Конспект спортивного досуга в младшей группе «В гостях у Светофора»
методическая разработка (младшая группа)

Иванова Александра Сергеевна

Цели: расширение  знаний детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре;

Задачи:

- формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

- развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

- развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «Светофор», «Пешеходный переход», «Пешеход», «Тротуар»;

- воспитывать грамотного пешехода.

- понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_svetofora.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Кизнерский детский сад № 4»

Конспект  досуга в младшей группе

«В гостях у Светофора»

Подготовила: Иванова А.С.

2024 г.

Цели: расширение  знаний детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре;

Задачи:

- формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

- развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

- развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «Светофор», «Пешеходный переход», «Пешеход», «Тротуар»;

- воспитывать грамотного пешехода.

- понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.

Материал: макеты светофора, проезжей части, гости зайчиха с зайчонком и Светофор

Методические приёмы: игровая ситуация , беседа-диалог, анализ, подведение итогов.

Ход развлечения.

Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель – Как красиво в нашем зале, сколько всего интересного. Давайте, будем знакомиться.

Посмотрите, дети, автомобильная стоянка. Я предлагаю нам прокатится на автомобиле.  У каждого свой руль. Поехали.

Дети едут до остановки «Спортивная».

Воспитатель – Мы приехали. Станция называется Спортивная. Я предлагаю вам сделать зарядку с нашими цветными рулями.

Воспитатель - Как нам стало хорошо. Мы отправляемся путешествовать дальше. Поедем в лес.

Какая красивая полянка, давайте на ней отдохнем. Дети, вы слышите, кто-то плачет.

А кто это у нас плачет? Это зайчиха!!

Зайчиха - Мой мальчик, мой зайчик

Попал под трамвайчик

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной

И хромой маленький заинька мой.

Доктор Айболит полечил зайчишке лапку.

Но мой зайка такой не послушный! Что же делать? Кто поможет?

Воспитатель - Поможет нам наш друг Светофор, он научит маленького

зайчика, как нужно вести себя на улице.

Пойдем в гости к Светофору? Пойдемте вместе друг за другом. (Потешка)

Большие ноги идут по дороге…..

Маленькие ножки идут по дорожке…

Светофор - Здравствуйте ребята, вижу я, здесь нужна моя помощь.

Воспитатель - Зайка маму зайчиху не слушал, бегал по проезжей части. Вот какая беда с ним приключилась. Ребятки, дорогу можно переходить только вместе с взрослым по пешеходному переходу, и конечно если для пешеходов горит зеленый свет. (Светофор подходит к пешеходному переходу).

Светофор - Посмотрите, зеленый свет зажегся, давайте перейдем на другую сторону все дружно.

Воспитатель - Мы всегда будем правильно дорогу переходить

Светофор - Я знаю, что вы очень любите играть, давайте поиграем.

Светофор ваш лучший друг,

Это знают все вокруг!

Едем-едем мы с тобой

На машине грузовой.

(дети имитируют езду на машине)

Стоп! Зажегся красный свет

Светофор показывает «красный сигнал» - (дети останавливаются) Значит нам дороги нет.

Свет зеленый говорит

Светофор показывает «зеленый сигнал» - (дети «едут» дальше) Проезжайте, путь открыт.

Дальше мы шагаем дружно

Перейти дорогу нужно

(дети маршируют)

Если свет зажегся красный

Светофор показывает «красный сигнал» - (дети останавливаются) Стой! Идти сейчас опасно! (остановились)

Свет зеленый – лучший самый,

Воспитатель показывает «зеленый сигнал» -(дети идут дальше)

Путь открыт, но не спеши.

Только с папой или мамой

Переходят малыши.

Светофор - Надеюсь, что и ребята и зайчата, будут выполнять правила

поведения на дороге.

Дети– Да.

Зайчиха - Пойдем, к нам на полянку все дружно поиграем.

Светофор– Я  знаю интересную игру « Воробышки и автомобили», поиграем?

Воспитатель - Вот как весело поиграли и как много мы узнали.

Светофор – Скажите, на какой свет светофора будете переходить дорогу?

Дети – Зелёный!!

Светофор - Нам пора прощаться, до свидания, до новых путешествий.

Я подготовил для вас подарки, чтобы вас было видно в темноте, я вам дарю светоотражающие брелки. Будьте внимательны и осторожны на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физкультурный досуг по ПДД во второй младшей группе "В гостях у светофора"

физкультурный досуг по ПДД во второй младшей группе  "В гостях у светофора"...

Спортивный досуг в старшей группе "В гости к светофору"

Спортивный досуг.Весело, много конкурсов.Нашим дошколятам понравилось. Надеюсь, что комуто пригодится....

Сценарий спортивного праздника для младшей группы: "В гостях у светофора".

Сценарий спортивного праздника для младшей группы: "В гостях у светофора"....

Развлечение по правилам дорожного движения во второй младшей группе «В гостях у Светофора»

Цели и задачи: 1. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.2. Развивать внимание, память, мышление.3. Развивать речь дет...

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «В гостях у Светофора».

Программное содержание:·         Закреплять знания детей о светофоре, его назначении, о правилах поведения на улице, о дорожных знаках.·...

Физкультурный досуг в младшей группе «В гостях у Светофора»

Формирование  знаний детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице через подвижные игры....

Занятие по ПДД в первой младшей группе "В гостях у Светофора"

Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....