Работа с родителями в контексте истоковедения по программе «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании
консультация
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_po_sotsiokulturnym_istokam.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями в контексте истоковедения по программе «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании: консультация для педагогов
«Семья – фундамент общества и хранительница человеческих ценностей
Семья дарит жизнь детям, обеспечивает счастливое детство, достойное образование и создает крепкую основу для самостоятельной жизни. В семье формируется духовно-нравственная основа личности ребенка»
В последние годы очень актуальной является задача объединения усилий дошкольной образовательной организации и семьи. Это возможно благодаря созданию единого контекста воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических технологий.
А так как решающую роль в духовно-нравственном развитии ребенка играет его семья, необходимо формировать единую систему ценностей, как в семье, так и в дошкольной организации.
Целенаправленная работа по формированию системы духовно-нравственных ценностей с детьми и родителями в дошкольном образовании позволяет решать следующие задачи:
- объединить усилия семьи и детского сада с целью формирования у взрослых и детей единой системы ценностей;
- осуществлять руководство взаимодействием взрослых и детей;
- обеспечивать педагога социокультурным инструментарием, способствующим формированию духовно-нравственной основы личности, начиная с дошкольного возраста;
- повышать педагогическую культуру родителей.
В результате такой целенаправленной работы педагога с родителями, родителей с детьми, педагога с родителями и детьми знания о нравственности становятся осмысленными и прочувственными.
Этому способствуют активные формы обучения, такие как, ресурсный круг и работа в паре, способствующие приобретению всеми участниками воспитательного процесса коммуникативных и управленческих навыков.
Родители учатся слушать и слышать друг друга, у них формируется умение приходить к согласию, принимать совместные решения. Активное взаимодействие с ребенком в условиях дошкольной организации, возможность наблюдать опыт, имеющийся у других родителей, позволяют взрослым приобретать новые способы общения с детьми и корректировать собственное поведение.
В активных формах обучения педагог такой же участник общения, как и родители. Он делится с родителями своими мыслями, чувствами, с понимание выслушивает собеседников, поддерживает словом, взглядом, жестом.
Существующая открытая коммуникация между всеми участниками воспитательного процесса, способствует появлению взаимного доверия у воспитателей и родителей. Каждый имеет возможность обменяться знаниями, опытом, чувствами и прийти к пониманию того, что у всех в опыте много общего и совместными усилиями можно найти способы решения сложных педагогических ситуаций и проблем. У родителей развиваются навыки общения, способность осуществлять выбор на основе нравственных ценностей. В результате освоения положительного опыта развивается ресурс успеха каждого участника воспитательного процесса.
Каждое занятие имеет определенную структуру:
- в начале занятия педагог произносит вводное слово (чтобы настроить родителей на тему разговора);
- затем родителям предлагается познакомиться с книгой для развития и выполнить ряд заданий (чтобы понять, как заниматься по книге дома вместе с детьми);
- итогом работы по каждой теме является проведение активного занятия: ресурсного круга, работы в паре, четверке, микрогруппе.
Каждое активное занятие предполагает этапы работы, соблюдение которых является необходимым условием для получения положительных результатов совместной работы с родителями.
Во время проведения подготовительного этапа родителям предлагается прочитать «Слово к родителям» по соответствующей теме в книге для развития. В «Слове к родителям» раскрывается смысл важнейших нравственных категорий, заложенных в программе.
Основной этап активного занятия направлен на осмысление родителями главной идеи книги и способствует накоплению социокультурного опыта у каждого его участника.
Заключительный этап включает в себя рефлексию, т.е. родителям представляется возможность высказать свое отношение к обсуждаемой теме. В процессе разговора развивается мотивация на дальнейшую работу с книгой.
Результатом такой системной целенаправленной работы является интеграция дошкольной образовательной организации и семьи, создание единого контекста воспитания детей, развитие социокультурного пространства в дошкольной образовательной организации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное развитие педагога, детей и родителей в реализации программы «Социокультурные Истоки в дошкольном образовании» (Из опыта работы педагога)
Публикация материала из опыта работы старшего воспитателя по реализации программы "Социокультурные истоки"....
"Знакомство с содержанием программы "Социокультурные истоки" в дошкольном образовании"
В данном материале представлено содержание программы "Социокультурные истоки"...
"Знакомство с содержанием программы "Социокультурные истоки" в дошкольном образовании"
Содержание программы "Социокультурные истоки" для дошкольной ступени...
Рекомендации для педагогов по работе с родителями в контексте истоковедения по программе "Социокультурные истоки"
В последние годы очень актуальной является задача объединения усилий дошкольной образовательной организации и семьи. Это возможно благодаря созданию единого контекста воспитания и развития на основе о...
Выступление на МО. Доклад на тему: «Подготовка и проведение мероприятий с родителями в контексте истоковедения по программе «Социокультурные истоки»
В данном материале представлен доклад на тему: "Подготовка и проведение мероприятий с родителями в контексте истоковедения по программе "Социокультурные истоки"....
Консультация для родителей. Знакомство с содержанием программы «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании.
Знакомство с содержанием программы «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании. Одно из основных направлений отечественной педаго...
Алгоритм работы воспитателя по реализации программы «Социокультурные истоки» для дошкольного образования
Воспитатель является наиважнейшим звеном в цепи образования. На него возложена основная миссия за целостное развитие ребёнка дошкольника. Воспитатель призван самой профессией быть у истоков детства, а...
- Мне нравится (1)