Проект "Загадочный мир часов!"
проект (подготовительная группа)
В процессе бесед с воспитанниками было выяснено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях часов от самых первых до настоящего времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.36 МБ |
![]() | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность : В процессе бесед с воспитанниками было выяснено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях часов от самых первых до настоящего времени.
Детская цель : Узнать как раньше люди узнавали время, когда не было ни наручных и настенных часов, ни будильников и телефонов.
Цель проекта : 1. Дать детям представление о понятии времени в игровой форме . 2. Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей , созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников , стремления к самостоятельному познанию . 3. Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов . Задачи проекта : 1. Познакомить с историей возникновения часов , их разновидностями в прошлом и настоящем . 2. Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека . 3. Развивать исследовательский интерес , любознательность , творческое воображение .
Просмотр развивающих видео материалов
Рисование «Часы»
Лепка «Весёлые будильники» «Будильники на ножках» Пластилинография «Будильники»
Аппликация «Часики»
Д\И «Разрезные картинки»
Д\И с кубиками «Который час?»
С\Р игра «Часовая мастерская»
Участие родителей в проекте
Изготовление водяных часов в домашних условиях
Консультация для родителей
Подборка разнообразных видов часов с их подробным описанием
Коллекция часов
К оллекци я современных часов
Предварительный просмотр:
Проект
в подготовительной группе «Радуга»
«Загадочный мир часов!»
Выполнили :
Шаповалова О.С.
Стародубцева Е.Г.
Демченко Н.Н.
2025 г.
Тема проекта: «Загадочный мир часов!»
Вид проекта: познавательный, творческий, групповой.
Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский.
Участники: дети, воспитатели, учитель-логопед, родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный. 17.02.-28.02.
Актуальность проекта:
Часы! Какая распространённая и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолёте и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Мы предложили детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы,…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать, как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому мы решили в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Загадочный мир часов».
Детская цель:
Воспитатель создала искусственную ситуацию. Дети вместе с педагогом пришли в музыкальный зал на пять минут позже и опоздали. Музыкальный зал был уже занят, детям пришлось вернуться в группу. Воспитатель объяснила детям: «Мы опоздали, так как у меня остановились часы». И девочка из группы спросила, что случится, если остановятся все часы в детском саду. Дети стали предлагать различные варианты и ответы выхода из этой ситуации, а мальчик размышлял: «А ведь раньше не было ни ручных, ни настенных часов, ни будильников, ни телефонов. Как люди узнавали время?».
Так появилась тема проекта и мы решили познакомить дошкольников с удивительным миром часов, пригласив детей в путешествие в прошлое часов.
Цель проекта:
Дать детям представление о понятии времени в игровой форме.
-Что такое время?
-Для чего нужны часы?
- Какие бывают часы?
Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.
3. Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.
Задачи проекта:
1.Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
2.Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.
3.Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
Прогнозируемый результат реализации проекта:
- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;
- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;
- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);
- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были : солнечные, часы - цветы, часы -петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времён не могут показывать точное время. – закрепят навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.
- вовлечение родителей в работу над проектом.
- разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям. - создание мини -музея «Часы».
Этапы работы над проектом.
1 этап – подготовительный.
Цели:
- Определить основные направления работы.
- Систематизация материала по данному вопросу.
- Подбор экспонатов для организации мини - музея «Часы».
- Изучение научной литературы по данному вопросу.
- Подбор художественной, энциклопедической литературы.
- Изготовление альбома «Виды часов».
- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.
- Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.
- Подбор материалов для проведения исследования.
- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.
- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).
2 этап – основной.
Работа по образовательным областям.
Социально-коммуникативное развитие | Беседы: -«Какие часы были давным- давно»; -«Что мы делаем в разное время?»; - «Что случится, если часы будут идти по- разному?»; -«Часы у меня дома»; - «Часы моей бабушки»; -«Что я знаю о часах»; -«По часовой стрелки и против часовой стрелки»; -«Какие бывают часы?»; -«Пространство и время»; - «Что такое время?». |
Познавательное развитие | Формирование целостной картины мира: -«Живые часы»; -«Солнечные часы или часы на небе»; -«Время истекло»; -«Часы – свечи»; -«Часы без стрелок (песочные часы)»; -«Механические часы»; -«Электронные часы»; -«Живые барометры времени (цветочные часы)»; -«Самые известные часы в мире». Дидактическая игры: -«Поставь стрелку на часах» (с кубиками) -«Сложи картинку «Часы»» -«Часы» -«Успей вовремя» -«Тик-так» - «Назови предыдущее и последующее число» - «Назови сутки» -«Мои первые часы» -«Мой день» «Время» - «Учим время» «Четвёртый лишний» -«Какие часы сломались?» -«Когда это бывает?» Создание проблемно-игровой ситуации: -«Что будет, если часы остановятся?» -«Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?» Создание альбома «Часы» «Самые известные часы в мире». Экспериментирование: «Водяные часы» «Солнечные часы» Развитие речи : -«Удивительный мир часов. знакомство с часами», -«Мы живём по часам», -«Какие бывают часы?». |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: -«Без четверти шесть». (В.Берестов); -Стихи о человеке и его часах. (С.Баруздин); -«Песочные часы» (Мирошникова И); -Всю ночь часы стучат(Н.Чупрунова); -«Шли часы через дорогу(Ю.Мориц); -«Часы» (О.Подтуркина); -«Солнечные часы» (И.Фомичёва); -«Весёлые часики» (А.Прохоров); -«Часы для Биби» (А.Мальгинова); -«Мой день» (М.Манакова). Рассматривание энциклопедий, журналов, иллюстраций. «Как работают вещи (про часы)», «Время», «Часы». - Чтение познавательной литературы о различных видах часов. Заучивание загадок о часах и времени. - Рассматривание иллюстраций часов. - Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: -«Часы» Лепка: -«Весёлые будильники» (пластилинография). Аппликация: -«Часы». |
Физическое развитие | Физминутка: -«Тик-так»; -«В понедельник»; -«Часы»; -«Кот Антипка»; Пальчиковая гимнастика: -«Вышли мышки как-то раз»; - «Тики – так» Артикуляционная гимнастика -«Часики». Дыхательная гимнастика: -«Часы». Зрительная гимнастика: -«Часовщик» -«Утренние часы» Гимнастика пробуждения:«Часики» Подвижные игры: -«Часы пробили ровно час» -«Стрелки» -«Бой курантов» - «Ходят стрелочки по кругу» |
Взаимодействие с родителями | -Просьба принести для мини-музея группы «Мир часов» интересные экспонаты. -Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов), изготовление моделей часов. -Консультации для родителей, «Какие бывают часы?», «Прочитайте детям», «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста», «Как наблюдать часы, не будучи несчастными», |
3 этап – заключительный
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Цель: обобщение полученного опыта
-Подборка развивающих видеофильмов и мультфильмов.
-Создание альбома детских рисунков и работ «Такие разные часы».
-Подборка разнообразных видов часов с их подробным описанием.
-Создание коллекции современных часов (наручные)
-Создание мини - музея «Мир часов»
Итоги реализации проекта:
- дети узнали историю появления и создания часов.
- закрепили навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков в реальной жизни.
- родители приняли активное участие в проекте.
- подобран цикл бесед и занятий с детьми. - создан мини -музей «Часы».
Информационное обеспечение проекта:
Рекомендации, консультации для родителей, развивающие видео материалы, стихи, загадки, конспекты занятий, альбомы для рассматривания, дидактические игры, книги, энциклопедии, ИКТ- презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ
Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить дет...

презентация "Часы" из истории часов
Знакомство детей с историей часов, от древнейшего времени до наших дней...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»
Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...

Тематическая экскурсия в групповой мини-музей "Часы" на тему: "Путешествие в прошлое часов"
НОД - экскурсия в групповой мини-музей "Часы"...

Час за часом или какие бывают часы
Презентация для детей 6-7 лет рассказывает о видах часов и их многообразии....

Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...

Конспект совместной образовательной деятельности Тематический досуг «Часы в гостях у сказки» В рамках проекта «Раньше и теперь в истории часов» с детьми подготовительной группы
Конспект совместной образовательной деятельности...