Сценарий конкурса чтецов
учебно-методический материал

Голованова Татьяна Николаевна

Сценарий конкурса чтецов к 80-й годовщине окончания ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_chtetsov.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Светлячок»

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ,

ПОСВЯЩЁННОГО 80-ЛЕТИЮ ОКОНЧАНИЯ

 ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Разработала

учитель-логопед 1 квалификационной категории

Голованова Татьяна Николаевна

Богородск, 2025

Сценарий конкурса чтецов, посвящённого 80-летию окончания

Великой Отечественной войны

Цели конкурса:

Воспитание патриотизма и гражданской ответственности:

– формирование у детей чувства гордости за свою страну и уважение к историческому прошлому.

– привлечение внимания к значимости победы в Великой Отечественной войне и её роли в мировой истории.

– формирование интереса к литературе о подвигах героев Великой Отечественной войны.

Задачи конкурса:

  1. Коррекционно-образовательные задачи:

– Повышение уровня знаний детей о событиях Великой Отечественной войны.

– Закрепление навыков правильного и выразительного чтения стихов.

– Углубление понимания смысла произведений о войне.

  1. Коррекционно-развивающие задачи:

–Развитие артистичности и умения передавать настроение произведения голосом и мимикой.

– Улучшение памяти и концентрации внимания через запоминание текста.

– Тренировка дыхания и дикционной чёткости.

  1. Коррекционно-воспитательные задачи:

– Воспитание бережного отношения к памяти предков и уважения к старшему поколению.

– Формирование активной жизненной позиции и стремления к сохранению мира.

– Поддержка инициативы и самостоятельности детей в выборе и подготовке материала.

  1. Организационные задачи:

– Создание условий для успешного проведения конкурса (подготовка сценария, оборудования, музыкального сопровождения).

– Организация взаимодействия между педагогами, родителями и детьми в процессе подготовки.

– Проведение работы по отбору и репетиции конкурсных номеров.

  1. Коммуникативные задачи:

– Установление контактов между участниками конкурса и зрителями.

– Предоставление возможности детям продемонстрировать свои достижения родителям и друзьям.

– Поощрение активного участия детей в коллективных мероприятиях.

Место проведения: музыкальный зал детского сада.

Участники: дети подготовительной группы (6-7 лет).

Оборудование: мультимедийная презентация с фотографиями военных лет, цветами георгиевской ленты, портретами ветеранов, музыкальное сопровождение.

Начало мероприятия

Учитель-логопед: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы отметить важное событие — 80-летие окончания Великой Отечественной войны. Это великий праздник, который напоминает нам о мужестве и героизме наших предков, защитивших нашу Родину от врага.

Сегодня наши ребята будут читать стихи, посвящённые этому событию. Мы хотим поблагодарить всех, кто пришёл поддержать наших маленьких чтецов. (слайд 1)

Приветствие гостей и жюри

Учитель-логопед: прежде всего, позвольте поприветствовать наше уважаемое жюри. [Представление членов жюри]. А также всех родителей, бабушек и дедушек, которые пришли сегодня поддержать наших конкурсантов.

Вступительное слово

Учитель-логопед: Великая Отечественная война — это страница нашей истории, которую нельзя забыть. Наши прадеды и прабабушки сражались за мирное небо над головой, за свободу и счастье будущих поколений. Они проявили невероятную стойкость и мужество.

Сегодня мы вспомним тех, кто отдал свою жизнь ради нас. (слайд 2)

 Давайте почтим память погибших минутой молчания. (слайд 3)

[Минута молчания]

Основная часть конкурса

Учитель-логопед: А теперь, дорогие друзья, начинаем наш конкурс чтецов. Каждый ребёнок прочитает стихотворение, которое выбрал сам. После каждого выступления жюри будет оценивать выступление по следующим критериям: называние автора и названия стихотворения, сила голоса, темп, выразительность чтения и артистизм, знание текста.

Первое выступление.

Учитель-логопед: Наш первый участник — Чернов Николай. стихотворение Борис Новиков «Давно ушла от вас война».  (слайд 4)

Давно ушла от вас война.

Седыми стали ветераны.

И сорок пятая весна

Доныне лечит ваши раны.

Вы отстояли мир в боях

С врагом жестоким и коварным.

И навсегда в людских сердцах

Ваш подвиг будет легендарным.

И сколько весен не пройдет –

Одну мы помнить будем свято.

Весну, которую народ

Великой сделал в сорок пятом.

Учитель-логопед: «Спасибо, Николай! Ты замечательно справился!»

Второе выступление.

Учитель-логопед: Следующий участник — Антон Паклин. Он расскажет нам стихотворение Юрия Воронова «Сотый день».  (слайд 5)

Вместо супа - бурда из столярного клея,

Вместо чая - заварка сосновой хвои. 

