Проект "Создаем мультфильм"
проект (подготовительная группа)
Данная разрабтка представляет паспорт проекта "Создаем мультфильм". Мультфильм под названием «История про бегемота Васю, который обгорел на солнце», созданный детьми спонтанно. История начала зарождаться во время прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 172.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Селиванихинский детский сад комбинированного вида
Проект
«Создаем мультфильм»
Автор: Кузнецова Т.Н.
воспитатель высш. кв.кат.
Селиваниха, 2024 г.
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Создаем мультфильм |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Актуальность проекта | На прогулке в детском саду Вероника М. слепила жирафа, который был изображен на коробке пластилина. Затем пришла идея сочинить про него историю. Тут подошли Ксения З. и Илья Б., а потом и Ксения А., которые тоже захотели присоединиться к сочинению. В ходе словесного творчества жираф превратился в бегемота, который получил имя Вася. Воспитатель предложил снять по их истории мультфильм. И тут дети задумались, а как они могут сделать это сами. Вероника вспомнила, что недавно смотрела мультфильм, где персонажи были сделаны из пластилина. Кто-то из ребят вспомнил, что смотрел передачу «Спокойной ночи малыши!» и там на заставке тоже герои и предметы из пластилина. |
Цель проекта | создание мультфильма «История про бегемота Васю, который обгорел на солнце» |
Проблемный вопрос | Как нам создать мультфильм своими руками? |
Задачи проекта | Для детей:
Для родителей:
Для воспитателей:
|
Продукт проекта | мультипликационный фильм «История про бегемота Васю, который обгорел на солнце» |
Участники проекта |
|
Ресурсы проекта | Интернет-ресурсы: Видеоролики «Фиксики» https://www.youtube.com/watch?v=wjT4IugiTeI https://www.youtube.com/watch?v=L23mZuWL8YQ https://www.youtube.com/watch?v=imk-gWdkN_I Мультфильмы Пластилиновая ворона https://www.youtube.com/watch?v=Tgn4NQe0cjo Попугай Кеша https://www.youtube.com/watch?v=GncSeA-vq88 Чебурашка и крокодил Гена https://www.youtube.com/watch?v=InBVzbVxNCY Интернет-ресурс. Процесс и этапы создания рисованной анимации и мультиков. http://le-mult.ru/protsess-i-etapy-sozdaniya-risovannoy-animatsii-i-multikov-video Интернет-ресурс. Делаем пластилиновый мультфильм. http://www.hochumultik.ru/index.php/news/88-delaemplastilinoviimulik.html |
Сроки реализации | краткосрочный (1-2 недели) |
Практическая значимость | показать мультфильм ребятам из других групп, родителям |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
1-ая неделя проекта | Обсуждение плана мероприятий по проекту | Мессенджер Viber (родительский чат «Группа Солнышко» | - | Обсуждены основные мероприятия проекта. |
Основной этап
Дорожная карта основного этапа проекта
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
1-ая неделя проекта | Первая половина дня (свободная самостоятельная деятельность) Вторая половина дня | сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассказы взрослых, Интернет, телепередачи, самостоятельные суждения) показ видеороликов «Фиксики»-создание анимации | дети, воспитатель, родители | ребенок входит в проблему; ребенок вживается в игровую ситуацию ребенок ищет решение задачи; сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассказы взрослых, интернет, телепередачи, самостоятельные суждения); просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный); лепка героев из пластилина; изготовление декораций; подготовка сценария истории; |
просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый («Пластилиновая ворона», рисованный «Попугай Кеша», кукольный «Чебурашка и крокодил Гена») | дети, воспитатель, родители | |||
написание сценария | дети, воспитатель | |||
разработка и создание персонажей и декораций (подготовка фона) | дети, родители | |||
оживление персонажей, обыгрывание сюжета | дети, воспитатель | |||
2-ая неделя проекта | Вторая половина дня | съемка мультфильма (фотографирование сюжетов); монтаж отснятого материала на компьютере в программе МovieMaker | воспитатель | монтаж воспитателем отснятого материала |
