Краткосрочный проект на тему: «Учимся трудиться»
проект (подготовительная группа)
Цель: создание условий для формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста, формирование элементарных знаний о труде и его значении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект на тему: «Учимся трудиться»
в подготовительной к школе группе.
Тип проекта: информационно-трудовой.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Сроки реализации проекта: с 10 марта по 22 марта 2025 г.
Участники проекта: подготовительная группа - дети 6-7 лет, педагоги группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
В дошкольном возрасте ребенок активно осваивает азы трудовой деятельности. В труде формируются его нравственные качества, чувство коллективизма, уважения к людям.
Роль труда так велика, что его влияние на развитие личности ребенка не может компенсироваться никаким другим видом деятельности. Своевременное освоение трудовой деятельности дает возможность ребенку самоутвердиться, чувствовать себя самостоятельным, умелым. Важно, чтобы ребенок испытывал положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата; стремился к признанию своей самостоятельности, самоутверждению, получению одобрения взрослых за умелость.
Основная задача взрослых – помочь ребенку в расширении круга общения с другими людьми, освоении способов поведения, осознании значимости трудовой деятельности взрослых.
Вовлечение дошкольника в трудовую деятельность, постоянное руководство им со стороны взрослого - непременное условие всестороннего развития психики ребенка.
Проект ориентирован на решение главной проблемы – формирование у дошкольников представлений о труде, его значении в жизни человека, накопление практического опыта, формирование навыков и умений.
Показать, что воспитание у ребенка готовности к труду - одна из основных задач при подготовке детей к школе, ведь успешность обучения во многом зависит от того, насколько ребенок приучен трудиться и сформированы ли у него необходимые личностные качества, позволяющие ему продуктивно справляться с учебными заданиями.
Предметом деятельности является процесс осознания детьми необходимости и пользы труда в жизни ребёнка. Нужно, чтобы дети убедились в том, что выполнение трудовых поручений позволяет им самоутвердиться, чувствовать себя самостоятельным, умелым.
Цель: создание условий для формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста, формирование элементарных знаний о труде и его значении.
Задачи:
- Сформировать у детей целостного отношения к труду, труду других людей и его результатам.
- Формировать у детей умение работать в коллективе, прийти на помощь, планировать последовательность своей работы.
- Учить самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия (подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение мыть игрушки, вытирать пыль, наводить порядок в книжном уголке, шкафу для одежды и т.д.).
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформировано целостное отношение к труду, труду других людей и его результатам;
- У детей сформировано умение работать в коллективе, умение приходить на помощь;
- У детей сформировано умение планировать последовательность своей работы;
- Овладение умением самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия;
- У детей выработаны аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело. Дети чувствуют удовлетворение от реализации трудового замысла;
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап
-Постановка целей, задач, прогнозирование результатов.
-Составление плана реализации проекта.
-Изучение проблемы по данному вопросу через методическую литературу.
-Подготовка консультаций, рекомендаций для родителей по теме проекта
-Изготовление картотеки игр, подбор художественной литературы по данной теме, дидактических и сюжетно – ролевых игр в соответствии с возрастом детей.
2. Основной этап
Познавательное развитие:
Беседы: «Что такое труд», «Трудовые обязанности дома», «Как вы дома помогаете?», «Дежурство по столовой в детском саду»
Оформление наглядного материала для детей: Алгоритм «Уборка своего шкафа», Алгоритм правильного одевания одежды зимой».
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы:
• «Труд согревает», «Сыновья» Осеева,
• Т. Шорыгина «Сказка о трёх братьях»
• А. Барто «Девочка чумазая»
• Е. Пермяк «Мамина работа»
• В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
• Л. Слуцкая «Трудится Земля».
• Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка».
• Чтение пословиц и поговорок о труде, их заучивание
Социально-коммуникативное развитие:
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
• «Кому что нужно для работы?»
• «Угадай, что я делаю»
• «Назови профессию» Сюжетно – ролевые игры:
• «Детский сад»,
• «Делаем уборку»,
• «Магазин»,
• «Кафе», «Строители».