Это б всё ничего, только руки немеют, 

Только ноги становятся вдруг не твои. 

 

Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик, 

И глухие удары пойдут невпопад... 

Сердце! Надо стучать, если даже не можешь. 

Не смолкай! Ведь на наших сердцах - Ленинград. 

 

Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость, 

Слышишь: город клянётся, что враг не пройдёт! 

...Сотый день догорал. Как потом оказалось, 

Впереди оставалось ещё восемьсот.

Ребёнок читает стихотворение.

Учитель-логопед: «Отлично, Антон! Твоё чтение было очень трогательным.»

Третье выступление. Учитель-логопед: «Теперь выступит Константин Шиков. Он приготовил для нас стихотворение Сергея Михалкова «Нет войны»(слайд 7)

Спать легли однажды дети –

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете –

В окнах свет – и нет войны!

Можно больше не прощаться

И на фронт не провожать –

Будут с фронта возвращаться,

Мы героев будем ждать.

Зарастут травой траншеи

На местах былых боёв.

С каждым годом хорошея,

Встанут сотни городов.

Учитель-логопед: «Браво, Костя! Ты читал с большим чувством».

Четвёртое выступление. Учитель-логопед: «Следующим участником нашего конкурса станет Алина Калганова. Она исполнит стихотворение Андрея Усачёва  "Что такое день победы?"» (слайд 9)

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Учитель-логопед: «Прекрасно, Алина! Твоя искренность тронула сердца всех присутствующих».

Пятое выступление.

Учитель-логопед: Прописнов Григорий прочтёт стихотворение Владимира Степанова «Дедушкины друзья».  (слайд 11)

Шестое  выступление.

Учитель-логопед: Анна Яковлева поделится с нами воспоминаниями танкиста. прочтёт стихотворение Александра Твардовско «Рассказ танкиста» (слайд 13)

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.

Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей,
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей.

Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду вёдрами — не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют…

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит — не выглянуть из башен, —
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.

Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, — столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
— Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал…
Я подползал, они вон там, в саду…
— Да где же, где?.. — А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.

Что ж, бой не ждёт. — Влезай сюда, дружище! —
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка — мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.

Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И, помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —
И руку, как товарищу, пожал…

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.

Седьмое  выступление.

Учитель-логопед: Алина Перевозчикова напомнит нам как важно не забывать о войне и прочтёт стихотворение Степана Кадашникова «Не забывайте о войне» (слайд 15)

Подведение итогов

Учитель-логопед: Дорогие участники, вы все молодцы! Вы показали отличные результаты и продемонстрировали своё умение читать стихи. Жюри сейчас подведёт итоги и объявит победителей.

[Жюри подводит итоги и объявляет победителей.]

Учитель-логопед: «Поздравляем всех участников и победителей! Вы все большие молодцы! Пусть этот день останется в вашей памяти как день гордости за нашу страну и её героев.»

Заключительная часть

Учитель-логопед: «Спасибо всем за участие! До новых встреч!»

п/п

ФИ ребенка

(0-5)

Название

автор

(0-5)

Сила голоса

(0-5)

Темп

(0-5)

Выразительность и артистизм

(0-5)

Знание текста

(0-5)

Итог

1

Коля Чернов

2

Антон Паклин

3

Костя Шиков

4

Алина Колганова

5

Гриша Прописнов

6

Анна Яковлева

7

Алина Перевозчикова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов для детей-логопатов.

Этот сценварий посвящен 80 летию Октябрьского района Пермского края....

Сценарий конкурса чтецов "Вначале было слово и это слово - мама"

Конспект конкурса чтецов для детей средней группы. Как много написано стихов о милой мамочке и как мало времени на утренниках, что бы дать слово всем желающим. Тематический конкурс чтецов группы - отл...

Сценарий конкурса чтецов "Моя большая и малая родина"

Сценарий разработан непосредственно о городе Шарыпово Красноярского края, но можно использовать его и для других городов, взяв за основу его содержание....

Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Поклонимся великим тем годам"

Воспитать у детей чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, через стихотворные произведения....

Сценарий конкурса чтецов "Мой весёлый, звонкий мяч" для детей старшего дошкольного возраста, посещавших логопедические занятия.

Представлен сценарий игровой итоговой программы конкурса чтецов "Мой веселый, звонкий мяч" по произведению С.Я. Маршака "Мяч" и оценка результатов, подведение итогов конкурса....

Сценарий конкурса чтецов.Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского.

Конкурс  посвящен творчеству К.И. Чуковского. Участники дети средних, стрших, подготовительных групп....