Конспект занятия на тему: «Развитие памяти» в подготовительной группе с использованием ИКТ
план-конспект занятия (подготовительная группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ИВУШКА» П.КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
( МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 « ИВУШКА»)
Конспект занятия на тему:
«Развитие памяти»
в подготовительной группе с использованием ИКТ
Составила воспитатель:
Фурса Земфира Наримановна,
п.Красногвардейское,2024 год.
Конспект занятия на тему:
«Развитие памяти »
Цель: Формирование представлений о памяти.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей представление о памяти и её видах;
- Формировать навыки позитивного общения.
Развивающие: развивать зрительную память, слуховую, пространственную, двигательную и вкусовую; развивать произвольное внимание; развивать монологическую и диалогическую форму речи , воображение, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать познавательную активность учащихся.
Материалы: волшебный клубок ниток, звезды, карандаши, лист бумаги А5, овощи фрукты, ноутбук, проектор .
Словарная работа: зрительная, слухова, звуковая, двигательная ,пространственная ,вкусовая.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, давайте с вами познакомимся при помощи волшебного клубочка. Приготовьте свой указательные пальчики, я буду по кругу наматывать ниточку на пальчики, а вы будете говорить как вас зовут и ещё клубочек будет задать вам вопросы ,он очень любознательный.
Воспитатель: Вот мы и узнали друг друга получше.
2.Основная часть.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со способностью человека, которая называется память.
А как вы думаете, что такое память?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Память - это способность человека запоминать или припоминать что-либо.
Ребята, а где может пригодиться способность запоминать что-либо?
Дети: Ответы (на занятиях, дома, в общении с друзьями)
Воспитатель: А что мы можем запоминать? (цифры, буквы, внешний вид предметов, их цвет, форму, слова, лица, музыку, числа, правила, и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, все верно.
У кого-то хорошо, получается, запоминать что-либо, у кого-то не очень. А что же делать, если человек плохо запоминает слова, цифры, поручения?
Нужно ее тренировать. И не только тем, у кого плохо, получается, плохо запоминать, а всем детям и взрослым. Потому что память нужна во всех жизненных делах, а особенно в учебных делах.
А прежде, чем ее тренировать и развивать нужно, узнать какая память у каждого из нас. Сейчас мы это и выясним. Сегодня я, познакомлю вас, с разными играми и упражнениями, с помощью которых можно и нужно тренировать свою память.
Игра «Запомни и назови»
1.С помощью этой игры мы научимся развивать зрительную память,это воспоминания о том, что человек видел. Такая память называется зрительная.
Сейчас на экране появляться изображения .В течении 20 секунд посмотрите и постарайтесь запомнить их последовательность, затем изображение пропадет , а вы постарайтесь назвать картинки которые будут спрятаны под номерами. Вы поняли задание? Тогда начинаем.( круг, луна, перо ,подушка, квадрат, окно, цветок в горшке, бабочка)
Показ слайдов.
Мне понравилось, как вы работали.
Игра 2 «Нарисуй словечко».
2.Следующий вид памяти-это (Слуховая или Звуковая.) Это воспоминания о звуках, которые человек слышал.
Воспитатель называет слово (ребенок рисует) например: тучка, ёлка, треугольник, круг, карандаш, улыбка. В конце игры дети должны назвать слова
Молодцы! Вы очень хорошо справились с поставленной задачей,
3.Следующий вид памяти - Двигательная. При помощи такого механизма человек может запомнить, сохранить и воспроизвести различные движения
«Физминутка «Мы наденем варежки»
Мы наденем варежки.
А на ножки валенки.
Застегнём скорее шубки.
Пробежимся на прогулку.
Ждут нас горки новые. Да, снежки весёлые.
Пляшут дети на снегу.
Продолжаем мы игру.
4. Следующий вид памяти вкусовая. Вкусовая память — это вид памяти, который помогает запоминать вкус различных продуктов. Перед ребенком кладут фрукты, овощи,. С завязанными глазами ему нужно определить на вкус, что он попробовал.
Игра «Определи на вкус».
Воспитатель: Но сначала , вы скажет мне какое сейчас время года? (ответы детей)
Зимой, как никогда, нам нужны витамины, а где больше всего полезных веществ ? (в свежих овощах и фруктах ) сейчас вы будете не просто называть свои любимым овощи и фрукты, но и определять их на вкус. (завязать глаза или одеть маску).
Молодцы!
5.Пространственная память-это способность различать расположение предметов в пространстве, понимать различные пространственные отношения.
Игра «Помоги вернуться домой»
Вам надо найти дом, чтобы дойти до вашего дома, вам надо пройти ёлку, цветок с 2 бутонами цветка, ёлку, зелёный куст и перед домом будет расти дерево.
Чтобы дойти до вашего дома, вам надо пройти куст круглое дерево ёлку, зеленый куст, из-за домом дерево.
6. Заключение
Что мы развивали на занятии?
Чему научились?
Что особенно вам понравилось?
Какие виды памяти мы сегодня узнали?
Всем спасибо за занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ИВУШКА» П.КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
( МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 « ИВУШКА»)
Конспект занятия на тему:
«Развитие памяти»
в подготовительной группе с использованием ИКТ
Составила воспитатель:
Фурса Земфира Наримановна,
п.Красногвардейское,2024 год.
Конспект занятия на тему:
«Развитие памяти »
Цель: Формирование представлений о памяти.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей представление о памяти и её видах;
- Формировать навыки позитивного общения.
Развивающие: развивать зрительную память, слуховую, пространственную, двигательную и вкусовую; развивать произвольное внимание; развивать монологическую и диалогическую форму речи , воображение, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать познавательную активность учащихся.
