Информационно-творческий проект «СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ!»
проект (старшая группа)

ОсипянМарина Вачагановна

Информационно-творческий проект

 

«СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ!»

 

для воспитанников

подготовительной к школе группы

 

 

 

 

 

                                                                                       

Актуальность реализации проекта: Великая Отечественная война для наших детей – далекая история, которую необходимо помочь детям знать. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что на данном этапе формируется личность дошкольника. Патриотизм лучше всего прививать через любовь к истории своей семьи. Поэтому, я считаю необходимым организовать проектно-исследовательскую деятельность совместно с детьми, родителями направленную на освещение темы подвига народа в годы Великой Отечественной войны через ознакомление с историей своей семьи. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы.

Цель проекта: воспитание патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста, воспитание уважения к старшему поколению через совместные мероприятия детей, родителей и педагогов на основе изучения истории своей семьи, страны.

Задачи:

образовательные: формировать представления о защитниках нашей Родины, об истории Великой Отечественной войны;

развивающие: развитие творческих способностей, обогащение словарного запаса;

воспитательные: воспитание уважения к своему народу, любви к своей Родине, воспитание у дошкольников бережного отношения к старшему поколению, доброты, сопереживания, воспитание патриотических чувств.

Участники проекта: воспитанники 1 младшей группы, родители, воспитатели.

Тип проекта: информационно-творческий.

По продолжительности: краткосрочный (2 недели).

По количеству участников: коллективный.

Формы работы: беседа, рассказ, работа с родителями, продуктивная деятельность, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, спортивный досуг.

Ожидаемый результат:

на уровне ребенка:

  • понимание воспитанниками ценности победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • проявление интереса к историческим событиям нашей Родины;
  • формирование личных качеств: патриотизма, справедливости, глубокого уважения старшего поколения и чувства гордости за предков.

на уровне родителей:

  • повышение активности сотрудничества с детским садиком;
  • укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка;
  • сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.

на уровне педагогов:

  • повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников;
  • творческая самореализация в профессиональной деятельности.

Этапы работы:

подготовительный:

  • составление плана основного этапа;
  • опрос воспитанников и их родителей по данной теме;
  • сбор информации, фотографий.

основной:

  • рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне;
  • беседа об истории ВОВ;
  • беседа о военных профессиях;
  • беседа «Дети войны» (рассказ о подвигах юных воинов);
  • чтение стихотворений о Родине, армии;
  • отгадывание загадок о военной технике, военных профессиях;
  • рисование «Праздничный салют»;
  • лепка «Танки»;
  • дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «Кто служит в армии»;
  • оформление папки «Никто не забыт, ничто не забыто»;
  • сюжетно-ролевые игры «Служба спасение», «Учения военных», «Моряки»;
  • подвижные игры «Чей отряд быстрей?», «Самолеты»;
  • спортивный досуг «Военная эстафета»;
  • игры на музыкальных инструментах, прослушивание военно-патриотической музыки.

Итоговые мероприятия:

  1. организация выставки детских работ совместно с родителями (рисунки, поделки, моделирование);
  2. оформление стенда «Помним, гордимся!»;
  3. участие детей в музыкально-постановочном концерте посвященному дню Победы;
  4. родительское собрание с выступлением родителей с докладом.

заключительный:

В ходе проведенных мероприятий дети расширили свои знания об истории нашей страны, об истории своей семьи, у детей сформировалось чувство гордости за своих прапрадедов и их боевые заслуги, патриотические чувства. Нет ни одной семьи, которой не коснулась война. Необходимо знать своих предков и историю страны, в которой мы живем. Наше поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную и спокойную жизнь, перед теми, кто трудился в тылу. По результатам повторной диагностики был сделан вывод о том, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность, беседы, которые были реализованы в ходе проекта, объединяют детей и родителей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию патриотического воспитания детей и сближению детей с их семьями.

 

План-схема проведений мероприятий

№ п/п

Направления развития

Мероприятия

Сроки проведения

1.

Познавательное развитие

  1. Беседы:
  1. об истории ВОВ;
  2. о военных профессиях;
  3. «Дети войны».

 

23.04.18

26.04.18

30.04.18

  1. Чтение:

стихотворений о Родине, армии.

06.05.2024

  1. Рассматривание иллюстраций:
  1. о Великой Отечественной войне;
  2. о военных профессиях;
  3. «Российская армия».

