Пример планирования работы музыкального руководителя с родителями дошкольников
статья

Леонова Вероника Сергеевна
Цикл статей о музыкальном развитии детей дошкольного возраста. 
Обзор разных методик и средств, которые можно использовать в своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыкальное развитие15.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пример планирования работы музыкального руководителя с родителями дошкольников

Цели работы:

1. Установление партнёрских отношений с родителями.

2. Информирование родителей о значении музыкального образования для развития детей.

3. Вовлечение родителей в музыкальную жизнь детского сада.

4. Поддержка и развитие музыкальных способностей детей в домашних условиях.

I. Начало сотрудничества

 1. Вводная встреча

- Форма: Открытая встреча или родительское собрание.

- Содержание: Представление музыкального руководителя, программы музыкального воспитания, целей занятий, методов работы.

- Цель: Обсудить важность музыкального образования и его влияние на развитие детей.

 2. Анкетирование родителей

- Форма: Анкета для понимания музыкальных предпочтений семьи и уровня музыкальной активности.

- Содержание: Вопросы о любимых музыкальных жанрах, инструментах, опыте музыкального воспитания в семье.

- Цель: Получить информацию о том, как можно вовлечь родителей в музыкальные занятия.

II. Информирование родителей

 1. Регулярные информационные материалы

- Форма: Рассылка информационных бюллетеней, электронных писем или сообщений в мессенджерах.

- Содержание: Советы по развитию музыкальных способностей, рекомендации по музыкальным играм и занятиям дома, информация о предстоящих мероприятиях.

- Цель: Удерживать родительский интерес к музыкальному образованию и создавать комфортное пространство для обмена опытом.

2. Тематические мастер-классы

- Форма: Проведение мастер-классов для родителей.

- Содержание: Уроки по использованию музыкальных инструментов, обучение пению или музыкальной игре с детьми.

- Цель: Научить родителей активным методам музыкального вовлечения детей и расширить их знания.

III. Вовлечение родителей в музыкальную жизнь

 1. Совместные музыкальные занятия

- Форма: Организация совместных музыкальных занятий с детьми и родителями.

- Содержание: Игры, песни, танцы, игра на музыкальных инструментах.

- Цель: Создание совместных положительных эмоций, возможность родителям увидеть, как проходят занятия.

2. Концерты и мероприятия

- Форма: Проведение регулярных музыкальных концертов и мероприятий.

- Содержание: Позволить детям продемонстрировать свои музыкальные достижения; приглашение родителей для участия.

- Цель: Укрепление связи между детским садом и семьей через музыку и совместные достижения.

IV. Поддержка музыкального развития дома

 1. Рекомендации по музыкальным занятиям

- Форма: Индивидуальные рекомендации для родителей.

- Содержание: Предложения по использованию музыкальных инструментов, игры, пение, прослушивание музыки.

- Цель: Создать условия для постоянного музыкального развития ребёнка в домашних условиях.

2. Создание музыкальных уголков

- Форма: Рекомендации по организации музыкального пространства дома.

- Содержание: Идеи для создания уголка с музыкальными инструментами, книгами и аудиозаписями.

- Цель: Процесс музыкального обучения должен быть доступным и интересным для ребенка.

V. Оценка эффективности работы

 1. Обратная связь с родителями

- Форма: Проведение опросов или собеседований с родителями.

- Содержание: Оценить эффективность взаимодействия, узнать о результатах музыкального развития детей и о реакции родителей.

- Цель: Скорректировать работу и выявить дополнительные потребности.

2. Подведение итогов

- Форма: Организация итогового родительского собрания.

- Содержание: Обсуждение результатов работы, музыкальные достижения детей, планы на будущее.

- Цель: Укрепление взаимодействия и планирование дальнейших мероприятий.

Заключение

Эффективная работа музыкального руководителя с родителями дошкольников играет ключевую роль в успешном музыкальном развитии детей. Взаимодействие на всех уровнях способствует созданию гармоничной и музыкально насыщенной среды, что важно для формирования устойчивого интереса детей к музыке и искусству.

Давайте вместе создавать музыкальное пространство для наших малышей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы музыкального руководителя

удобная сетка планирования, предложенная Е.А. Гомоновой  для среднего и старшего возраста...

Планирование работы музыкального руководителя (младший возраст)

удобная сетка универсального планирования для младших групп (автор- Елена Анатольевна Гомонова)...

Роль музыкальной деятельности в вопросе реализации требований ФГОС в области социально-коммуникативного развития детей на примере совместной работы музыкального руководителя и воспитателя над постановкой детской оперы

В настоящей статье рассматривается роль музыкальной деятельности в области социально-коммуникативного развития детей 5-6 лет и делается акцент на развитии эмоционального интеллекта, являющегося опреде...

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями дошкольников»

Детский сад должен признать родителей полноценными участниками образовательных отношений, и, таким образом, сможет оказывать любой семье квалифицированную педагогическую помощь, заинтересовать, сможет...

Планирование работы музыкального руководителя с родителями

Планирование с родителями на 2019-2020 учебный год...

Планирование работы музыкального руководителя с родителями

Планирование работы музыкального руководителя с родителями...