«Мастер класс по использованию психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста»
материал
Предварительный просмотр:
«Мастер класс по использованию психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста»
Материал подготовили:
педагоги психологи: Кондрашова С.В., Козлова М.С.
Дошкольники в силу возраста еще не понимают и не могут выразить свое эмоциональное состояние. Из-за этого часто возникают сложности. Например, ребенок устает и начинает плакать, но не может объяснить воспитателю почему. Или он в порыве эмоций толкает сверстника и так проявляет радость. Для того, чтобы такого не происходило мы используем психогимнастические упражнения на занятиях и в других режимных моментах, которые помогают развивать у детей эмоциональный интеллект и учат их выражать свои чувства.
Упражнения включают в себя ритмику, пантомимику, этюды, дыхательную имимическую гимнастику. Дети сами создают себе образ, который проигрывают, проживают эмоции персонажей. Психогимнастика – это не физкультура, не механическое повторение физических упражнений. Любое физическое движение в психогимнастике выражает какой-либо образ. Отсутствие каких-либо внешних атрибутов – еще одно условие. Все предметы и события игрового сюжета должны быть воображаемыми, т.е. обозначаются физическими действиями. А с помощью комментариев, к этим процессам подключается и внутреннее внимание детей. В каждое упражнение включается: фантазия, эмоции и движения ребенка для того, чтобы он учился произвольно воздействовать на каждый из этих компонентов.
Теперь, давайте проиграем, используя упражнения по психогимнастике. Мы постараемся осознать свои ощущения и потренируем умение перевоплощаться. А также понять наших воспитанников, ведь
им не всегда легко выполнять упражнения, которые мы их просим сделать.
- Приветствие «Здравствуй»
Цель: создание положительного настроения
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
- Предлагаю поиграть в игру с элементами психогимнастики, которая называется «Угадай эмоцию по показу»
Цель: научить распознавать изображение эмоции и уметь передать ее с помощью средств невербального общения.
- Прошу выйти коллег для участия в игре. Нужно выбрать картинку с изображением эмоции, которая Вам нравится. Выбрали? Теперь Вы должны изобразить всем присутствующим ту эмоцию, которая изображена у Вас на картинке, без слов, а с помощью мимики, а мы должны отгадать её.
3. Упражнение «Изобразите походку»
- Дорогие коллеги, а теперь я предлагаю подвигаться. Сейчас вы будете изображать походку людей, которых я буду называть. Для этого встаньте в круг. Воспитатели двигаются по кругу и изображают персонажей.
- Вы – стройный молодой человек, на которого заглядываются все девушки. (Пауза.) Вы – 90-летняя старушка, вам тяжело идти. (Пауза.) У вас странная прыгающая походка, как на Луне. (Пауза.) Вы стерли правую ногу и теперь хромаете. (Пауза.) Вы опасаетесь погони и слежки, поэтому вы очень испуганы и постоянно озираетесь. (Пауза.) Вы сачком ловите бабочек. (Пауза.).
4. Упражнение «Озвучить и обыграть»
- Сейчас вы получите по одной карточке. Ваша задача – озвучить и обыграть то, что на них написано. Команды получают карточки с текстом «озвучьте и обыграйте…»: «что думают туфли, когда мы их надеваем»; «...зеркало в ванной, когда мы в него смотримся утром»; «...диван, когда мы на него садимся»; «...телевизор, когда мы его смотрим»; «...холодильник, когда мы его открываем»; «чайник который кипит». Участники по очереди озвучивают задание и выполняют его.
Вывод:
Психогимнастика важна особенно в наше время, когда нагрузки на детей растут, а возможности для отдыха и эмоциональной и двигательной разрядки становится меньше. Она помогает детям проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других. У ребят вырабатываются положительные черты характера (уверенность, честность, смелость, доброта и т.п.), изживаются невротические проявления (страхи, различного рода опасения, неуверенность).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.
Описание что такое психогимнастика. Пример игр и упражнений....
Мастер-класс «Дидактические развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста»
Дидактические игры...
Мастер-класс «Дидактические развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер - класс...

МАСТЕР – КЛАСС РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МАСТЕР – КЛАСС РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
мастер-класс для педагогов "Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста"
Цель мастер-класса:Повышение компетентности и профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения и совместной творческой деятельности ...

Мастер-класс для педагогов «Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер класс для педагогов "Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста" содержит цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, прменение которых возможно в образова...

Мастер – класс «Кейс-технология как форма работы с детьми дошкольного возраста»
суть метода кейсов заключается в использовании конкретных ситуаций для развития умений детей самостоятельно определять проблемы и находить пути их решения....