План по самообразованию на 24-25 г Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми средней группы».
материал (средняя группа)
Цель:Формирование творческих способностей ребенка, средствами использования нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад Радуга» с. Майма
План по самообразованию на 24-25 г
Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми средней группы».
Воспитатель: Манаенкова Е.П
с. Майма 2024г
План работы воспитателя на 2024-2025 г.
Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми средней группы».
Цель: Формирование творческих способностей ребенка, средствами использования нетрадиционных техник рисования
Задачи:
- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
- Развивать мелкую моторику рук; - Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;
- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
- Развивать стремление к творческой самореализации.
- Формировать художественный и эстетический вкус, творчество, фантазию;
- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение
- Совершенствовать технические умения и навыки рисования.
Актуальность темы:
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, умения, навыки ребенок чувствует себя уверенно. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Необходимо пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки.
Таким образом: развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.
Месяц | Повышение собственной компетенции | Я и дети (открытые занятия, наблюдения, прогулки) | Я и педагоги (консультации, мастер классы, лекции) | Я и родители (консультации, папки передвижки, беседы) |
Сентябрь | Изучение методической литературы. | «Осенний букет» (печатание листьями). | Консультация «Нетрадиционная техника рисования в средней группе» | Консультация: «Зачем детям рисовать» |
Октябрь | Изучение опыта педагогов ДОУ по данному направлению. | «Прощание с осенью» (тычок полусухой кистью) | Консультация «Роль нетрадиционной техники рисования в жизни детей» | Буклеты «Как развивать творчество» |
Ноябрь | Обзор информации в СМИ по исследуемой теме. | «Жар – птица» (рисование веточкой ели) | Консультация «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей». | Консультация: «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования» |
Декабрь | Организация и обогащение предметно-развивающей среды для реализации творческих способностей детей. | «Зима» (Аппликация из ваты) | Буклет «Виды нетрадиционного рисования» | Памятка для родителей «Зачем детям рисовать» |
Январь | Создание картотеки нетрадиционных способов рисования. | «Зимние забавы» (Пластилинография) | Консультация «Рисовать – это важно!» | Презентация: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» |
Февраль | Создать в уголке ИЗО условия для игры с кинетическим песком | «Подарок папе на 23 февраля» (поделка из теста) | Консультация «Значение рисования нетрадиционными способами» | Консультация «Значение рисования нетрадиционными способами» |
Март | Изучение передового педагогического опыта работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные методы рисования: - www.metod-kopilka.ru - www.maam.ru |
| Консультация: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка». | Памятка для родителей: «Учите рисовать в нетрадиционной технике» |
Апрель | Анализ и подбор литературы. | «Космос» (Восковые мелки+акварель) | Консультация «Крупная польза мелкой моторики» | Презентация для родителей «Рисование свечой и акварелью» |
Май | Разработать методическое пособие «Креативные техники». | Работа по технике: «Пластилинография»Рисование: «Букет к 9 мая», «Цветущая ветка» | Презентация «Рисование свечой и акварелью» | Консультация: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ОВЗ»
Основная цель работы с детьми с ОВЗ - улучшение качества их жизни, формирование элементарных практических навыков, адаптация к окружающей среде. Все обучение в группе «особый ребенок» несе...

Выступление на семинаре для воспитателей на тему: "Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми с ОВЗ"
Выступление на семинаре для воспитателей на тему: "Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми с ОВЗ"...

Обобщение педагогического опыта на тему: "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"
Нетрадиционная техника рисования дает ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изобр...

Методическая разработка на тему «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 2-3 лет»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №45 общеразвивающего видас деятельностью по познавательно-речевому развитию детейФрунзенского района Санкт-Петербур...

Опыт работы воспитателя МБДОУ №25 Шевелёвой Н.С. Тема: "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста"
Опыт работы воспитателя МБДОУ №25 Шевелёвой Н.С. Тема: "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста"...

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ» (в технике эбру)
Статья будет полезна не только педагогам но и родителям....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ» (техника эбру)
Занятия по рисованию — важная часть образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Кроме того, это любимое времяпрепровождение многих воспитанников детского сада. Чт...