КРУГЛЫЙ СТОЛ для педагогов ДОУ: «Формирование основ безопасности в образовательной деятельности и в повседневной жизни»
методическая разработка
Цель: формировать и развивать способность воспитателей разных возрастных групп определять и реализовывать воспитательно- образовательные задачи в процессе педагогической деятельности; развивать способность проектирования и моделирования воспитательно- образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Умка»
КРУГЛЫЙ СТОЛ
для педагогов ДОУ:
«Формирование основ безопасности в образовательной деятельности
и в повседневной жизни»
Подготовила:
Воспитатель: Малай Н. В.
2022 год
«Формирование основ безопасности в образовательной деятельности и в повседневной жизни»
Цель: формировать и развивать способность воспитателей разных возрастных групп определять и реализовывать воспитательно- образовательные задачи в процессе педагогической деятельности; развивать способность проектирования и моделирования воспитательно- образовательного процесса.
Ход круглого стола
Безопасность - положение, при котором
не угрожает опасность кому- нибудь, чем-нибудь.
С.Л. Ожегов
Безопасность жизнедеятельности – это состояние окружающей среды, при котором с определённой вероятностью исключено причинение вреда существованию человека и его здоровью.
Культура безопасности – процесс сохранения и развития целей, идеалов, ценностей, норм и традиций человека, семьи и общества, социальных институтов и сетей; обеспечение устойчивого и конструктивного взаимодействия людей и защищённость их от непредвиденных рисков, угроз и опасностей.
Приобщение детей к культуре безопасности – это один из путей их социализации. Целью воспитательно-образовательной работы по данному направлению является сохранение нравственного и морально- психологического благополучия ребёнка-дошкольника, развитие чувства уверенности и защищённости путём формирования навыков осознанного безопасного поведения. Формируемые умения и навыки должны соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям детей; постепенное, планомерное усложнение их проводится по мере взросления детей и уровня освоения знаний, умений и навыков предыдущего периода. Воспитательно-образовательная работа с детьми старшего дошкольного возраста направлена на формирование осознанности безопасного поведения, а в подготовительной к школе группе – формирование и развитие прогностических умений с целью предупреждения возникновения опасных ситуаций.
Работа по формированию основ безопасности у детей дошкольного возраста важна для предотвращения несчастных случаев и развития осознанного отношения к своему здоровью и окружающей среде. Примерные направления работы по формированию основ безопасности с детьми разного дошкольного возраста.
Младшая группа (3-4 года)
- Безопасность дома:
Правила обращения с острыми предметами (ножницами, иглами).
Предупреждение об опасности электрических приборов.
Безопасное поведение на кухне (не трогать горячую плиту, кастрюли).
- Личная гигиена:
Мытье рук после прогулки и перед едой.
Правильное использование туалетной бумаги и мыла.
- Правила дорожного движения:
Переход дороги только со взрослыми, держась за руку.
Не выбегать на проезжую часть.
- Игры на улице:
Осторожное обращение с качелями и горками.
Нельзя брать в рот песок, камни, траву.
Средняя группа (4-5 лет)
- Безопасность на улице:
Изучение сигналов светофора и дорожных знаков.
Понимание правил перехода улицы (только по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора).
- Опасные предметы:
Объяснение, что нельзя трогать спички, зажигалки, химические вещества.
Узнавание опасных предметов и понимание последствий их неправильного использования.
- Первая помощь:
Основы оказания первой помощи при мелких травмах (порезах, ушибах).
Обращение за помощью к взрослым в случае необходимости.
- Здоровье и питание:
Употребление здоровой пищи.
Полноценный сон и отдых.
Старшая группа (5-6 лет)
- Безопасность в общественных местах:
Как вести себя в толпе.
Что делать, если потерялся.
- Противопожарная безопасность:
Знание номера телефона экстренных служб (112).
Действия при пожаре (вызвать пожарных, покинуть помещение, не прятаться).
- Основы безопасного поведения на воде:
Купание только в присутствии взрослых.
Недопустимость ныряния в незнакомых местах.
- Интернет-безопасность:
Простое объяснение, что нельзя разговаривать с незнакомцами онлайн.
Показать, как правильно пользоваться детскими приложениями и играми.
Подготовительная группа (6-7 лет)
- Личное пространство и безопасность:
Понятие личных границ и недопустимость вторжения в чужое личное пространство.
Признаки опасного поведения окружающих людей.
- Экологическая безопасность:
Значение сортировки мусора.
Сохранение чистоты окружающей среды.
- Транспортная безопасность:
Особенности поведения в общественном транспорте.
Правила посадки и высадки из транспорта.
- Правовые основы:
Начальные понятия о правах и обязанностях гражданина.
Обязанности ребенка в школе и дома.
Общие рекомендации для всех возрастов
- Ролевые игры:
Моделирование ситуаций для отработки правильных действий в различных ситуациях.
- Чтение книг и просмотр мультфильмов:
Использовать обучающие материалы для объяснения сложных тем.
Эти направления работы помогут детям постепенно осваивать важные навыки безопасного поведения и подготовят их к самостоятельной жизни в будущем.
Обсуждение – соответствие данных теоретических положений существующей практике в ДОУ. Умение воспитателей разных возрастных групп определять цели, задачи и основные направления ВОР, вырабатывать пути их решения и способы реализации; способность осуществлять проектирование, реализацию и оценку результатов процесса воспитания и обучения. Определение способности педагогов объективно отбирать содержание, формы, методы и средства, используемые в педагогическом процессе, в оптимальном сочетании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малые фольклорные жанры в формировании речи у детей раннего возраста в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни.
Особую значимость приобретает фольклор в первые дни жизни малыша в дошкольном учреждении....

Консультация для педагогов «Использование занимательной математики в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни»
Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку по теме: «Жизнь прожить – не поле перейти».
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку. Целью данного занятия является формирова...

Консультация для педагогов «Использование занимательной математики в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни»
Консультация для педагогов«Использование занимательной математики в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни»...

Круглый стол с элементами тренинга «Использование игровых технологий в образовательной деятельности»
Круглый стол с элементами тренинга «Использование игровых технологий в образовательной деятельности»Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обобщить оп...

Круглый стол для педагогов «Создание РППС для организации экспериментально – исследовательской деятельности детей дошкольного
Сценарий круглого стола для педагогов...

Круглый стол для педагогов ДОУ "Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о безопасном поведении в быту и социуме"
Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о безопасном поведении в быту и социуме....