Материалы: волшебный клубок ниток, звезды, карандаши, лист бумаги А5, овощи фрукты, ноутбук, проектор .
Словарная работа: зрительная, слухова, звуковая, двигательная ,пространственная ,вкусовая.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, давайте с вами познакомимся при помощи волшебного клубочка. Приготовьте свой указательные пальчики, я буду по кругу наматывать ниточку на пальчики, а вы будете говорить как вас зовут и ещё клубочек будет задать вам вопросы ,он очень любознательный.
Воспитатель: Вот мы и узнали друг друга получше.
2.Основная часть.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со способностью человека, которая называется память.
А как вы думаете, что такое память?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Память - это способность человека запоминать или припоминать что-либо.
Ребята, а где может пригодиться способность запоминать что-либо?
Дети: Ответы (на занятиях, дома, в общении с друзьями)
Воспитатель: А что мы можем запоминать? (цифры, буквы, внешний вид предметов, их цвет, форму, слова, лица, музыку, числа, правила, и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, все верно.
У кого-то хорошо, получается, запоминать что-либо, у кого-то не очень. А что же делать, если человек плохо запоминает слова, цифры, поручения?
Нужно ее тренировать. И не только тем, у кого плохо, получается, плохо запоминать, а всем детям и взрослым. Потому что память нужна во всех жизненных делах, а особенно в учебных делах.
А прежде, чем ее тренировать и развивать нужно, узнать какая память у каждого из нас. Сейчас мы это и выясним. Сегодня я, познакомлю вас, с разными играми и упражнениями, с помощью которых можно и нужно тренировать свою память.
Игра «Запомни и назови»
1.С помощью этой игры мы научимся развивать зрительную память,это воспоминания о том, что человек видел. Такая память называется зрительная.
Сейчас на экране появляться изображения .В течении 20 секунд посмотрите и постарайтесь запомнить их последовательность, затем изображение пропадет , а вы постарайтесь назвать картинки которые будут спрятаны под номерами. Вы поняли задание? Тогда начинаем.( круг, луна, перо ,подушка, квадрат, окно, цветок в горшке, бабочка)
Показ слайдов.
Мне понравилось, как вы работали.
Игра 2 «Нарисуй словечко».
2.Следующий вид памяти-это (Слуховая или Звуковая.) Это воспоминания о звуках, которые человек слышал.
Воспитатель называет слово (ребенок рисует) например: тучка, ёлка, треугольник, круг, карандаш, улыбка. В конце игры дети должны назвать слова
Молодцы! Вы очень хорошо справились с поставленной задачей,
3.Следующий вид памяти - Двигательная. При помощи такого механизма человек может запомнить, сохранить и воспроизвести различные движения
«Физминутка «Мы наденем варежки»
Мы наденем варежки.
А на ножки валенки.
Застегнём скорее шубки.
Пробежимся на прогулку.
Ждут нас горки новые. Да, снежки весёлые.
Пляшут дети на снегу.
Продолжаем мы игру.
4. Следующий вид памяти вкусовая. Вкусовая память — это вид памяти, который помогает запоминать вкус различных продуктов. Перед ребенком кладут фрукты, овощи,. С завязанными глазами ему нужно определить на вкус, что он попробовал.
Игра «Определи на вкус».
Воспитатель: Но сначала , вы скажет мне какое сейчас время года? (ответы детей)
Зимой, как никогда, нам нужны витамины, а где больше всего полезных веществ ? (в свежих овощах и фруктах ) сейчас вы будете не просто называть свои любимым овощи и фрукты, но и определять их на вкус. (завязать глаза или одеть маску).
Молодцы!
5.Пространственная память-это способность различать расположение предметов в пространстве, понимать различные пространственные отношения.
Игра «Помоги вернуться домой»
Вам надо найти дом, чтобы дойти до вашего дома, вам надо пройти ёлку, цветок с 2 бутонами цветка, ёлку, зелёный куст и перед домом будет расти дерево.
Чтобы дойти до вашего дома, вам надо пройти куст круглое дерево ёлку, зеленый куст, из-за домом дерево.
6. Заключение
Что мы развивали на занятии?
Чему научились?
Что особенно вам понравилось?
Какие виды памяти мы сегодня узнали?
Всем спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»
Цель: формировать умение взаимодействия в парах, совершенствовать связную речь.Задачи:Образовательные:· учить рассказывать по картине, не по...

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по Земному шару» (с использованием блоков Дьенеша)
Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие)Тема: «Путешествие по Земному шару»(с использов...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ "Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми"
Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения дома и на улице,Умение правильно вести себя в опасных ситуациях при возможных контактах с незнакомыми людьми дома и на улице.Задачи:1.Фор...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к Незнайки"
Цель:формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;продолжать прививать культурно-гигиенические навы...

Конспект логопедического занятия по теме: «Зимнее путешествие» в подготовительной группе с использованием мнемотехники
Цель: решение задач по коррекции речи через составление рассказа по образцу о зиме с помощью мнемотаблицы.Задачи:Коррекционно-образовательные: 1. Совершенствовать умение обо...

Конспект занятия по познавательному развитию в старше-подготовительной группе на тему «Путешествие по родному поселку» с использованием игрового набора «Мир головоломок»
Конспект занятияпо познавательному развитиюв старше-подготовительной группена тему «Путешествие по родному поселку»с использованием игрового набора «Мир головоломок»...

Конспект занятия на тему: «Развитие памяти» в подготовительной группе с использованием ИКТ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ИВУШКА»П.КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНАРЕСПУБЛИКИ КРЫМ( МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 «...