Конспект занятия на тему: «Развитие памяти» в подготовительной группе с использованием ИКТ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фурса Земфира Наримановна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ИВУШКА» П.КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ    КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА    РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
( МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 « ИВУШКА»)

 

 

 

 

 

Конспект занятия на тему:

 «Развитие памяти»

в подготовительной группе с использованием ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

Составила воспитатель:

 Фурса Земфира Наримановна,

 

 

 

п.Красногвардейское,2024 год.

 

Конспект занятия на тему:

«Развитие памяти »

Цель: Формирование представлений о памяти.

Задачи:

Образовательные:

-  Формировать у детей представление о памяти и её видах;

-  Формировать навыки позитивного общения.

Развивающие:  развивать зрительную память, слуховую, пространственную, двигательную и вкусовую; развивать произвольное внимание; развивать монологическую и диалогическую форму речи , воображение, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать познавательную активность учащихся.

Материалы: волшебный клубок ниток, звезды, карандаши, лист бумаги А5, овощи фрукты, ноутбук, проектор .

Словарная работа: зрительная, слухова, звуковая, двигательная ,пространственная ,вкусовая.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, давайте с вами познакомимся  при помощи волшебного клубочка. Приготовьте свой указательные пальчики, я буду по кругу наматывать ниточку на пальчики, а вы будете говорить как вас зовут и ещё клубочек будет задать вам вопросы ,он очень любознательный.

Воспитатель: Вот мы и узнали друг друга получше.

2.Основная часть.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со способностью человека, которая называется память.

А как вы думаете, что такое память?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Память - это способность человека запоминать или припоминать что-либо.

Ребята, а где может пригодиться способность запоминать что-либо?

Дети: Ответы (на занятиях, дома, в общении с друзьями)

Воспитатель: А что мы можем запоминать? (цифры, буквы, внешний вид предметов, их цвет, форму, слова, лица, музыку, числа, правила, и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, все верно.

У кого-то хорошо, получается, запоминать что-либо, у кого-то не очень. А что же делать, если человек плохо запоминает слова, цифры, поручения?

Нужно ее тренировать. И не только тем, у кого плохо, получается, плохо запоминать, а всем детям и взрослым. Потому что память нужна во всех жизненных делах, а особенно в учебных делах.

А прежде, чем ее тренировать и развивать нужно, узнать какая память  у каждого из нас. Сейчас мы это и выясним. Сегодня я, познакомлю вас, с разными играми и упражнениями, с помощью которых можно и нужно тренировать свою память.

                                   Игра «Запомни и назови»

1.С помощью этой игры мы научимся развивать зрительную память,это воспоминания о том, что человек видел. Такая память называется зрительная.

Сейчас на экране появляться  изображения .В течении 20 секунд посмотрите и постарайтесь запомнить их последовательность, затем изображение пропадет , а вы постарайтесь назвать картинки которые будут спрятаны под номерами. Вы поняли задание? Тогда начинаем.( круг, луна, перо ,подушка, квадрат, окно, цветок в горшке, бабочка)

Показ слайдов.

Мне понравилось, как вы работали.

Игра 2 «Нарисуй словечко».

         2.Следующий вид памяти-это (Слуховая или Звуковая.) Это воспоминания о звуках, которые человек слышал.

Воспитатель называет слово (ребенок рисует) например: тучка, ёлка, треугольник, круг, карандаш, улыбка. В конце игры дети должны назвать слова

Молодцы! Вы очень хорошо справились с поставленной задачей,

      3.Следующий вид памяти - Двигательная. При помощи такого механизма человек может запомнить, сохранить и воспроизвести различные движения

                                       «Физминутка «Мы наденем варежки»

Мы наденем варежки.

А на ножки валенки.

Застегнём скорее шубки.

Пробежимся на прогулку.

Ждут нас горки новые. Да, снежки весёлые.

Пляшут дети на снегу.

