Рекомендация для родителей по лексической теме «Перелетные птицы»
консультация по окружающему миру (младшая группа)

Родителям рекомендуется для закрепления с детьми лексической темы «Перелетные птицы»

1. Побеседуйте с ребенком о птицах:

- выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;

- повторить основные признаки по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендация для родителей для закрепления с детьми лексической темы «Перелетные птицы»

1. Побеседуйте с ребенком о птицах:

- выучите с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;

- повторите основные признаки, по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);

- уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях).

2. Понаблюдайте за перелетными птицами на прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники.

3. Рассмотрите перелетных птиц на картинках. Покажите и назовите вместе с малышом части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта.

4. Объяснить значение слов: стая (группа птиц, «семья», гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца, скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок, птичьи трели (звонкое птичье пение, вить (строить, высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).

5. Упражнение «Где сидит/стоит птица?»

(закрепить употребление существительного в предложном падеже с предлогом НА).

На листочке бумаги можно нарисовать картинки-подсказки (забор, травка, дерево, ветка дорога, крыша, пень). Взрослый называет перелётную птицу и задаёт вопрос: Где сидит ласточка?

Ласточка сидит на крыше.

Грач сидит на заборе.

Гусь стоит на дороге.

Утка сидит на пне.

Скворец сидит на ветке.

Аист стоит на траве.

6. Упражнение «У кого сколько?»

(закрепляем употребление существительного в родительном падеже и согласование с числительным):

Скажи, сколько у ласточки крыльев?

У ласточки два крыла.

(лапок, хвостов, голов, клювов, перьев, глаз, когтей)

7. Выразительно прочитайте ребенку народную песенку. Предложите вместе с вами сделать пальчиковую гимнастику. Выучите с ребёнком текст пальчиковой гимнастики.

Тили-тели, тили-тели –

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка –

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

8. Прочитайте ребёнку сказку «Гуси-лебеди», «Серая шейка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме "Зимующие птицы" (средняя группа)

Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Зимующие птицы" (средняя группа от 4 до 5 лет)...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Зимующие птицы"

Данный материал представлен в помощь для педагогов и родителей по лексической теме "Зимующие птицы"...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Перелётные птицы"

Выполнение домашних заданий является огромной помощью учителю-логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям учителя-логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повсе...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Домашние птицы"

Рекомендуемые упражнения для закрепления материала по пройденной лексической теме....

Рекомендации для родителей по лексической теме: "Перелетные птицы"

Рекомендации родителям. Лексическая тема: "Перелетные птицы"...