Информационно-творческий проект «СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ!»
проект (старшая группа)
Информационно-творческий проект
«СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ!»
для воспитанников
подготовительной к школе группы
Актуальность реализации проекта: Великая Отечественная война для наших детей – далекая история, которую необходимо помочь детям знать. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что на данном этапе формируется личность дошкольника. Патриотизм лучше всего прививать через любовь к истории своей семьи. Поэтому, я считаю необходимым организовать проектно-исследовательскую деятельность совместно с детьми, родителями направленную на освещение темы подвига народа в годы Великой Отечественной войны через ознакомление с историей своей семьи. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы.
Цель проекта: воспитание патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста, воспитание уважения к старшему поколению через совместные мероприятия детей, родителей и педагогов на основе изучения истории своей семьи, страны.
Задачи:
образовательные: формировать представления о защитниках нашей Родины, об истории Великой Отечественной войны;
развивающие: развитие творческих способностей, обогащение словарного запаса;
воспитательные: воспитание уважения к своему народу, любви к своей Родине, воспитание у дошкольников бережного отношения к старшему поколению, доброты, сопереживания, воспитание патриотических чувств.
Участники проекта: воспитанники 1 младшей группы, родители, воспитатели.
Тип проекта: информационно-творческий.
По продолжительности: краткосрочный (2 недели).
По количеству участников: коллективный.
Формы работы: беседа, рассказ, работа с родителями, продуктивная деятельность, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, спортивный досуг.
Ожидаемый результат:
на уровне ребенка:
- понимание воспитанниками ценности победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- проявление интереса к историческим событиям нашей Родины;
- формирование личных качеств: патриотизма, справедливости, глубокого уважения старшего поколения и чувства гордости за предков.
на уровне родителей:
- повышение активности сотрудничества с детским садиком;
- укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка;
- сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.
на уровне педагогов:
- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников;
- творческая самореализация в профессиональной деятельности.
Этапы работы:
подготовительный:
- составление плана основного этапа;
- опрос воспитанников и их родителей по данной теме;
- сбор информации, фотографий.
основной:
- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне;
- беседа об истории ВОВ;
- беседа о военных профессиях;
- беседа «Дети войны» (рассказ о подвигах юных воинов);
- чтение стихотворений о Родине, армии;
- отгадывание загадок о военной технике, военных профессиях;
- рисование «Праздничный салют»;
- лепка «Танки»;
- дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «Кто служит в армии»;
- оформление папки «Никто не забыт, ничто не забыто»;
- сюжетно-ролевые игры «Служба спасение», «Учения военных», «Моряки»;
- подвижные игры «Чей отряд быстрей?», «Самолеты»;
- спортивный досуг «Военная эстафета»;
- игры на музыкальных инструментах, прослушивание военно-патриотической музыки.
Итоговые мероприятия:
- организация выставки детских работ совместно с родителями (рисунки, поделки, моделирование);
- оформление стенда «Помним, гордимся!»;
- участие детей в музыкально-постановочном концерте посвященному дню Победы;
- родительское собрание с выступлением родителей с докладом.
заключительный:
В ходе проведенных мероприятий дети расширили свои знания об истории нашей страны, об истории своей семьи, у детей сформировалось чувство гордости за своих прапрадедов и их боевые заслуги, патриотические чувства. Нет ни одной семьи, которой не коснулась война. Необходимо знать своих предков и историю страны, в которой мы живем. Наше поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную и спокойную жизнь, перед теми, кто трудился в тылу. По результатам повторной диагностики был сделан вывод о том, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность, беседы, которые были реализованы в ходе проекта, объединяют детей и родителей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию патриотического воспитания детей и сближению детей с их семьями.
План-схема проведений мероприятий
№ п/п | Направления развития | Мероприятия | Сроки проведения |
1. | Познавательное развитие |
|
23.04.18 26.04.18 30.04.18 |
стихотворений о Родине, армии. | 06.05.2024 | ||
|
23.04-27.04.18
28.04-4.05.18 5.05-08.05.18 | ||
2. | Социально-коммуникативное развитие |
|
27.04.18 30.04.18 05.05.18 |
|
28.04.18
05.05.18 | ||
|
25.04.18 04.05.18 | ||
3. | Художественно-эстетическое развитие |
| 03.05.18 |
| 26.04.-08.05 | ||
| 03.05.18 | ||
| 25.04.18 | ||
4. | Физическое развитие |
|
25.04.18 03.05.18 |
| 08.05.24 | ||
5. | Итоговые мероприятия |
| 07.05.24 |
| 08.05.24 | ||
| 08.05.18 | ||
| 04.05.18 |
Работа с родителями
№ п/п | Мероприятия | Дата проведения |
1 | Консультация на тему: «Роль папы в воспитании ребенка (сына). | 23.04.18 |
2 | Консультация на тему: «Воспитание у детей чувства уважения и гордости к своей Родине» | 03.05.18 |
3 | Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны | 23.04.18-27.04.18 |
4 | Буклет «Чтобы помнили» | 08.05.18 |
Информационно-творческий проект
«СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ!»
для воспитанников
подготовительной к школе группы
Актуальность реализации проекта: Великая Отечественная война для наших детей – далекая история, которую необходимо помочь детям знать. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что на данном этапе формируется личность дошкольника. Патриотизм лучше всего прививать через любовь к истории своей семьи. Поэтому, я считаю необходимым организовать проектно-исследовательскую деятельность совместно с детьми, родителями направленную на освещение темы подвига народа в годы Великой Отечественной войны через ознакомление с историей своей семьи. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы.