 

 

23.04-27.04.18

 

28.04-4.05.18

5.05-08.05.18

2.

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно-ролевые игры:
  • «Моряки»;
  • «Служба спасения»;
  • «Учения военных».

 

27.04.18

30.04.18

05.05.18

  1. Дидактические игры:
  • «Кому что нужно для работы?»;
  • «Кто служит в армии».

 

28.04.18

 

05.05.18

  1. Отгадывание загадок:
  • о военной технике;
  • военных профессиях.

 

25.04.18

04.05.18

3.

Художественно-эстетическое развитие

  1. Игры на музыкальных инструментах.

03.05.18

  1. Прослушивание военно-патриотической музыки.

26.04.-08.05

  1. Рисование «Праздничный салют».

03.05.18

  1. Лепка «Танки».

25.04.18

4.

Физическое развитие

  1. Подвижные игры:
  • Чей отряд быстрей;
  • Самолеты.

 

25.04.18

03.05.18

  1. Спортивный досуг «Военная эстафета».

08.05.24

5.

Итоговые мероприятия

  1. Музыкально-постановочный концерт посвященный дню Победы.

07.05.24

  1. Оформление стенда «Помним, гордимся…»

08.05.24

  1. Родительское собрание

08.05.18

  1. Оформление папки «Никто не забыт, ничто не забыто».

04.05.18

 

 

Работа с родителями

№ п/п

Мероприятия

Дата проведения

1

Консультация на тему: «Роль папы в воспитании ребенка (сына).

23.04.18

2

Консультация на тему: «Воспитание у детей чувства уважения и гордости к своей Родине»

03.05.18

3

Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны

23.04.18-27.04.18

4

Буклет «Чтобы помнили»

08.05.18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-творческий проект

 

«СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ!»

 

для воспитанников

подготовительной к школе группы

 

 

 

 

 

                                                                                       

Актуальность реализации проекта: Великая Отечественная война для наших детей – далекая история, которую необходимо помочь детям знать. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что на данном этапе формируется личность дошкольника. Патриотизм лучше всего прививать через любовь к истории своей семьи. Поэтому, я считаю необходимым организовать проектно-исследовательскую деятельность совместно с детьми, родителями направленную на освещение темы подвига народа в годы Великой Отечественной войны через ознакомление с историей своей семьи. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы.

Цель проекта: воспитание патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста, воспитание уважения к старшему поколению через совместные мероприятия детей, родителей и педагогов на основе изучения истории своей семьи, страны.

Задачи:

образовательные: формировать представления о защитниках нашей Родины, об истории Великой Отечественной войны;

развивающие: развитие творческих способностей, обогащение словарного запаса;

воспитательные: воспитание уважения к своему народу, любви к своей Родине, воспитание у дошкольников бережного отношения к старшему поколению, доброты, сопереживания, воспитание патриотических чувств.

Участники проекта: воспитанники 1 младшей группы, родители, воспитатели.

Тип проекта: информационно-творческий.

По продолжительности: краткосрочный (2 недели).

По количеству участников: коллективный.

Формы работы: беседа, рассказ, работа с родителями, продуктивная деятельность, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, спортивный досуг.

Ожидаемый результат:

на уровне ребенка:

  • понимание воспитанниками ценности победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • проявление интереса к историческим событиям нашей Родины;
  • формирование личных качеств: патриотизма, справедливости, глубокого уважения старшего поколения и чувства гордости за предков.

на уровне родителей:

  • повышение активности сотрудничества с детским садиком;
  • укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка;
  • сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.

на уровне педагогов:

  • повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников;
  • творческая самореализация в профессиональной деятельности.

Этапы работы:

подготовительный:

  • составление плана основного этапа;
  • опрос воспитанников и их родителей по данной теме;
  • сбор информации, фотографий.

основной:

  • рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне;
  • беседа об истории ВОВ;
  • беседа о военных профессиях;
  • беседа «Дети войны» (рассказ о подвигах юных воинов);
  • чтение стихотворений о Родине, армии;
  • отгадывание загадок о военной технике, военных профессиях;
  • рисование «Праздничный салют»;
  • лепка «Танки»;
  • дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «Кто служит в армии»;
  • оформление папки «Никто не забыт, ничто не забыто»;
  • сюжетно-ролевые игры «Служба спасение», «Учения военных», «Моряки»;
  • подвижные игры «Чей отряд быстрей?», «Самолеты»;
  • спортивный досуг «Военная эстафета»;
  • игры на музыкальных инструментах, прослушивание военно-патриотической музыки.