Трудовая деятельность:
«Наведи порядок в шкафчиках». Дежурство по столовой.
«Трудовой десант» (помощь в уборке участка). Покормите птиц зимой.
Уборка игрушек в группе. Заправляем кровати после сна.
Коллективный труд: «Уборка игровых центров», «Мытьё игрушек».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Профессия моей мамы», «Что нам нужно для уборки».
Лепка: «Все профессии нужны, все профессии важны». Аппликация: «Орудия труда».
Слушание песен о труде.
Конструирование: «Стоим дом», «Строим железную работу».
Работа с родителями воспитанников:
Изготовление рекомендаций для родителей:
- «Домашние обязанности для детей: без напоминания и с удовольствием».
- «Как руководить деятельностью ребёнка».
- «Какой труд доступен детям».
- «Трудимся вместе с ребёнком».
#1047;аключительный этап
Изготовление картотеки по трудовой деятельности в подготовительной группе. Генеральная уборка групповой комнаты – коллективный труд.
Выво:
Проведение данного проекта позволило расширить знания детей о труде, его полезности, его необходимости в повседневной жизни. В начале проекта многие дети не знали, как правильно заправлять кровать, как правильно отжимать тряпочку, чтобы протереть полочки уголков в группе, вновь пришедшие дети не знали, как правильно дежурить по столовой, как правильно складывать вещи в шкафчик.
Самой главной целью данного проекта - вызвать положительное отношение к труду, желание и умение трудиться, уважение к труду взрослых.
Запланированные мероприятия проекта, позволили познакомить детей с различными трудовыми заданиями и поручениями. Дети с удовольствием принимали участие в различных заданиях, требующих трудовых усилий, это и расчистка дорожек от снега к веранде и постройкам, кормление птиц в утреннее время. Влажная уборка игровых уголков доставляла детям радость, дети с удовольствием наводили порядок и протирали мягкие модули, полочки, расставляя аккуратно все игрушки.
После сна дети теперь знают, что следует аккуратно заправить свою постель. Научились следить за порядком в своих шкафчиках в раздевалке. В конце рабочей недели не забывали наводить порядок в столах, складывая канцтовары. В понедельник дети помогали помощнику воспитателя развешивать полотенца. Дети научились дежурить по столовой, знали, что и как нужно расставить на стол в завтра, обед, полдник. Также дети стали активными помощниками в подготовке к занятиям, расставляли подносы с математическим материалом, аппликацией, пластилином и др. материалом.
А коллективный труд ещё больше сплотил детей и воспитателей, дети учились договариваться, находить необходимые решения, мы ещё включили спокойные звуки природы во время трудовой деятельности, что вызывало ещё больший эмоциональный положительный настрой. На прогулке дети наблюдали за трудом дворника, проводили беседы, что если бы не было дворника в детском саду или помощника воспитателя. Беседовали о профессиях родителей а затем рисовали их и лепили.
Своевременное привлечение детей дошкольного возраста к посильному систематическому труду необходимо для его всестороннего развития. Труд укрепляет физические силы, здоровье ребёнка, движения его становятся увереннее, точнее. Труд требует от дошкольника сообразительности, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память. Труд развивает мышление – ребёнку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер, и позволит не только расширить знания детей о труде, его полезности, его необходимости в повседневной жизни, но и даст толчок для детей в их стремлении трудиться, овладевать трудовыми навыками и умениями, быть самостоятельными и целеустремлёнными. Цели и задачи проекта достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по теме: "День рождение детского сада"
Проект разработан с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы....

Краткосрочный проект по теме: "День рождение детского сада"
Проект разработан с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы....

Краткосрочный проект по теме "Транспорт" 2 мл группа
Проектна тему: «Транспорт» Время проведения проекта – IV неделя февраля.Участники проекта: дети второй младшей группы № 10, воспитатель группы, родители....

Краткосрочный проект по теме «Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор ». Подготовительная группа.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию дет...

Краткосрочный проект на тему:"Учимся играть в футбол".
Краткосрочный проект на тему:"Учимся играть в футбол".С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Футбол-спортивная игра . Динамичность, э...

Краткосрочный проект: Формирования представлений о труде у детей 4 – 5 лет по теме: «Маленькие помощники».
Информационная карта проекта Актуальность: Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества». Дошкольное детство - это отрезок жи...