Проект "Загадочный мир часов!"
проект (подготовительная группа)

Стародубцева Елена Геннадиевна

В процессе бесед с воспитанниками было выяснено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях часов от самых первых до настоящего времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_chasy.pptx2.36 МБ
Microsoft Office document icon chisto_proekt.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадочный мир часов! Выполнили: Стародубцева Е.Г. Шаповалова О.С. Демченко Н.Н. 2025 г.

Слайд 2

Актуальность : В процессе бесед с воспитанниками было выяснено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях часов от самых первых до настоящего времени.

Слайд 3

Детская цель : Узнать как раньше люди узнавали время, когда не было ни наручных и настенных часов, ни будильников и телефонов.

Слайд 4

Цель проекта : 1. Дать детям представление о понятии времени в игровой форме . 2. Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей , созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников , стремления к самостоятельному познанию . 3. Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов . Задачи проекта : 1. Познакомить с историей возникновения часов , их разновидностями в прошлом и настоящем . 2. Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека . 3. Развивать исследовательский интерес , любознательность , творческое воображение .

Слайд 5

Просмотр развивающих видео материалов

Слайд 6

Рисование «Часы»

Слайд 7

Лепка «Весёлые будильники» «Будильники на ножках» Пластилинография «Будильники»

Слайд 8

Аппликация «Часики»

Слайд 9

Д\И «Разрезные картинки»

Слайд 10

Д\И с кубиками «Который час?»

Слайд 11

С\Р игра «Часовая мастерская»

Слайд 12

Участие родителей в проекте

Слайд 14

Изготовление водяных часов в домашних условиях

Слайд 15

Консультация для родителей

Слайд 16

Подборка разнообразных видов часов с их подробным описанием

Слайд 17

Коллекция часов

Слайд 18

К оллекци я современных часов



Предварительный просмотр:

Проект

в подготовительной группе «Радуга»

«Загадочный мир часов!»

Выполнили :

                                                  Шаповалова О.С.

                                                  Стародубцева Е.Г.

                                                  Демченко Н.Н.

2025 г.

Тема проекта: «Загадочный мир часов!»

Вид проекта: познавательный, творческий, групповой.

Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский.

Участники: дети, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный. 17.02.-28.02.

Актуальность проекта:
Часы! Какая распространённая и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолёте и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Мы предложили  детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы,…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать, как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому мы решили в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Загадочный мир часов».

Детская цель:

Воспитатель создала искусственную ситуацию. Дети вместе с педагогом пришли в музыкальный зал на пять минут позже и опоздали. Музыкальный зал был уже занят, детям пришлось вернуться в группу. Воспитатель объяснила детям: «Мы опоздали, так как у меня остановились часы». И девочка из группы спросила, что случится, если остановятся все часы в детском саду. Дети стали предлагать различные варианты и ответы выхода из этой ситуации, а мальчик размышлял: «А ведь раньше не было ни ручных, ни настенных часов, ни будильников, ни телефонов. Как люди узнавали время?».

Так появилась тема проекта и мы решили познакомить дошкольников с удивительным миром часов, пригласив детей в путешествие в прошлое часов.

Цель проекта:

Дать детям представление о понятии времени в игровой форме.

-Что такое время?

-Для чего нужны часы?

- Какие бывают часы?

Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.

3. Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.

Задачи проекта:

1.Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

2.Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.

3.Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.


Прогнозируемый результат реализации проекта:
- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;
- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;
- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);
- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были : солнечные, часы - цветы, часы -петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времён не могут показывать точное время.                                                                                             – закрепят навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.
- вовлечение родителей в работу над проектом.
- разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.                                                                                         - создание мини -музея «Часы».

Этапы работы над проектом.

1 этап – подготовительный.

Цели: 

- Определить основные направления работы.
- Систематизация материала по данному вопросу.
- Подбор экспонатов для организации мини - музея «Часы».
- Изучение научной литературы по данному вопросу.
- Подбор художественной, энциклопедической литературы.
- Изготовление альбома «Виды часов».
- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.
- Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.
- Подбор материалов для проведения исследования.
- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.
- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).


2 этап – основной.