Итоговые мероприятия:

  1. организация выставки детских работ совместно с родителями (рисунки, поделки, моделирование);
  2. оформление стенда «Помним, гордимся!»;
  3. участие детей в музыкально-постановочном концерте посвященному дню Победы;
  4. родительское собрание с выступлением родителей с докладом.

заключительный:

В ходе проведенных мероприятий дети расширили свои знания об истории нашей страны, об истории своей семьи, у детей сформировалось чувство гордости за своих прапрадедов и их боевые заслуги, патриотические чувства. Нет ни одной семьи, которой не коснулась война. Необходимо знать своих предков и историю страны, в которой мы живем. Наше поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную и спокойную жизнь, перед теми, кто трудился в тылу. По результатам повторной диагностики был сделан вывод о том, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность, беседы, которые были реализованы в ходе проекта, объединяют детей и родителей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию патриотического воспитания детей и сближению детей с их семьями.

 

План-схема проведений мероприятий

№ п/п

Направления развития

Мероприятия

Сроки проведения

1.

Познавательное развитие

  1. Беседы:
  1. об истории ВОВ;
  2. о военных профессиях;
  3. «Дети войны».

 

23.04.18

26.04.18

30.04.18

  1. Чтение:

стихотворений о Родине, армии.

06.05.2024

  1. Рассматривание иллюстраций:
  1. о Великой Отечественной войне;
  2. о военных профессиях;
  3. «Российская армия».

 

 

23.04-27.04.18

 

28.04-4.05.18

5.05-08.05.18

2.

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно-ролевые игры:
  • «Моряки»;
  • «Служба спасения»;
  • «Учения военных».

 

27.04.18

30.04.18

05.05.18

  1. Дидактические игры:
  • «Кому что нужно для работы?»;
  • «Кто служит в армии».

 

28.04.18

 

05.05.18

  1. Отгадывание загадок:
  • о военной технике;
  • военных профессиях.

 

25.04.18

04.05.18

3.

Художественно-эстетическое развитие

  1. Игры на музыкальных инструментах.

03.05.18

  1. Прослушивание военно-патриотической музыки.

26.04.-08.05

  1. Рисование «Праздничный салют».

03.05.18

  1. Лепка «Танки».

25.04.18

4.

Физическое развитие

  1. Подвижные игры:
  • Чей отряд быстрей;
  • Самолеты.

 

25.04.18

03.05.18

  1. Спортивный досуг «Военная эстафета».

08.05.24

5.

Итоговые мероприятия

  1. Музыкально-постановочный концерт посвященный дню Победы.

07.05.24

  1. Оформление стенда «Помним, гордимся…»

08.05.24

  1. Родительское собрание

08.05.18

  1. Оформление папки «Никто не забыт, ничто не забыто».

04.05.18

 

 

Работа с родителями

№ п/п

Мероприятия

Дата проведения

1

Консультация на тему: «Роль папы в воспитании ребенка (сына).

23.04.18

2

Консультация на тему: «Воспитание у детей чувства уважения и гордости к своей Родине»

03.05.18

3

Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны

23.04.18-27.04.18

4

Буклет «Чтобы помнили»

08.05.18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект. «Спасибо, деду за Победу».

9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране.  Подготовка и проведение этого мероприятия - достаточно сложная задача.  Педагоги прикладывают максимум усилий, чтобы мальчики и де...

Социально-творческий проект «Спасибо деду за Победу!» МКДОУ «Детский сад №10 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж».

Проект направлен на изучение подвига народа в Великой Отечественной войне .В рамках данного проекта предусматривается: -проведение месячника по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся (бесед...

Проект "Спасибо дедам за победу"

Проект "Спасибо дедам за победу"...

Творческий проект: «Спасибо деду за победу»

Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы №1Вид, тип проекта: краткосрочный, творческийЦель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости ...

Презентация проекта "Спасибо деду за Победу"

В презентации представлена работа по воплощению проекта, посвященного Дню Победы. ...

Методическая разработка "Проект "Спасибо деду за победу"

         Только зная свои корни – историю страны, народа, семьи малыш вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм....