Проект "Для меня моя семья - маленькая Родина".
проект (младшая группа)

Кузьмина Жанна Васильевна

Этот проект - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_menya_moya_semya-malenkaya_rodina.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №2 р.п. Семибратово»

Проект

«Для меня моя семья – маленькая Родина»

в младшей группе.

Подготовила и провела: Кузьмина Ж.В.

Актуальность. 

Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Именно в семье, он учится любить, радоваться, сочувствовать; именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Взрослые должны помочь понять ребёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят и это очень важно.

Проблема.

У детей отсутствуют чёткие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «Для меня моя семья-маленькая Родина» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представление о семье, о семейных традициях.

Задачи.

Образовательные:

- дать представление о понятиях «семья», «родные», «близкие»;

- закрепить с детьми понятия «имя», «фамилия»;

- расширять представления детей о семье, закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

-  вызывать у детей желание рассказывать о своей семье;

- познакомить детей с понятием «Семейные ценности».

Развивающие:

- обогащать словарный запас;

- развивать познавательную активность, творческие  способности, воображение, мышление фантазию, коммуникативные навыки;

- содействовать благоприятному взаимодействию семьи и ДОУ.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

- воспитывать интерес к своей родословной.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Участники проекта: дети и родители младшей группы «Звёздочки», воспитатели.

Сроки реализации проекта:  с 24 октября по 11 ноября.

Форма организации: познавательно-игровые занятия, игры-сказки, беседы, совместные игры, чтение и разучивание художественных произведений, рассматривание иллюстраций на тему «Семья», продуктивные виды деятельности.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- У детей формируется представление о семье, о членах семьи, традициях.

- Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

- Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи.

- У детей появится интерес к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

- В результате реализации  проекта повысится образовательный уровень родителей в вопросах воспитания детей, появится интерес к жизни детей в детском саду, в семье повысится уровень общения членов семьи друг с другом.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

- Изучение методической литературы по теме.

- Определение проблемы;

- Постановка цели и задач;

- Составление плана мероприятий по реализации проекта;

- Подбор наглядно-иллюстративного материала;

- Подбор художественной литературы в рамках проекта;

- Подбор стихов о маме, папе, о бабушке и дедушке;

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

II этап – основной:

Работа с детьми:

- Беседы;

- Рассматривание иллюстраций;

- Чтение художественных произведений;

- Продуктивные виды деятельности;

- Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, дидактические, пальчиковые.

Работа с родителями:

- Беседы;

- Консультации.

III этап – заключительный:

- Выставка  детских работ.

- Фотовыставка «Мамины помощники».

- Выставка «Генеалогическое древо семьи» - расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях.

План мероприятий по реализации проекта:

«Социально-коммуникативное развитие»:

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Пришли гости», «Дочки-матери».

Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед».

Беседы: «Моя семья», «Кто, где работает?», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра)».

«Речевое развитие»:

Чтение художественной литературы:

  • Д. Габе «Моя семья»;
  • К. Ушинский «Петушок с семьёй»;
  • Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;
  •  Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»;
  • Потешки: «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;
  • Сказки: «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и козлята», «Репка», «Три поросёнка».
  • Загадки: тема «Семья».

Театрализация: «Колобок», «Репка», «Волк и козлята»; настольный театр «Колобок».

Упражнения: «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Кто что делает?».

Познавательное развитие:

Конструирование: «Дом моей семьи», «Гараж для папы и дедушки».

Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Мамы и детки».

Игры: «Моя мама самая…», «Одень куклу», «Наведи порядок».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Букет для любимой мамы».

Аппликация: «Коврик для бабушки».

Лепка: «Угощение для всей семьи», «Бусы для мамы».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Птички в гнёздышках», «Найди свой дом».

Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка».

Работа с родителями:

Консультации: «Семья и семейные ценности», «Семейные ценности – залог успешного воспитания».

Риски и пути преодоления рисков: Реализация проекта предусматривает возникновения риска невыполнения поставленных задач. Низкая мотивация детей и родителей к участию в данном проекте может вызвать незаинтересованность проекта. Для этого была предпринята следующая система мер:

  • Самоконтроль над выполнением задач проекта.
  • Анализ процесса промежуточных и конечных результатов.
  • Оказание помощи родителям.

Оценка результатов:

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственного воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активнее участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду. 

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего дошкольного возраста на основе наглядности – оформление альбома «Моя семья», «Генеологическое Древо семьи», фотовыставка «Мамины помощники», а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.

После просмотра сказки «Колобок» наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Гости», «День рождения», «Поликлиника».

На мой взгляд, проект «Для меня моя семья-маленькая Родина» является первым шагом в нравственном воспитании ребёнка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

Проект «Семья- моя маленькая Родина»

Проект «Семья- моя маленькая Родина»Тип проекта Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 3месяца. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Актуальность: Любовь маленького ребе...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Для меня моя семья - маленькая Родина»

Проект предназначен для работы с детьми группы раннего возраста, для формирования у детей первоначальных представлений о семье, воспитания чувств привязанности и любви к своим роди...

Проект в первой младшей группе «Для меня моя семья - маленькая Родина»

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому.Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социу...

Нравственно – патриотический проект «Для меня моя семья - маленькая Родина»

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому.Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социу...

"Для меня моя семья-маленькая Родина"

В семейном кругу мы с вами растём,Основа основ-родительский дом,В семейном кругу-все корни твоиИ в жизнь ты входишь из семьи.В семейном кругу-мы жизнь создаёмОснова основ-родительский дом....

Педагогический проект «Для меня моя семья-маленькая Родина».

С раннего возраста у детей начинает формироваться элементарные представления  о нормах общества, основах взаимодействия людей друг с другом. Детям раннего возраста свойственно быть эмоционально о...