Конспект занятия в старшей группе "Военные профессии"
план-конспект занятия (старшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 168»
Ленинского района г. Саратова
Конспект занятия
для детей старшей группы
на тему «Военные профессии»
Выполнила воспитатель:
Орлова Сауле Галлиновна
Конспект занятия в старшей группе на тему «Военные профессии»
Задачи:
Обучающие: расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления о родах войск;
Развивающие: развивать связную речь, память, мышление;
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, уважение к людям военных специальностей. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины
Образовательные области: познание, коммуникация.
Материал: комплект карточек «Защитники Отечества».
Предварительная работа:
- Беседы о военных профессиях, их значении.
- Чтение и разучивание стихотворений об Армии.
- Разучивание пословиц об армии;
- Чтение А. Митяев «Мешок овсянки», «Землянка»
Ход деятельности:
Дети заходят под музыку (марш).
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что вы прослушали?
(ответы детей).
Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? (ответы детей)
Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые. Профессия военного очень ответственная и сложная.
Военные - это защитники Отечества.
Вопрос к детям: Ребята, а что означает для вас слово «Отечество»? (ответы детей).
Воспитатель: Мы с вами живём в стране, которая называется Россией. Россия – это наша Родина, наше Отечество. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши, Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное.
23 февраля – мы отмечаем «День защитника Отечества».
Вопрос к детям: А кто такие защитники Отечества? (ответы детей).
Воспитатель: На земле много разных стран. Но не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооружённые силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они – защитники Отечества. В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолёты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие: пистолеты, пушки, миномёты, ракетные
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 168»
Ленинского района г. Саратова
Конспект занятия
для детей старшей группы
на тему «Военные профессии»
Выполнила воспитатель:
Орлова Сауле Галлиновна
Конспект занятия в старшей группе на тему «Военные профессии»
Задачи:
Обучающие: расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления о родах войск;
Развивающие: развивать связную речь, память, мышление;
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, уважение к людям военных специальностей. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины
Образовательные области: познание, коммуникация.
Материал: комплект карточек «Защитники Отечества».
Предварительная работа:
- Беседы о военных профессиях, их значении.
- Чтение и разучивание стихотворений об Армии.
- Разучивание пословиц об армии;
- Чтение А. Митяев «Мешок овсянки», «Землянка»
Ход деятельности:
Дети заходят под музыку (марш).
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что вы прослушали?
(ответы детей).
Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? (ответы детей)
Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые. Профессия военного очень ответственная и сложная.
Военные - это защитники Отечества.
Вопрос к детям: Ребята, а что означает для вас слово «Отечество»? (ответы детей).
Воспитатель: Мы с вами живём в стране, которая называется Россией. Россия – это наша Родина, наше Отечество. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши, Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное.
23 февраля – мы отмечаем «День защитника Отечества».
Вопрос к детям: А кто такие защитники Отечества? (ответы детей).
Воспитатель: На земле много разных стран. Но не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооружённые силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они – защитники Отечества. В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолёты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие: пистолеты, пушки, миномёты, ракетные установки. ( показ иллюстраций). Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Ещё защитники Отечества изучают военную историю.
В современной армии сейчас действуют три главные группы Вооружённых Сил: сухопутные (или наземные) войска, военно-воздушные и военно-морские силы.
Воспитатель: Поговорим о сухопутных войсках.
К сухопутным войскам относятся: пограничники, танкисты, а так же артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры, мотострелковые войска, вооружённые автоматами, пулемётами и гранатомётами и т. д.. оматами, пулемётами и гранатомётами. Они передвигаются на боевых машинах. (показ иллюстраций).
Воспитатель: Танковые войска воюют на танках, защищённых толстой бронёй. Танки - это специальные самоходные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего? Кто знает?
Правильно, это гусеницы. А для чего они нужны? (ответы детей)
С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные. Как они называются? (ответы детей)
Да, это танкисты.
К сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные – ракетами. Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в сухопутных войсках. К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и сапёры, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.
У каждого государства есть границы.
- А кто их охраняет? (ответы детей).
- Пограничники (показ иллюстраций).
Воспитатель читает стихотворение:
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
Пограничники стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооружённые вражеские группировки; людей
- Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу?
(Специально обученные собаки - овчарки).
Проводится физкультминутка «Солдаты».
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём.(дети маршируют)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь (наклон вперёд, спина прямая, колени не сгибать, качая указательным пальцем).
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми (руки параллельно полу, сгибать в локтях к плечу).
Воспитатель: Я хочу загадать вам загадки:
1. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном (корабле).
2. Самолёт парит как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат - военный (лётчик).
- В нашей Армии есть авиация - это боевые самолёты и вертолёты. Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.
- Кто управляет самолётом? (ответы детей.).
Самолётом управляет экипаж лётчиков: первый и второй пилоты; штурман - он прокладывает курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик - отвечает за исправность самолёта. Профессия лётчика одна из самых технически сложных и опасных. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть специальные высотные шлемы.
- Как вы думаете, ребята, какими качествами должен обладать лётчик? (ответы детей).
- Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью (показ иллюстраций).
- В особую группу выделяются десантные войска. Там военные проходят специальную подготовку. Они много тренируются, физически сильные, знают боевые приёмы, спускаются на землю с парашютом.
Воспитатель: Я предлагаю стать на минутку лётчиками и провести физкультминутку.
Физкультминутка " Самолёт".
Руки ставим все вразлёт
Появился самолёт
Мах крылом туда - сюда
Делай раз и делай два
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
- Россия – великая морская держава. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Всё вместе - это военно-морской флот, а военные- моряки.
- Кто в ответе за весь корабль? (Капитан).
У каждого на корабле свои обязанности:
боцман - следит за порядком; радист - поддерживает связь с землёй.
- А кто готовит на корабле еду? (Корабельный повар - кок).
Большие корабли оснащены орудиями и пулемётами.
- Что изображено на этой картине? (Подводная лодка). Есть у России и подводный флот – атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами – торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
Воспитатель: Ребята, а какие вы запомнили профессии военных? (ответы детей).
- Сейчас мы это проверим. Я называю, а вы выбирайте правильные ответы:
1. 23 февраля мы празднуем:
- День рождение Красной Армии?
- День Советской Армии?
- День Защитника Отечества?
2. Что "отдаёт" солдат - офицеру:
- Ружьё?
- Честь?
- Шоколадку?
3. Что на плечах у военных:
- Погоны?
- Наклейки?
- Украшения?
4. Чем награждают военных за отвагу:
- Бантиками?
- Медалями?
- Цветами?
5. Десантники прыгают с:
- Зонтиком?
- Рюкзаком?
- Парашютом?
6. У лётчиков голубая форма под цвет:
- Глаз?
- Неба?
- Васильков?
- Каждая из военных профессий почётная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики – все военные готовы в любой момент защитить мирное население, то есть нас с вами. Военный – профессия героическая, уважаемая и очень нужная.
Воспитатель: Ребята, а каким должен быть военный? Какими качествами должен обладать? (Ответы детей)
- А что нужно делать, чтобы стать сильным, умным, выносливым? (Много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым). - Где смелость – там победа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с профессиями «Профессия швея» (с использованием интерактивной доски, для детей старшего возраста)
Труд-важнейшее средство воспитания. Начиная с дошкольного возраста, в процессе труда формируется личность ребенка, складываются взаимоотношения. Труд - это могучий воспитатель, в педагогической систем...

Конспект занятия в старшей группе «Профессия кастелянша».
Конспект занятия в старшей группе «Профессия кастелянша»....

Конспект занятия в старшей группе «Профессия — врач»
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия.Задачи:Образовательные:-закрепить и обогатить представления детей о профессии врача в интерес...

Конспект занятия в старшей группе «Профессия — почтальон»
Цель: Формировать представления о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтовая служба.Задачи:Расширять представление детей о профессии «почтальон...

Конспект занятия в старшей-подготовительной группе по теме "Все профессии - нужны. Все профессии - важны" "Профессия парикмахер"
Увлекательное знакомство с профессиями.Ребята старшей подготовительной группы окунутся в мир красоты и стиля, знакомясь с профессией парикмахера.В ходе занятия дети узнают о том, какие инструменты исп...

Конспект занятия в старшей - подготовительной группе по теме: "«Все профессии нужны. Все профессии важны» «Профессия — инспектор ГИБДД»
Конспект занятия для ребят из старшей - поготовительной группы. Знакомство с профессией инспектора ГИБДД. Ребята закрепят знания о правилах дорожного жвижения, которые помогут им быть в безопасности....