Продолжаем мы игру.

4. Следующий вид памяти вкусовая. Вкусовая память — это вид памяти, который помогает запоминать вкус различных продуктов.   Перед ребенком кладут фрукты, овощи,. С завязанными глазами ему нужно определить на вкус, что он попробовал.                        

                           Игра «Определи на вкус».

Воспитатель: Но сначала , вы скажет мне  какое сейчас время года? (ответы детей)

Зимой, как никогда, нам нужны витамины, а где больше всего полезных веществ ? (в свежих овощах и фруктах ) сейчас вы будете не просто называть свои любимым овощи и фрукты, но и определять их на вкус. (завязать глаза или одеть маску).

Молодцы!

     5.Пространственная память-это способность различать расположение предметов в пространстве, понимать различные пространственные отношения.

                                 Игра «Помоги вернуться домой»

Вам надо найти дом, чтобы дойти до вашего дома, вам надо пройти ёлку, цветок с 2 бутонами цветка, ёлку, зелёный куст и перед домом будет расти дерево.

Чтобы дойти до вашего дома, вам надо пройти куст круглое дерево ёлку, зеленый куст, из-за домом дерево.

6. Заключение

Что мы развивали на занятии?

Чему научились?

Что особенно вам понравилось?

Какие виды памяти мы сегодня узнали?

Всем спасибо за занятие.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ИВУШКА» П.КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ    КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА    РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
( МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 « ИВУШКА»)

Конспект занятия на тему:

 «Развитие памяти»

в подготовительной группе с использованием ИКТ

Составила воспитатель:

 Фурса Земфира Наримановна,

п.Красногвардейское,2024 год.

Конспект занятия на тему:

«Развитие памяти »

Цель: Формирование представлений о памяти.

Задачи:

Образовательные:

-  Формировать у детей представление о памяти и её видах;

-  Формировать навыки позитивного общения.

Развивающие:  развивать зрительную память, слуховую, пространственную, двигательную и вкусовую; развивать произвольное внимание; развивать монологическую и диалогическую форму речи , воображение, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать познавательную активность учащихся.

Материалы: волшебный клубок ниток, звезды, карандаши, лист бумаги А5, овощи фрукты, ноутбук, проектор .

Словарная работа: зрительная, слухова, звуковая, двигательная ,пространственная ,вкусовая.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, давайте с вами познакомимся  при помощи волшебного клубочка. Приготовьте свой указательные пальчики, я буду по кругу наматывать ниточку на пальчики, а вы будете говорить как вас зовут и ещё клубочек будет задать вам вопросы ,он очень любознательный.

Воспитатель: Вот мы и узнали друг друга получше.

2.Основная часть.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со способностью человека, которая называется память.

А как вы думаете, что такое память?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Память - это способность человека запоминать или припоминать что-либо.

Ребята, а где может пригодиться способность запоминать что-либо?

Дети: Ответы (на занятиях, дома, в общении с друзьями)

Воспитатель: А что мы можем запоминать? (цифры, буквы, внешний вид предметов, их цвет, форму, слова, лица, музыку, числа, правила, и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, все верно.

У кого-то хорошо, получается, запоминать что-либо, у кого-то не очень. А что же делать, если человек плохо запоминает слова, цифры, поручения?

Нужно ее тренировать. И не только тем, у кого плохо, получается, плохо запоминать, а всем детям и взрослым. Потому что память нужна во всех жизненных делах, а особенно в учебных делах.

А прежде, чем ее тренировать и развивать нужно, узнать какая память  у каждого из нас. Сейчас мы это и выясним. Сегодня я, познакомлю вас, с разными играми и упражнениями, с помощью которых можно и нужно тренировать свою память.

                                   Игра «Запомни и назови»

1.С помощью этой игры мы научимся развивать зрительную память,это воспоминания о том, что человек видел. Такая память называется зрительная.

Сейчас на экране появляться  изображения .В течении 20 секунд посмотрите и постарайтесь запомнить их последовательность, затем изображение пропадет , а вы постарайтесь назвать картинки которые будут спрятаны под номерами. Вы поняли задание? Тогда начинаем.( круг, луна, перо ,подушка, квадрат, окно, цветок в горшке, бабочка)

Показ слайдов.

Мне понравилось, как вы работали.

Игра 2 «Нарисуй словечко».

        2.Следующий вид памяти-это (Слуховая или Звуковая.) Это воспоминания о звуках, которые человек слышал.

Воспитатель называет слово (ребенок рисует) например: тучка, ёлка, треугольник, круг, карандаш, улыбка. В конце игры дети должны назвать слова

Молодцы! Вы очень хорошо справились с поставленной задачей,

      3.Следующий вид памяти - Двигательная. При помощи такого механизма человек может запомнить, сохранить и воспроизвести различные движения

                                       «Физминутка «Мы наденем варежки»

Мы наденем варежки.

А на ножки валенки.

Застегнём скорее шубки.

Пробежимся на прогулку.

Ждут нас горки новые. Да, снежки весёлые.

Пляшут дети на снегу.

Продолжаем мы игру.

4. Следующий вид памяти вкусовая. Вкусовая память — это вид памяти, который помогает запоминать вкус различных продуктов.   Перед ребенком кладут фрукты, овощи,. С завязанными глазами ему нужно определить на вкус, что он попробовал                       

                           Игра «Определи на вкус».

Воспитатель: Но сначала , вы скажет мне  какое сейчас время года? (ответы детей)

Зимой, как никогда, нам нужны витамины, а где больше всего полезных веществ ? (в свежих овощах и фруктах ) сейчас вы будете не просто называть свои любимым овощи и фрукты, но и определять их на вкус. (завязать глаза или одеть маску).

Молодцы!

     5.Пространственная память-это способность различать расположение предметов в пространстве, понимать различные пространственные отношения.

                                 Игра «Помоги вернуться домой»

Вам надо найти дом, чтобы дойти до вашего дома, вам надо пройти ёлку, цветок с 2 бутонами цветка, ёлку, зелёный куст и перед домом будет расти дерево.

Чтобы дойти до вашего дома, вам надо пройти куст круглое дерево ёлку, зеленый куст, из-за домом дерево.

6. Заключение

Что мы развивали на занятии?

Чему научились?

Что особенно вам понравилось?

Какие виды памяти мы сегодня узнали?

Всем спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»

Цель: формировать  умение  взаимодействия в парах, совершенствовать связную  речь.Задачи:Образовательные:·        учить рассказывать по картине, не по...

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по Земному шару» (с использованием блоков Дьенеша)

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие)Тема: «Путешествие по Земному шару»(с использов...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ "Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми"

Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения дома и на улице,Умение правильно вести себя в опасных ситуациях при возможных контактах с незнакомыми людьми дома и на улице.Задачи:1.Фор...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к Незнайки"

Цель:формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;продолжать прививать культурно-гигиенические навы...

Конспект логопедического занятия по теме: «Зимнее путешествие» в подготовительной группе с использованием мнемотехники

Цель: решение задач по коррекции речи через составление рассказа по образцу  о зиме с помощью мнемотаблицы.Задачи:Коррекционно-образовательные: 1. Совершенствовать умение обо...

Конспект занятия по познавательному развитию в старше-подготовительной группе на тему «Путешествие по родному поселку» с использованием игрового набора «Мир головоломок»

Конспект занятияпо познавательному развитиюв старше-подготовительной группена тему «Путешествие по родному поселку»с использованием игрового набора «Мир головоломок»...

Конспект занятия на тему: «Развитие памяти» в подготовительной группе с использованием ИКТ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ИВУШКА»П.КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНАРЕСПУБЛИКИ КРЫМ( МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 «...