КРУГЛЫЙ СТОЛ для педагогов ДОУ: «Формирование основ безопасности в образовательной деятельности и в повседневной жизни»
методическая разработка

Малай  Наталья Владимировна

Цель: формировать и развивать способность воспитателей разных возрастных групп определять и реализовывать воспитательно- образовательные задачи в процессе педагогической деятельности; развивать способность проектирования и моделирования воспитательно- образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Умка»

КРУГЛЫЙ СТОЛ

для педагогов ДОУ:

«Формирование основ безопасности в образовательной деятельности

и в повседневной жизни»

       Подготовила:

Воспитатель: Малай Н. В.

2022 год

«Формирование основ безопасности в образовательной деятельности и в повседневной жизни»

Цель: формировать и развивать способность воспитателей разных возрастных групп определять и реализовывать воспитательно- образовательные задачи в процессе педагогической деятельности; развивать способность проектирования и моделирования воспитательно- образовательного процесса.

Ход круглого стола

Безопасность - положение, при котором

не угрожает опасность кому- нибудь, чем-нибудь.

С.Л. Ожегов

Безопасность жизнедеятельности – это состояние окружающей среды, при котором с определённой вероятностью исключено причинение вреда существованию человека и его здоровью.

Культура безопасности – процесс сохранения и развития целей, идеалов, ценностей, норм и традиций человека, семьи и общества, социальных институтов и сетей; обеспечение устойчивого и конструктивного взаимодействия людей и защищённость их от непредвиденных рисков, угроз и опасностей.

Приобщение детей к культуре безопасности – это один из путей их социализации. Целью воспитательно-образовательной работы по данному направлению является сохранение нравственного и морально- психологического благополучия ребёнка-дошкольника, развитие чувства уверенности и защищённости путём формирования навыков осознанного безопасного поведения. Формируемые умения и навыки должны соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям детей; постепенное, планомерное усложнение их проводится по мере взросления детей и уровня освоения знаний, умений и навыков предыдущего периода. Воспитательно-образовательная работа с детьми старшего дошкольного возраста направлена на формирование осознанности безопасного поведения, а в подготовительной к школе группе – формирование и развитие прогностических умений с целью предупреждения возникновения опасных ситуаций.

Работа по формированию основ безопасности у детей дошкольного возраста важна для предотвращения несчастных случаев и развития осознанного отношения к своему здоровью и окружающей среде. Примерные направления работы по формированию основ безопасности с детьми разного дошкольного возраста.

Младшая группа (3-4 года)

  1. Безопасность дома:

Правила обращения с острыми предметами (ножницами, иглами).

Предупреждение об опасности электрических приборов.

Безопасное поведение на кухне (не трогать горячую плиту, кастрюли).

  1. Личная гигиена:

Мытье рук после прогулки и перед едой.

Правильное использование туалетной бумаги и мыла.

  1. Правила дорожного движения:

Переход дороги только со взрослыми, держась за руку.

Не выбегать на проезжую часть.

  1. Игры на улице:

Осторожное обращение с качелями и горками.

Нельзя брать в рот песок, камни, траву.

Средняя группа (4-5 лет)

  1. Безопасность на улице:

Изучение сигналов светофора и дорожных знаков.

Понимание правил перехода улицы (только по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора).

  1. Опасные предметы:

Объяснение, что нельзя трогать спички, зажигалки, химические вещества.

Узнавание опасных предметов и понимание последствий их неправильного использования.

  1. Первая помощь:

Основы оказания первой помощи при мелких травмах (порезах, ушибах).

Обращение за помощью к взрослым в случае необходимости.

  1. Здоровье и питание:

Употребление здоровой пищи.

Полноценный сон и отдых.

Старшая группа (5-6 лет)

  1. Безопасность в общественных местах:

Как вести себя в толпе.

Что делать, если потерялся.

  1. Противопожарная безопасность:

Знание номера телефона экстренных служб (112).

Действия при пожаре (вызвать пожарных, покинуть помещение, не прятаться).

  1. Основы безопасного поведения на воде:

Купание только в присутствии взрослых.

Недопустимость ныряния в незнакомых местах.

  1. Интернет-безопасность:

Простое объяснение, что нельзя разговаривать с незнакомцами онлайн.

Показать, как правильно пользоваться детскими приложениями и играми.

Подготовительная группа (6-7 лет)

  1. Личное пространство и безопасность:

Понятие личных границ и недопустимость вторжения в чужое личное пространство.

Признаки опасного поведения окружающих людей.

  1. Экологическая безопасность:

Значение сортировки мусора.

Сохранение чистоты окружающей среды.

  1. Транспортная безопасность:

Особенности поведения в общественном транспорте.

Правила посадки и высадки из транспорта.

  1. Правовые основы:

Начальные понятия о правах и обязанностях гражданина.

Обязанности ребенка в школе и дома.

Общие рекомендации для всех возрастов

  1. Ролевые игры:

Моделирование ситуаций для отработки правильных действий в различных ситуациях.

  1. Чтение книг и просмотр мультфильмов:

Использовать обучающие материалы для объяснения сложных тем.

Эти направления работы помогут детям постепенно осваивать важные навыки безопасного поведения и подготовят их к самостоятельной жизни в будущем.

Обсуждение – соответствие данных теоретических положений существующей практике в ДОУ. Умение воспитателей разных возрастных групп определять цели, задачи и основные направления ВОР, вырабатывать пути их решения и способы реализации; способность осуществлять проектирование, реализацию и оценку результатов процесса воспитания и обучения. Определение способности педагогов объективно отбирать содержание, формы, методы и средства, используемые в педагогическом процессе, в оптимальном сочетании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Использование занимательной математики в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни»

Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку по теме: «Жизнь прожить – не поле перейти».

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку. Целью данного занятия является формирова...

Консультация для педагогов «Использование занимательной математики в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни»

Консультация для педагогов«Использование занимательной математики в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни»...

Круглый стол с элементами тренинга «Использование игровых технологий в образовательной деятельности»

Круглый стол с элементами тренинга «Использование игровых технологий в образовательной деятельности»Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обобщить оп...

Круглый стол для педагогов ДОУ "Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о безопасном поведении в быту и социуме"

Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о безопасном поведении в быту и социуме....