Работа по образовательным областям.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

-«Какие часы были давным- давно»;

-«Что мы делаем в разное время?»;

- «Что случится, если часы будут идти по- разному?»;

-«Часы у меня дома»;

- «Часы моей бабушки»;

-«Что я знаю о часах»;

-«По часовой стрелки и против часовой стрелки»;

-«Какие бывают часы?»;

-«Пространство и время»;

- «Что такое время?».

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира:

-«Живые часы»;

-«Солнечные часы или часы на небе»;

-«Время истекло»;

-«Часы – свечи»;

-«Часы без стрелок (песочные часы)»;

-«Механические часы»;

-«Электронные часы»;

-«Живые барометры времени (цветочные часы)»;

-«Самые известные часы в мире».

Дидактическая игры:

-«Поставь стрелку на часах» (с кубиками)

-«Сложи картинку «Часы»»

-«Часы»

-«Успей вовремя»

-«Тик-так»

- «Назови предыдущее и последующее число»

- «Назови сутки»

-«Мои первые часы»

-«Мой день» «Время»

- «Учим время» «Четвёртый лишний»

-«Какие часы сломались?»

-«Когда это бывает?»

Создание проблемно-игровой ситуации:

-«Что будет, если часы остановятся?»

-«Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»

Создание альбома

 «Часы»

«Самые известные часы в мире».

Экспериментирование:

«Водяные часы»

«Солнечные часы»

Развитие речи :

-«Удивительный мир часов. знакомство с часами»,

-«Мы живём по часам»,

-«Какие бывают часы?».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

-«Без четверти шесть». (В.Берестов);

-Стихи о человеке и его часах. (С.Баруздин);

-«Песочные часы» (Мирошникова И);

-Всю ночь часы стучат(Н.Чупрунова);

-«Шли часы через дорогу(Ю.Мориц);

-«Часы» (О.Подтуркина);

-«Солнечные часы» (И.Фомичёва);

-«Весёлые часики» (А.Прохоров);

-«Часы для Биби» (А.Мальгинова);

-«Мой день» (М.Манакова).

Рассматривание энциклопедий, журналов, иллюстраций.

«Как работают вещи (про часы)», «Время», «Часы».

- Чтение познавательной литературы о различных видах часов.

Заучивание загадок о часах и времени.

- Рассматривание иллюстраций часов.

- Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

-«Часы»

Лепка:

-«Весёлые будильники»      (пластилинография).
-«Будильник на ножках»

Аппликация:

-«Часы».

Физическое развитие

Физминутка:

-«Тик-так»;

-«В понедельник»;

-«Часы»;

-«Кот Антипка»;

Пальчиковая гимнастика:

Вышли мышки как-то раз»;

- «Тики – так»

Артикуляционная гимнастика

-«Часики».

Дыхательная гимнастика:

-«Часы».

Зрительная гимнастика:

-«Часовщик»

-«Утренние часы»

Гимнастика пробуждения:«Часики»

Подвижные игры:

-«Часы пробили ровно час»

-«Стрелки»

-«Бой курантов»

- «Ходят стрелочки по кругу»

Взаимодействие с родителями

-Просьба принести для мини-музея группы «Мир часов» интересные экспонаты.

-Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов), изготовление моделей часов.

-Консультации для родителей, «Какие бывают часы?», «Прочитайте детям», «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста», «Как наблюдать часы, не будучи несчастными»,

3 этап – заключительный

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:


Цель: обобщение полученного опыта

-Подборка развивающих видеофильмов и мультфильмов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

-Создание альбома детских рисунков и работ «Такие разные часы».

-Подборка разнообразных видов часов с их подробным описанием.

-Создание коллекции современных часов (наручные)

-Создание мини - музея «Мир часов»

Итоги реализации проекта: 

- дети узнали историю появления и создания часов.

- закрепили навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков в реальной жизни.

- родители приняли активное участие в проекте.

- подобран цикл бесед и занятий с детьми.                                             - создан мини -музей «Часы».


Информационное обеспечение проекта:

Рекомендации, консультации для родителей, развивающие видео материалы,  стихи, загадки, конспекты занятий, альбомы для рассматривания, дидактические игры, книги, энциклопедии, ИКТ- презентация.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ

Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов"  с использованием ИКТ  Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить дет...

презентация "Часы" из истории часов

Знакомство детей с историей часов, от древнейшего времени до наших дней...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»

Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...

Час за часом или какие бывают часы

Презентация для детей 6-7 лет рассказывает о видах часов и их многообразии....

Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...