Рекомендации для родителей детей по теме «Перелетные птицы». (14/03/2025)
материал (младшая группа)
Рекомндация содержит позноватнльную информацию для родителей для совместных бесед и игр с детьми по теме "перелетные птицы",
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей детей по теме «Перелетные птицы».
Родителям рекомендуется:
1. Побеседовать о птицах:
- выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;
- повторить основные признаки по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);
- уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);
- объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.
2. Понаблюдайте за прилетевшими птицами
на прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.
3. Рассмотрите перелетных птиц на картинках.
Покажите и назовите вместе с ребёнком части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта
4. Объяснить значение слов:
стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).
5. Упражнение «Где сидит/стоит птица?»
(закрепить употребление существительного в предложном падеже с предлогом НА).
На листочке бумаги можно нарисовать картинки-подсказки (забор, травка, дерево, ветка дорога, крыша, пень). Взрослый называет перелётную птицу и задаёт вопрос: Где сидит ласточка?
Ласточка сидит на крыше.
Грач сидит на заборе.
Гусь стоит на дороге.
Утка сидит на пне.
Скворец сидит на ветке.
Аист стоит на траве.
6. Упражнение «У кого сколько?»
(закрепляем употребление существительного в родительном падеже и согласование с числительным):
Скажи, сколько у ласточки крыльев? У ласточки два крыла.
(лап, хвостов, голов, клювов, перьев, глаз, когтей)
Прочитайте ребёнку сказку «Гуси-лебеди».
Выясните, кто из героев сказки понравился ему и почему, кто помогал девочке в поисках братца.
Упражнение «Назови ласково»
Птенец – птенчик, голова – головка, головушка, соловей – соловушка, перо – перышко, жаворонок- жаворонушек, крыло – крылышко, скворец – скворушка, гусь – гусѐк, гусѐнок, утка – уточка, лебедь – лебедушка, гнездо – гнездышко, журавль – журавушка, журка, трясогузка – трясогузонька, аист – аистенок, цапля – цапелька.
Упражнение «Один – много»
Грач – грачи – много грачей, птица – птицы – много птиц, стриж – стрижи – много стрижей, аист – аисты – много аистов, жаворонок – жаворонки – много жаворонков, скворец – скворцы – много скворцов, журавль – журавли – много журавлей, гусь – гуси – много гусей, утка – утки – много уток, ласточка - ласточки - много ласточек, соловей - соловьи – много соловьѐв, лебедь – лебеди – много лебедей, кукушка – кукушки – много кукушек, гнездо – гнѐзда – много гнѐзд, яйцо – яйца – много яиц, птенец – птенцы – много птенцов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей по лексической теме " Перелетные птицы"
Рекомендации для выполнения домашних заданий...

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме: «Перелетные птицы»
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме: «Перелетные птицы»ЦЕЛЬ:Расширение и систематизация знаний детей о перелетных птицах.ЗАДАЧИ:· Уточнение и расш...

Домашнее задание для родителей по лексической теме «Перелетные птицы»
Домашнее задание для родителей ...
Рекомендации для родителей по лексической теме: "Перелетные птицы"
Рекомендации родителям. Лексическая тема: "Перелетные птицы"...
Рекомендация для родителей по лексической теме «Перелетные птицы»
Родителям рекомендуется для закрепления с детьми лексической темы «Перелетные птицы»1. Побеседуйте с ребенком о птицах:- выучить с ребёнком названия перелётных птиц (гр...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Перелетные птицы"
Осенью, некоторые птицы должны улетать в теплые края, чтобы не погибнуть от голода.· Первыми покидают свои гнезда ласточки, затем скворцы, грачи, последними–утки и гуси.·...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Перелетные птицы" (2 мл. гр.)
Рекомендации для родителей по лексической теме "Перелетные птицы"...