«Мастер класс по использованию психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста»
материал

Козлова Мария Сергеевна

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Мастер класс по использованию психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста»

Материал подготовили:

 педагоги психологи: Кондрашова С.В., Козлова М.С.

Дошкольники в силу возраста еще не понимают и не могут выразить свое эмоциональное состояние. Из-за этого часто возникают сложности. Например, ребенок устает и начинает плакать, но не может объяснить воспитателю почему. Или он в порыве эмоций толкает сверстника и так проявляет радость. Для того, чтобы такого не происходило мы используем психогимнастические упражнения на занятиях и в других режимных моментах, которые помогают развивать у детей эмоциональный интеллект и учат их выражать свои чувства.

Упражнения включают в себя ритмику, пантомимику, этюды, дыхательную имимическую гимнастику. Дети сами создают себе образ, который проигрывают, проживают эмоции персонажей. Психогимнастика – это не физкультура, не механическое повторение физических упражнений. Любое физическое движение в психогимнастике выражает какой-либо образ. Отсутствие каких-либо внешних атрибутов – еще одно условие. Все предметы и события игрового сюжета должны быть воображаемыми, т.е. обозначаются физическими действиями. А с помощью комментариев, к этим процессам подключается и внутреннее внимание детей. В каждое упражнение включается: фантазия, эмоции и движения ребенка для того, чтобы он учился произвольно воздействовать на каждый из этих компонентов.

Теперь, давайте проиграем, используя упражнения  по психогимнастике. Мы постараемся  осознать свои ощущения  и потренируем умение перевоплощаться. А также понять наших воспитанников, ведь

им не всегда легко выполнять упражнения, которые мы их просим  сделать.

  1. Приветствие «Здравствуй»

Цель: создание положительного настроения

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

  1. Предлагаю поиграть в игру с элементами психогимнастики, которая называется «Угадай эмоцию по показу»

Цель: научить распознавать изображение эмоции и уметь передать ее с помощью средств невербального общения.

- Прошу выйти коллег для участия в игре. Нужно выбрать картинку с изображением эмоции, которая Вам нравится. Выбрали? Теперь Вы должны изобразить всем присутствующим ту эмоцию, которая изображена у Вас на картинке, без слов, а с помощью мимики, а мы должны отгадать её.

3. Упражнение «Изобразите походку»

- Дорогие коллеги, а теперь я предлагаю подвигаться.  Сейчас вы будете изображать походку людей, которых я буду называть. Для этого  встаньте в круг. Воспитатели двигаются по кругу и изображают персонажей.

-  Вы – стройный молодой человек, на которого заглядываются  все  девушки.  (Пауза.)  Вы  –  90-летняя  старушка,  вам тяжело идти. (Пауза.)  У вас странная прыгающая  походка, как на Луне. (Пауза.) Вы стерли правую ногу  и теперь хромаете. (Пауза.) Вы опасаетесь погони и слежки, поэтому вы очень испуганы и постоянно озираетесь. (Пауза.) Вы  сачком  ловите  бабочек. (Пауза.).

4. Упражнение «Озвучить и обыграть»

-  Сейчас вы получите по одной карточке. Ваша задача – озвучить и обыграть то, что на них написано. Команды получают карточки с текстом «озвучьте и обыграйте…»:  «что думают туфли, когда мы их надеваем»; «...зеркало в ванной,  когда мы в него смотримся утром»; «...диван, когда мы на него  садимся»; «...телевизор, когда мы его смотрим»; «...холодильник,  когда мы его открываем»; «чайник который кипит». Участники по очереди озвучивают задание и выполняют его.

Вывод:

Психогимнастика важна особенно в наше время, когда нагрузки на детей растут, а возможности для отдыха и эмоциональной и двигательной разрядки становится меньше. Она помогает детям проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других. У ребят вырабатываются положительные черты характера (уверенность, честность, смелость, доброта и т.п.), изживаются невротические проявления (страхи, различного рода опасения, неуверенность).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.

Описание что такое психогимнастика. Пример игр и упражнений....

МАСТЕР – КЛАСС РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МАСТЕР – КЛАСС РАЗВИВАЮЩИЕ  ИГРЫ  В  КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

мастер-класс для педагогов "Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста"

Цель мастер-класса:Повышение компетентности и профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения и совместной творческой деятельности ...

Мастер-класс для педагогов «Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер класс для педагогов "Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста" содержит цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, прменение которых возможно в образова...

Мастер – класс «Кейс-технология как форма работы с детьми дошкольного возраста»

суть метода кейсов заключается в использовании конкретных ситуаций для развития умений детей самостоятельно определять  проблемы и находить пути их решения....