Творчество - креативность
консультация

Понятие "креативнось", составляющие креативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_tvorchestvo_-_kreativnost.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

АУ ТО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА»

Консультация для воспитателей

тема: «Творчество - креативность»

                                                                                  Выполнила: ст. воспитатель  

Запорожцева И. А.

г. Тюмень 2025 г.

Одна из главных задач современной системы образования - повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка. Повышение качества образования находится в прямой зависимости от кадров. К работе образовательных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством, творчеством и креативностью.

Личность считается творческой, если она обладает креативностью, как способом преобразования деятельности в творческий процесс.

В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.

Как вы думаете, что означает креативность? Cлово «креативность» пришло к нам из анг. языка, что означает «создавать».

Под креативностью понимают способность нестандартно мыслить, находить новые решения в привычных ситуациях. Креативная личность – это та, которая может решить проблему абсолютно новым методом либо путем добавления всего одной детали.

«Креативность – это творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики».

         «Творчество». Слово такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий. Наше время – время контрастов.  С одной стороны, жизнь - шаблонные действия, ритуалы и правила. Рутина заставляет плыть по течению, действовать по пути наименьшего сопротивления - это все подавляет стремление к творчеству. С другой стороны, наше время – время перемен.  Оно задает высокую планку успешному человеку, это и 

  • способность быстро анализировать ситуацию,
  • находить нестандартные и нестереотипные способы

   решения проблем,

  • умение видеть вещи в новом, необычном ракурсе, 
  • оригинально взаимодействовать с постоянно меняющимися условиями окружающего мира.

Существует признаки креативности:

  • оригинальность,
  • фантазия,
  • эвристичность (от греч. слова «отыскиваю», т. е.  ищу новые методы и приемы,)
  • чёткость,
  • активность,
  • чувствительность,
  • сконцентрированность.

Развивая креативность при общении с кем-либо, не бойтесь озвучивать самые невероятные идеи, придумывайте все время что-то новое.

Упражнение «Наоборот»

По предложенным описаниям восстановить первоначальную фразу.

1.Быстрей стоишь – ближе не будешь            (тише едешь – дальше будешь) 

2.Курица кабану – подружка                           (гусь свинье – не товарищ)

3.Наша Маша тихо смеётся                              (Наша Таня громко плачет)

4. Дылда- дочь от мамы ушла                           (крошка – сын к отцу пришёл)

5.Ушёл дед от новой стиральной машины (осталась старуха у разбитого корыта)

Креативность – это не единичная способность, а комплексное свойство человеческой психики, включающее в себя несколько компонентов, важнейшие из которых таковы:

  1. Беглость мышления (способность к порождению большого числа идей, ассоциаций)

Упражнение «Категории слов» 

Первое слово должно относиться к той же категории, что и второе слово предыдущего участника. Второе слово произвольное. Например: ведущий говорит: «Спелое яблоко» — второй участник: «Апельсин зелёный» — третий: «Оранжевый шарф» и т. д.

2. Гибкость (разнообразие порождаемых идей)

Упражнение «Интерпретация картинки»

Волнистой линией оказываются и горы, и волны моря, и даже спина дракона.

3. Оригинальность (способность к нахождению неочевидных, редких, но вместе с тем адекватных идей), при этом активно задействуется воображение, ассоциативное мышление, т.е. представление известного в новых, необычных сочетаниях).

Упражнение «Придумай»

-альбом для рисования,

-смешавшийся пластилин

-лопнувший воздушный шарик,

-перегоревшая лампочка,

-пустой стержень от ручки.

Креативный человек при изменении обстоятельств готов к их пересмотру, а не обладающий этим качеством – продолжает жить «по старинке», упорно не замечая происходящих изменений.

Креативный человек сознательно выбирает активную, преобразовательскую жизненную позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие креативных способностей через художественное творчество»

«Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде». Роден...

«Роль креативных творческих игр в развитии музыкального творчества ребенка дошкольного возраста»

Креативные игры способствуют музыкальному творчеству дошкольников....

Тема опыта: «Развитие креативных способностей дошкольников через использование элементов танцевальной терапии в процессе совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной детской деятельности по образовательной области «Художественное творчество

Тема опыта: «Развитие креативных способностей дошкольников через использование элементов танцевальной терапии в процессе совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной детской деятельност...

Креативность и творчество - в чем их различие

В данной консультации раскрывается значение слов "креативность" и "творчество" и проводиться анализ....

Особенности развития креативности и творчества у детей 2-3 лет

Основными факторами психического развития ребенка в раннем возрасте являются ведущая предметная деятельность и ситуативно-деловое общение со взрослым. В рамках предметной деятельности и общения ребенк...

Творчество (креативность) - активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное.

 Творчество (креативность) - активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное.   Творческие способности заклю...