Цель проекта: воспитание патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста, воспитание уважения к старшему поколению через совместные мероприятия детей, родителей и педагогов на основе изучения истории своей семьи, страны.
Задачи:
образовательные: формировать представления о защитниках нашей Родины, об истории Великой Отечественной войны;
развивающие: развитие творческих способностей, обогащение словарного запаса;
воспитательные: воспитание уважения к своему народу, любви к своей Родине, воспитание у дошкольников бережного отношения к старшему поколению, доброты, сопереживания, воспитание патриотических чувств.
Участники проекта: воспитанники 1 младшей группы, родители, воспитатели.
Тип проекта: информационно-творческий.
По продолжительности: краткосрочный (2 недели).
По количеству участников: коллективный.
Формы работы: беседа, рассказ, работа с родителями, продуктивная деятельность, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, спортивный досуг.
Ожидаемый результат:
на уровне ребенка:
- понимание воспитанниками ценности победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- проявление интереса к историческим событиям нашей Родины;
- формирование личных качеств: патриотизма, справедливости, глубокого уважения старшего поколения и чувства гордости за предков.
на уровне родителей:
- повышение активности сотрудничества с детским садиком;
- укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка;
- сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.
на уровне педагогов:
- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников;
- творческая самореализация в профессиональной деятельности.
Этапы работы:
подготовительный:
- составление плана основного этапа;
- опрос воспитанников и их родителей по данной теме;
- сбор информации, фотографий.
основной:
- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне;
- беседа об истории ВОВ;
- беседа о военных профессиях;
- беседа «Дети войны» (рассказ о подвигах юных воинов);
- чтение стихотворений о Родине, армии;
- отгадывание загадок о военной технике, военных профессиях;
- рисование «Праздничный салют»;
- лепка «Танки»;
- дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «Кто служит в армии»;
- оформление папки «Никто не забыт, ничто не забыто»;
- сюжетно-ролевые игры «Служба спасение», «Учения военных», «Моряки»;
- подвижные игры «Чей отряд быстрей?», «Самолеты»;
- спортивный досуг «Военная эстафета»;
- игры на музыкальных инструментах, прослушивание военно-патриотической музыки.
Итоговые мероприятия:
- организация выставки детских работ совместно с родителями (рисунки, поделки, моделирование);
- оформление стенда «Помним, гордимся!»;
- участие детей в музыкально-постановочном концерте посвященному дню Победы;
- родительское собрание с выступлением родителей с докладом.
заключительный:
В ходе проведенных мероприятий дети расширили свои знания об истории нашей страны, об истории своей семьи, у детей сформировалось чувство гордости за своих прапрадедов и их боевые заслуги, патриотические чувства. Нет ни одной семьи, которой не коснулась война. Необходимо знать своих предков и историю страны, в которой мы живем. Наше поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную и спокойную жизнь, перед теми, кто трудился в тылу. По результатам повторной диагностики был сделан вывод о том, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность, беседы, которые были реализованы в ходе проекта, объединяют детей и родителей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию патриотического воспитания детей и сближению детей с их семьями.
План-схема проведений мероприятий
№ п/п | Направления развития | Мероприятия | Сроки проведения |
1. | Познавательное развитие |
|
23.04.18 26.04.18 30.04.18 |
стихотворений о Родине, армии. | 06.05.2024 | ||
|
23.04-27.04.18
28.04-4.05.18 5.05-08.05.18 | ||
2. | Социально-коммуникативное развитие |
|
27.04.18 30.04.18 05.05.18 |
|
28.04.18
05.05.18 | ||
|
25.04.18 04.05.18 | ||
3. | Художественно-эстетическое развитие |
| 03.05.18 |
| 26.04.-08.05 | ||
| 03.05.18 | ||
| 25.04.18 | ||
4. | Физическое развитие |
|
25.04.18 03.05.18 |
| 08.05.24 | ||
5. | Итоговые мероприятия |
| 07.05.24 |
| 08.05.24 | ||
| 08.05.18 | ||
| 04.05.18 |
Работа с родителями
№ п/п | Мероприятия | Дата проведения |
1 | Консультация на тему: «Роль папы в воспитании ребенка (сына). | 23.04.18 |
2 | Консультация на тему: «Воспитание у детей чувства уважения и гордости к своей Родине» | 03.05.18 |
3 | Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны | 23.04.18-27.04.18 |
4 | Буклет «Чтобы помнили» | 08.05.18 |

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект. «Спасибо, деду за Победу».
9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране. Подготовка и проведение этого мероприятия - достаточно сложная задача. Педагоги прикладывают максимум усилий, чтобы мальчики и де...

Социально-творческий проект «Спасибо деду за Победу!» МКДОУ «Детский сад №10 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж».
Проект направлен на изучение подвига народа в Великой Отечественной войне .В рамках данного проекта предусматривается: -проведение месячника по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся (бесед...
Проект "Спасибо дедам за победу"
Проект "Спасибо дедам за победу"...
Творческий проект: «Спасибо деду за победу»
Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы №1Вид, тип проекта: краткосрочный, творческийЦель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости ...

Презентация проекта "Спасибо деду за Победу"
В презентации представлена работа по воплощению проекта, посвященного Дню Победы. ...

Методическая разработка "Проект "Спасибо деду за победу"
Только зная свои корни – историю страны, народа, семьи малыш вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм....