Проект "Для меня моя семья - маленькая Родина".
проект (младшая группа)
Этот проект - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №2 р.п. Семибратово»
Проект
«Для меня моя семья – маленькая Родина»
в младшей группе.
Подготовила и провела: Кузьмина Ж.В.
Актуальность.
Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому.
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Именно в семье, он учится любить, радоваться, сочувствовать; именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Взрослые должны помочь понять ребёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят и это очень важно.
Проблема.
У детей отсутствуют чёткие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «Для меня моя семья-маленькая Родина» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представление о семье, о семейных традициях.
Задачи.
Образовательные:
- дать представление о понятиях «семья», «родные», «близкие»;
- закрепить с детьми понятия «имя», «фамилия»;
- расширять представления детей о семье, закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
- вызывать у детей желание рассказывать о своей семье;
- познакомить детей с понятием «Семейные ценности».
Развивающие:
- обогащать словарный запас;
- развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление фантазию, коммуникативные навыки;
- содействовать благоприятному взаимодействию семьи и ДОУ.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- воспитывать интерес к своей родословной.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Участники проекта: дети и родители младшей группы «Звёздочки», воспитатели.
Сроки реализации проекта: с 24 октября по 11 ноября.
Форма организации: познавательно-игровые занятия, игры-сказки, беседы, совместные игры, чтение и разучивание художественных произведений, рассматривание иллюстраций на тему «Семья», продуктивные виды деятельности.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- У детей формируется представление о семье, о членах семьи, традициях.
- Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
- Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи.
- У детей появится интерес к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
- В результате реализации проекта повысится образовательный уровень родителей в вопросах воспитания детей, появится интерес к жизни детей в детском саду, в семье повысится уровень общения членов семьи друг с другом.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
- Изучение методической литературы по теме.
- Определение проблемы;
- Постановка цели и задач;
- Составление плана мероприятий по реализации проекта;
- Подбор наглядно-иллюстративного материала;
- Подбор художественной литературы в рамках проекта;
- Подбор стихов о маме, папе, о бабушке и дедушке;
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
II этап – основной:
Работа с детьми:
- Беседы;
- Рассматривание иллюстраций;
- Чтение художественных произведений;
- Продуктивные виды деятельности;
- Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, дидактические, пальчиковые.
Работа с родителями:
- Беседы;
- Консультации.
III этап – заключительный:
- Выставка детских работ.
- Фотовыставка «Мамины помощники».
- Выставка «Генеалогическое древо семьи» - расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях.
План мероприятий по реализации проекта:
«Социально-коммуникативное развитие»:
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Пришли гости», «Дочки-матери».
Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед».
Беседы: «Моя семья», «Кто, где работает?», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра)».
«Речевое развитие»:
Чтение художественной литературы:
- Д. Габе «Моя семья»;
- К. Ушинский «Петушок с семьёй»;
- Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;
- Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»;
- Потешки: «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;
- Сказки: «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и козлята», «Репка», «Три поросёнка».
- Загадки: тема «Семья».
Театрализация: «Колобок», «Репка», «Волк и козлята»; настольный театр «Колобок».
Упражнения: «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Кто что делает?».
Познавательное развитие:
Конструирование: «Дом моей семьи», «Гараж для папы и дедушки».
Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Мамы и детки».
Игры: «Моя мама самая…», «Одень куклу», «Наведи порядок».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Букет для любимой мамы».
Аппликация: «Коврик для бабушки».
Лепка: «Угощение для всей семьи», «Бусы для мамы».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Птички в гнёздышках», «Найди свой дом».
Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка».
Работа с родителями:
Консультации: «Семья и семейные ценности», «Семейные ценности – залог успешного воспитания».
Риски и пути преодоления рисков: Реализация проекта предусматривает возникновения риска невыполнения поставленных задач. Низкая мотивация детей и родителей к участию в данном проекте может вызвать незаинтересованность проекта. Для этого была предпринята следующая система мер:
- Самоконтроль над выполнением задач проекта.
- Анализ процесса промежуточных и конечных результатов.
- Оказание помощи родителям.
Оценка результатов:
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственного воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активнее участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего дошкольного возраста на основе наглядности – оформление альбома «Моя семья», «Генеологическое Древо семьи», фотовыставка «Мамины помощники», а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.
После просмотра сказки «Колобок» наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Гости», «День рождения», «Поликлиника».
На мой взгляд, проект «Для меня моя семья-маленькая Родина» является первым шагом в нравственном воспитании ребёнка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

Проект «Семья- моя маленькая Родина»
Проект «Семья- моя маленькая Родина»Тип проекта Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 3месяца. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Актуальность: Любовь маленького ребе...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Для меня моя семья - маленькая Родина»
Проект предназначен для работы с детьми группы раннего возраста, для формирования у детей первоначальных представлений о семье, воспитания чувств привязанности и любви к своим роди...

Проект в первой младшей группе «Для меня моя семья - маленькая Родина»
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому.Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социу...
Нравственно – патриотический проект «Для меня моя семья - маленькая Родина»
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому.Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социу...
"Для меня моя семья-маленькая Родина"
В семейном кругу мы с вами растём,Основа основ-родительский дом,В семейном кругу-все корни твоиИ в жизнь ты входишь из семьи.В семейном кругу-мы жизнь создаёмОснова основ-родительский дом....

Педагогический проект «Для меня моя семья-маленькая Родина».
С раннего возраста у детей начинает формироваться элементарные представления о нормах общества, основах взаимодействия людей друг с другом. Детям раннего возраста свойственно быть эмоционально о...