«Взаимодействие детского сада и се-мьи по ознакомлению дошкольников с миром семейных традиций», предо-ставление опыта работ, 2024 г.
материал (подготовительная группа)
«Взаимодействие детского сада и семьи по ознакомлению дошкольников с миром семейных традиций», предоставление опыта работ, 2024 г.
ссылка на презентацию!!! https://disk.yandex.com/i/3-O5jATAkFSzHQ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание |
1 слайд | Здравствуйте уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляю свой опыт работы на тему «Взаимодействие детского сада и семьи по ознакомлению дошкольников с миром семейных традиций». |
2 слайд | Все мы когда-то были детьми, все мы родом из детства. Теперь у нас свои дети, и мы пытаемся воспитывать их. Но прежде чем начать воспитывать детей, начните с самого себя. «Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его. А ребенок между тем пристально наблюдает за миром своих родителей; он старается постичь и оценить его; фразы, неосторожно произнесенные в присутствии малыша, подхватываются им, по-своему истолковываются и создают определенную картину мира, которая надолго сохранится в его воображении». |
3 слайд | В наше время, когда нравственные и этические принципы размыты, семейные ценности значат многое. Ведь убеждения и ритуалы, которые передаются из поколения в поколение, определяют базовые для родни моменты. В кругу родных и близких учатся главным нравственным принципам, учатся быть терпимыми, заботиться о других, быть отзывчивыми и добрыми. |
4 слайд | Семейные ценности – это не только правила и порядки, сближающие родных людей, это еще и основа воспитания. Для этого необходима помощь воспитателей. |
5 слайд | Как сложно бывает достучаться до родителей! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как заинтересовать родителей в совместной работе? Воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. |
6 слайд | В работе с семьёй я использую следующие принципы взаимодействия: - Индивидуальный подход; - Сотрудничество, а не наставничество (совместная работа педагога и родителей, направленная на достижение общих целей) - Системность. |
7 слайд | В работе с родителями я использовала активные формы и методы: Традиционные формы работы: - общие и групповые родительские собрания, - консультирование, анкетирование родителей, - выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями, - праздники, - дни общения, - дни добрых дел |
8 слайд | Нетрадиционные формы общения с родителями: - презентация группы, - занятия с участием родителей, - участие родителей в творческих конкурсах. |
9 слайд | В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. Наглядно – информационное направление включает в себя: - родительские уголки, - папки - передвижки - семейный и групповые альбомы |
10 слайд | В год семьи реализовала информационный проект «Взаимодействие детского сада и семьи по ознакомлению дошкольников с миром семейных традиций» в три этапа: 1. Организационный этап 2. Практический этап 3. Итоговый этап |
11 | 1. Цель: Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях. Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребёнка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. |
12 | 2. Встречи с интересными людьми: рассказы родителей о своей профессии. Анкетирование на тему: «Как развита фантазия у вашего ребёнка». Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной». Мини проект «Счастливый выходной день». Фотовыставка «Семейное хобби, увлечение, традиция». Семейный конкурс «Снежных фигур» на территории детского сада. Конкурс для пап и дедушек - изготовление кормушек для птиц. Презентация проекта «Генеалогическое древо семьи». |
13 | 3. Результат.
|



По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников
В статье раскрываются теоретические и практические аспекты вопроса о работе ДОУ с родителями воспитанников в решении общей задачи сохранения и укрепления детского здоровья....

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе приобщения дошкольника к природному наследию родного края.
В настоящее время экологическая проблема в масштабе человеческой цивилизации представлена настолько актуально, что практически все eё основные аспекты уже осмыслены в ряде наук. Тем не мен...

Педагогический проект "Развитие взаимодействия детского сада и семьи в рамках ознакомления с традициями празднования Нового года в России"
Проект "Развитие взаимодействия детского сада и семьи в рамках ознакомления с традициями празднования Нового года в России" направлен на формировании у детей знаний о традициях Нового года....

Презентация к проекту: "Развитие взаимодействия детского сада и семьи в рамках ознакомления с традициями празднования Нового года в России"
Данный проект направлен на формировании у детей знаний о традициях Нового года. Воспитание дружеских взаимоотношений и любовь к народным традициям. Полученные знания помогут развить творческие способн...

Применение игровых технологий в процессе ознакомления дошкольников старшего возраста с родным краем. Обобщение опыта работы.
Познавательный интерес дошкольников к изучению малой Родины во многом зависит от того, как преподносится материал, как проходят занятия. А как сделать так, чтобы занятия по краеведению н...

Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения. (материалы из опыта работы)
материалы из опыта работы...

Использование современных игровых технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению дошкольников с миром семейных традиций.
Методическая разработка, целью которой является создание оптимальных условий для социально-личностного развития дошкольников через эффективное совершенствования механизмов взаимодействия участников об...