проект "Кто живет на Волге"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 125
(МБДОУ № 125)
Проект по формированию знаний о народностях Поволжья
«Кто живёт на Волге»
(подготовительная группа)
Разработала
Воспитатель Бажутова Ю.С.
Нижний Новгород
Проект по формированию знаний о народностях Поволжья «Кто живёт на Волге» (подготовительная группа)
Цель проекта:
Уточнить знания детей о народностях, живущих в Поволжье. Познакомить с обычаями и традициями мордовского народа. Дать представление об особенностях национального костюма, языка, народной музыки. Познакомить с мордовскими детскими подвижными играми, народным фольклором. Организовать сотрудничество с родителями по поиску и сбору информации, иллюстрированного и демонстрационного материала.
Проблемы:
1. Развивать познавательные и творческие способности детей.
2. Воспитывать интерес и уважение к людям других национальностей.
3. Организовать творческое сотрудничество воспитателей детского сада, родителей и детей.
Время проведения: ноябрь – апрель.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
I этап. Подготовительный.
1. Анкетирование родителей. Выявление знаний о жизни народностей Поволжья
2. Обсуждение плана реализации проекта. Согласование действий воспитателей группы, старшего воспитателя и музыкального работника, родителей.
3. Оформление родительского уголка. Просвещение родителей, вовлечение их в реализацию проекта.
4. Подбор информации, иллюстраций, записей народной музыки, поиски и изготовление экспонатов. Создание условий для реализации проекта.
5. Написание и разработка конспектов, составление перспективных планов, диагностика.
II этап – реализация проекта
1. Посещение национальной деревни в Парке Победы. Цель: знакомство с многонациональным составом населения Поволжья, рассматривание мордовского подворья.
2. Рассматривание:
а) флага, герба Мордовии;
б) иллюстраций о быте, убранстве жилища;
в) куклы в мордовском костюме;
г) элементов украшения костюма (узора из бисера, вышивка) ;
д) женских головных уборов (панго, налобная повязка, венок из искусственных цветов, платки) ;
е) сравнительное рассматривание русских и мордовских костюмов;
ж) иллюстрации к мордовским сказкам.
В процессе чтения произведений
3. Разучивание:
а) слов «земля», «небо», «здравствуйте» на мордовском языке;
б) мордовских пословиц о Родине, труде;
в) мордовской народной песни «Лиса по лесу ходила».
4. Занятия:
- ознакомление с окружающим:
«Кто живёт в Поволжье»
«Я – мордовочка Алдуня»
«Путешествие по Волге»
- лепка: «Мордовская посуда»
- аппликация «Укрась посуду»
- «Укрась рубаху панар»
5. Знакомство с народной мордовской музыкой:
а) слушание народных песен;
б) наигрышей;
в) разучивание элементов мордовских танцев.
6. Дидактические игры:
«Подбери одежду»
«Чьё жилище»
«Чей узор»
«Раскрась национальный костюм»
«Пирамида «Народы Поволжья»
7. Подвижные игры:
«Раю-раю»
«Круговой»
«Салки»
8. Сюжетно-ролевая игра «В гости к девочке Алдуне».
9. Чтение детям:
- легенды о богатыре Пере;
- народная сказка «Чучело в перьях»;
- народная сказка «Лиса и медведь»;
- народная сказка «Как собака друга искала»;
- народная сказка «Лиса и журавль»
10. Рассказывание:
- о народных традициях;
- о мордовской национальной кухне. Приготовление мордовского национального блюда «Салат из моркови».
Ноябрь-февраль
Декабрь, март
Работа с родителями
1. Проведение консультации для родителей «Воспитание чувства патриотизма на основе традиций народов Поволжья».
2. Посещение с детьми краеведческого музея.
3. Пошив народных мордовских костюмов, для детей к ярмарке народов Поволжья
4. Поиск и изготовление экспонатов для мини-музея «Народы саратовского Поволжья»
5. Экскурсия в мини-музей «Народы Саратовского Поволжья» Апрель, 2 нед.
III этап – Заключительный.
1. Участие в Ярмарке народов Поволжья
2. Оформление фотоальбома «Национальная деревня народов Саратовского Поволжья»
3. Оформление папки «История и культура мордовского народа»
4. Изготовление экспонатов для мини-музея «Народы Саратовского Поволжья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по социальному миру "Я живу на Волге"
Проект познавательный, долгосрочный, продолжительность 3,5 месяца. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, муз. руководитель, родители....
Конспект проведения занятия в старшей логопедической группе Тема: «Волга - великая русская река»
конспект "Волга- великая русская река"...
" Ах, Волга, Волга "
Волга - матушка река....

Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"
Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....
ОТЧЕТо проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям» «Течет река Волга» «Волга в живописи русских художников»
laquo;Течет река Волга» «Волга в живописи русских художников»...
Методические рекомендации по организации НОД по краеведению «Моя Волга» на примере знакомства детей со сказкой С.Я. Маршака «Волга и Вазуза»
На базе нашего дошкольного образовательного учреждения реализуеются экспериментальные ,проектные, стажировочные площадки. В рамках этой реализации я использую проектную деятельность в коррекционной ра...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Здесь живет тепло, здесь живет забота"
Конспект занятия содержит материал по закреплению представления детей о труде сотрудников детского сада. Образовательные области: познавательно-коммуникативная, художественно-эстетиче...