блохи, вши, клопы.)
2. Каким видом спорта следует заниматься для формирования
осанки? (Плавание, гимнастика, лёгкая атлетика.)
3. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов,
подросток – 9-10, ребёнок – 10-12.)
4. Каким видом спорта нельзя заниматься детям до 15 лет и почему?
(Тяжёлой атлетикой, так как до этого возраста идёт активное формирование
скелета.)
Мы не ошибёмся, если скажем, что во все времена человеческой
истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой
абсолютной ценностью. «Будьте здоровы!» - говорят люди друг
другу. «Желаем вам самого главного - здоровья», - говорят наши близкие. По
большому счёту, здоровье было и остаётся дороже власти и богатства.
Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться.
Будьте здоровы, уважаемые коллеги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у дошкольников потребности в здоровом образе жизни в условиях детского сада
Пердставлен опыт работы по формированию у воспитанников представлений о здоровом образе жизни...

«Формирование здорового образа жизни в условиях детского сада и семьи» выступления на педсовет
доклад...

«Формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни в условиях детского сада»
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....

13.12.2021 Семинар – практикум для педагогов «Формирование здорового образа жизни в условиях детского сада и семьи»
Семинар – практикум для педагогов«Формирование здорового образа жизни в условиях детского сада и семьи»...

Статья на тему : «Рекомендации по формированию основ здорового образа жизни в условиях детского сада»
В статье рассматриваются подходы к формированию здорового образа жизни у дошкольников в условиях деткого сада, даются советы и рекомендации педагогам....

"Формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни в условиях детского сада"
Формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни в условиях детского сада...