Сюжетно-ролевая игра "Телевидение" беседа, дидактические игры.
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Телевидение».
«Телевидение – это окно в мир».
Цель для педагога: Организация и проведение организационно-мотивационной беседы «Что такое телевидение. Профессии на телевидении?» для расширения представлений детей о телевидении;
и дидактической игры «Узнай новые профессии» для закрепления полученных представлений о профессиях на телевидении; самостоятельной сюжетно-ролевой игры «Выпуск теленовостей» с целью освоения игровых профессиональных действий телеведущего, оператора, репортера.
Цель для детей: Разыгрывание и развитие сюжета игры «Выпуск теленовостей», используя знания, полученные в ходе беседы с воспитателем на тему: «Что такое телевидение?» и дидактической игры «Узнай новые профессии».
Беседа «Что такое телевидение? Профессии на телевидении»
Цель для педагога: Организация и проведение беседы на тему «Что такое телевидение. Профессии на телевидении?» с целью формирования представлений детей младшего дошкольного возраста телевидении.
Цель для детей: Заполнение карты – «Телевидение» и составление рассказа о телевидении посредством заполненной карты – «Телевидение», при помощи знаний, полученных в ходе беседы с воспитателем.
Начало беседы:
Ребята, недавно я услышала такую поговорку: «Телевидение – это окно в мир».
- Как можно объяснить эту поговорку?
(Объяснения детей).
- Правильно, сегодня с помощью телевизора мы можем побывать в разных уголках нашей планеты, на земле, под водой и даже в космосе. Чудеса!
-Ребята, скажите, а кто смотрит телевизор?
-Правильно! Взрослые и дети.
-Давайте вспомним правила, которые надо соблюдать при просмотре телевизора?
Правила пользования телевизором.
1. Нельзя трогать заднюю стенку ТВ, вас может ударить током.
2. Не касайтесь работающего ТВ мокрыми руками.
3. Нельзя касаться неисправных проводов руками.
4. Включать и выключать ТВ должны взрослые.
5. Уходя из дома, выключайте телевизор.
6. Нельзя играть около ТВ.
7. Смотреть ТВ можно на расстоянии от экрана в течение 20 мин.
Молодцы.
-Расскажите какие передачи вам нравятся?
(ответы детей)
- Телепередачи делятся на развлекательные, познавательные и информационные.
- Но телепередачи не появляются сами собой. Перед тем как мы увидим их на экранах своих телевизоров, проводится большая работа по их созданию.
-Вспомните, люди, каких профессий работают на телевидении.
(ответы детей)
-Много людей работает на телевидении. Ведущий – человек, который ведет передачу. Оператор – человек, который снимает на камеру передачи. Репортер – человек, который собирает информацию. Режиссер - человек, который придумывает, что будет в передаче показывать.
- У них большая, трудоемкая работа, каждый из людей, работающий на телевидении, занят своей работой.
Окончание беседы: Заполнение карты «Телевидение» и составление рассказа «Что такое телевидение?
Карта «Телевидение»
Пример рассказа «Что такое телевидение?»
Это телевидение. На телевидении показывают информационные, развлекательные и познавательные телепередачи. Эти передачи смотрят взрослые и дети. На телевидении работают режиссеры, операторы, ведущие и репортеры
Карта «Телевидение»
Дидактическая игра «Узнай новые профессии»
Задачи:
Дидактическая: закрепить представления детей о профессиях на телевидении.
Игровая: собрать жетончики.
Игровые действия:
1.бросить кубик
2.открыть карточку
3.решить задание
4. получить жетончик за правильно решенное задание
Игровые правила: за правильно решенное задание игроки получают жетон, победит тот, кто наберет больше жетонов.
Задания в игре:
Определить инструменты, которые используют режиссер, оператор, ведущий, репортер.
1задание: Рассмотри картинки и перенеси предметы, которые использует режиссер.
2задание: Рассмотри картинки и перенеси предметы, которые использует оператор.
3задание: Рассмотри картинки и перенеси предметы, которые использует ведущий.
4задание: Рассмотри картинки и перенеси предметы, которые использует репортер.
Сюжетно-ролевая игра «Выпуск новостей»
- Когда я была примерно такого же возраста как вы, я мечтала, что бы меня показали по телевизору: например, как я пою или веду передачу (больше всего мне нравилась программа «Спокойной ночи малыши»). Но, моя мечта пока не осуществилась. А вы мечтаете, о том, чтобы вас показали по ТВ?
-Тогда предлагаю нашу группу превратить в студию и снять свою передачу «Детские новости».
-Давайте придумаем название для нашего канала. (предложения детей).
В программе «Новости» есть несколько рубрик.
Рубрика – это небольшая часть передачи, посвященная отдельной теме.
-Вспомните какие рубрики есть в программе новости: «Новости», «Прогноз погоды», «Происшествия»
-Чтобы стать настоящими работниками телевидения нужно иметь четкую дикцию
Есть специальные упражнения для дикторов.
АД – АД – АД - наш любимый детский сад
ДУ – ДУ – ДУ – поиграем мы в саду
РА – РА – РА – нам готовят повара
КЕ – КЕ – КЕ - повар в белом колпаке
ЧИ – ЧИ – ЧИ – в садике врачи
РА – РА – РА – медицинская сестра
ТЕЙ – ТЕЙ – ТЕЙ – любят все детей
ДУ – ДУ – ДУ – воспитатели в саду
АЮ – АЮ – АЮ – на занятии играю
АС – АС – АС – няня кормит нас
-Для игры нам необходимо распределить роли.
(Далее распределяются роли сотрудников телевидения)
(Каждый ребёнок отвечает какие действия будет выполнять)
Я буду оператором – я буду снимать на видеокамеру нашу передачу.
Ведущий новостей - рассказывать последние новости
Погода- рассказывать прогноз погоды
Репортер- рассказывать новости с места, где все происходит.
-роли распределили, возьмите себе необходимое оборудование, материалы.
Игра начинается. (Дети выбирают атрибуты)
Воспитатель: «Всё готово, прошу всех занять свои места. Тишина в студии. Начали!»
После рубрик перерыв на рекламу (физкультминутка)ДРЫЦ-ТЫЦ
Воспитатель объявляет: «Стоп! Снято!»
Рефлексия.
Ребята, на этом наша игра закончилась, вам понравилось?
Про какие новости нам сегодня рассказывали в программе?
Какие роли вас больше всего заинтересовали?
Какие новые слова вы сегодня узнали? (ответы детей).
-Молодцы, вы все запомнили, теперь вы сможете сами играть в эту игру, и придумывать новые сюжеты, новые новости. А сейчас вы можете продолжить игру самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние сюжетно-ролевых, подвижных, театрализованных, дидактических игр на развитие компетентностей детей дошкольного возраста
Дошкольное детство – это пора жизни, когда перед ребенком открывается окружающий его мир человеческой действительности. Игра способствует развитию вкуса, воображения и фантазии, таких важных качеств л...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Сборник игр (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные и игры малой подвижности) и Пальчиковая гимнастика
Сборник игр (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные и игры малой подвижности) и Пальчиковая гимнастика...

Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, сюжетно -ролевые игры.
Транспорт....

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»
Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Выставка -презентация авторских сюжетно ролевых игр "Дивный мир игры" Играем в школу.
Выставка -презентация авторских сюжетно ролевых игр "Дивный мир игры" Играем в школу.Ссылка на видеоhttps://drive.google.com/file/d/1YB8VPu0cD66L0_FRFyS55_9XGcG-Bg24/view?usp=share_linkСссыл...