Краткосрочный проект "животные севера во второй младшей группе"
проект (младшая группа)
Подготовила воспитатель
СОГОМОНЯН ШОГИК ОГАННЕСОВНа
- Паспорт проекта
1.. Название проекта «Животные Крайнего Севера»
2 .По доминирующей деятельности познавательный, творческий, игровой.
3 .По количеству участников Групповой (дети 3-4 лет, педагоги, родители)
4 .Характер контактов Среди детей одной группы
5 .Участники проекта воспитатели, дети, родители
6 .Актуальность проекта Задача педагогов и взрослых людей, приложить усилия к тому, чтобы наши дети узнавали и полюбили природу северного края. Для этого необходимо знакомить детей с природой севера , расширять и углублять их знания, пробуждать интерес к жизни северных животных. Поэтому возникла необходимость внедрения проекта, который позволил бы познакомить детей с животными Крайнего Севера, с условиями и месте их обитания.
7 .Проблема -как в суровых условиях Крайнего Севера могут выжить животные?
8 .Гипотеза- животные смогли успешно приспособиться к суровым условиям северного климата.
9 .Мотивация медвежонок Умка живёт с мамой на Севере в Арктике. Он любит путешествовать и очень любознательный. Умка хочет узнать кто его соседи – животные. Поможем медвежонку и сами узнаем много интересного о жизни животных Крайнего Севера.
10. Цель проекта Знакомство детей с некоторыми видами животных Крайнего Севера, формирование у детей представлений об условиях и месте их обитания.
11 .Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с некоторыми видами животных Крайнего Севера, - Формировать представления об условиях жизни и месте обитания животных через различные виды деятельности;
Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к обитателям Северного края – животным и птицам, желание больше узнавать о животном мире Крайнего Севера через различные виды деятельности; - Развивать мышление, воображение, внимание, умение видеть красоту природы Крайнего Севера; - Развивать связную речь детей, обогащать словарь; - Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, к животным и птицам; воспитывать в детях сочувствие и добро.
12. По продолжительности Краткосрочный проект (1 неделя с 24.02.2025г по 03.02.2025г)
13 .Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов дома с родителями: «Умка», «Север», «Белый медведь», чтение познавательной литературы. Беседы о жителях Крайнего Севера.
14 .Решение задач образовательных областей:
«Физическая культура» физкультминутка способствует снятию напряжения, смена деятельности; закреплять умение безопасно передвигаться во время подвижной игры.
«Познавательное развитие» Знакомить с обитателями Арктики. Формировать представление о его внешнем виде, расширять представления о жизни животных Севера. Воспитание любви к родному краю.
«Художественно-эстетическое развитие» Развивать чувство цвета, формы. Развивать мелкую моторику, зрительный контроль за движением руки. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых объектах природы в изобразительной деятельности.
«Речевое развитие» Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Расширять и активизировать словарь детей.
15 .Материалы: Глобус, макет «Животные Севера», «Касатка в океане» ,картинки с изображение севера, северного сияния, животных севера, обручи, фигурки животных.
16. 1 этап - подготовительный 1. Определение уровня знаний детей о животных Крайнего Севера 2. Подборка художественной литературы, дидактических игр. 3. Размещение в информационном уголке, обращения к родителям и детям принять активное участие в реализации проекта.
17. 2 этап - основной (практический)
1.Беседы: «Кто где живет? Животные Крайнего Севера». Подборка загадок о животных севера.
2. НОД познавательное по теме «Животные севера»; развитие речи - ознакомление с худ литературой - сказка И. Истомина «Мышонок и Олененок» 3.Чтение художественной литературы: сказка в пересказе В. Привалова «Отчего у белого, медведя нос чёрный», ненецкая сказка «Кукушка»; «Пингвиний пляж» Геннадий Снегирев; заучивание - М. Корнеева «Медвежонок»
4.Художественно творческая деятельность: аппликация на тему «МЫ ЭСКИМОСЫ »;
лепка на тему «Пингвины на льдине».
5. Исследовательская деятельность –Изучение свойств снега, проведение опытов со снегом.
6. Подбор пальчиковой гимнастики и физминутки.
7. Творческая выставка «Животные Крайнего Севера»
18. Работа с родителями: Оформление папки – передвижки «Расскажите детям о животных Севера
19 Ожидаемый результат Повыситься познавательная активность детей, углубятся их знания о животных Севера.
20.рассматривание «северное сияние».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».
Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн...
Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы.«Транспорт в нашем городе Нытва».
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры...
Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы.«Транспорт в нашем городе Нытва».
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры...

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11»Теремок» «Осень, осень, в гости просим!»
Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11»Теремок» «Осень, осень, в гости просим!»Воспитатели: ГалкинаН.М....

Краткосрочный проект "День победы" ,вторая младшая группа
Данный прект направлен на воспитание дошкольников в духе патриотизма, дает элементарные представления о ВОВ....

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать ово...

планшет в приемную " Животные Севера" для второй младшей группы
краткое описание для родителей: цель, задачи ,то что мы изучаем в течении недели....