распределение ролей; озвучивание (запись голоса, наложение голоса на кадры) | дети | дети распределили роли; озвучили персонажей мультфильма | ||
разработка воспитанниками рекомендаций для детей и взрослых «Правила, чтобы не обгореть на солнце» (памятки) | дети | дети зарисовали правила, записали видеообращение | ||
организация просмотра для воспитанников других групп | дети, воспитатель | заинтересовать детей, привлекая к созданию творческих работ посредством мультипликации |
Заключительный этап
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
2-ая неделя проекта | Мультфильм «История про бегемота Васю, который обгорел на солнце» | дети и родители приняли активное участие в мероприятиях проекта | дети ответили на поставленный вопрос | мультфильм показан воспитанникам группы «АБВГДейка» |
согласно плана работы с родителями | Родительское собрание | обобщение педагогического опыта родителей в вопросах обучения и воспитания детей. | проект размещен на сайте детского сада | презентация педагогом этапов работы над проектом; демонстрация мультфильма |
Приложение 1
Карта идей воспитанников
Что я знаю? | Что я хочу узнать? | Где могу об этом узнать? |
Мультфильм – это развлечение. | Когда появился первый мультфильм? Как рождаются мультфильмы? Кто создает мультфильмы? Какие бывают мультфильмы? | В интернете. Спросить у взрослых (бабушки, родители, воспитатели). В книгах. Спросить у друзей. |
Приложение 2
История про бегемота Васю, который обгорел на солнце
В жаркой далекой Африке жил-был бегемот Вася. Он очень любил море. Когда он отдыхал на пляже, он уснул и сгорел.
- Ой, ой! Как мне больно! – воскликнул бегемот. - Что с моей кожей?! Побегу-ка к бабуле. Может быть она мне чем-нибудь поможет.
Бегемот Вася побежал к своей бабушке, которая жила неподалеку от пляжа.
- Ой, бабуля, помоги! – закричал Вася.
- Что случилось? Что случилось? – испуганным голосом произнесла бабушка.
- У меня спина сгорела. – пожаловался бегемот Вася.
- Ну пойдем скорее на кухню. Я тебя сметаной намажу. – предложила бабуля.
Оба прошли на кухню. Бабушка достала большую кастрюлю сметаны и намазала Васе спину.
-Ай, ай! Щиплет! - закричал Вася.
- Потерпи. Сейчас станет легче. - успокаивала она его.
Бегемот Вася поблагодарил свою любимую бабушку. Обнял её и поцеловал.
Рекомендации ребят группы «Солнышко»
Мальчишки и девчонки, а также их родители!
Внимание! Соблюдайте правила, чтобы не обгореть на солнце!
- Надевайте головной убор!
- Больше находитесь в теньке!
- Пейте больше воды!
- Используйте солнцезащитный крем!
Приложение 3
В проекте участвовали:
Автор идеи
Мусабекова Вероника
Сценаристы
Мусабекова Вероника Завалина Ксения
Белянин Илья Астаева Ксения
Художники
бегемот Вася бабушка
Белянин Илья Мусабекова Вероника
Актеры по озвучиванию
автор бегемот Вася бабушка
Чукова Вероника Белянин Илья Завалина Ксения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"
Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"...

ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»
Цель: Развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...

ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»
Цель: Развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...

ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм» Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»
ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм»Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...
Мультфильм мультфильму рознь.
Телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они получают от взро...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей по выбору мультфильмов для детей раннего возраста «МУЛЬТФИЛЬМЫ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»
Мультфильмы и ребёнокВедущие психологи и психиатры утверждают, что психический и умственный потенциал ребенка формируется от рождения до трёх лет. У малышей огромный резерв «пустой»...

Положение Смотр – конкурс мультфильмов Создаём мультфильмы сами «В здоровом теле - здоровый дух»
ПоложениеСмотр – конкурс мультфильмовСоздаём мультфильмы сами «В здоровом теле - здоровый дух»1. Общие положения1.1. Смотр – конкурс «Со...