Картотека пальчиковых игр и физминуток, на тему "Дикие животные".
материал

Николаева Дарья Викторовна

Картотека пальчиковых игр и физминуток на тему:  "Дикие животнве, животные жарких стран, животные севера".  В Картотеке приведены примеры игр и физминуток, на данную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика и физминутка на тему: «Дикие животные».

«Дикие животные».

 

«Есть у каждого свой дом»

Дети загибают на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, травы

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло уютно в нём.

Ударяют ладонями и кулачками поочерёдно.

 

«Белочка»

Прыгает по веточкам

Невеличка белочка.

Мелькает хвостик средь ветвей.

Кто угонится за ней?

Большим пальцем поочерёдно касаться остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной рукой затем другой рукой.

 

«Зайчонок»

На серенькой макушке ( гладим рукой по голове)

У зайчонка ушки (показываем ушки с помощью рук)

От лисы он убежал (пальчики бегут по коленям)

Ушки длинные поджал (пальчики сжимаем в кулачки)

 

«Прятки со зверятами»

Мишка, зайка и лисичка,

Да две белочки-сестрички (загибаем поочерёдно пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять (разгибаем пальчики)

Решили в прятки поиграть (прячем руки за спину)

Мишка спрятался в берлоге (кулак закрываем ладошкой)

Зайчик в норке у дороги (показываем норку пальчиками)

А лисичка под кустом,

Свернулась там она клубком (одну руку сжимаем в кулак, а ладонь другой руки с растопыренными пальцами прикладываем сзади к кулаку)

А сестрички- белочки

Спрятались на веточке (пальчики бегают поочерёдно по рукам)

Давай-ка будем их искать

Вместе весело играть ( хлопаем в ладоши)

 

«Зайка»

Зайка по лесу скакал (пальчики « скачут по столу)

Зайка корм себе искал (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки (изображаем ушки ручками)

Шорох тихий раздаётся:

Кто- то по лесу крадётся! (пальчики медленно идут по столу)

Заяц путает следы,

Убегает от беды (пальчики быстро- быстро бегают по кругу на столе).

 

«Апельсин»

Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас, а он один

Эта долька- для ежа (правой рукой поочерёдно разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька- для ужа

Эта долька- для лисят

Эта долька- для зайчат

Эта долька- для бобра

А для волка- кожура! (встряхиваем обе кисти)

Разбегайся кто-куда!

 

«Ёжик»

По сухой лесной дорожке-

(поочерёдно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

То-топ-топ - топочут ножки.

(Постукиваем кулаками по столу)

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках – серый ёжик

(поочерёдно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки

(поочерёдно соединяем пальчики обеих рук)

 

« Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке

(спину выпрямить, голову поднять, согнутые кисти рук прижать к груди, как лапки)

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке

(правой рукой загибать пальцы на левой руке поочерёдно)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке ушастому

Кому в зобок

(погладить себя по горлу сверху вниз)

Кому в платок

(Протянуть вперёд две ладони вместе)

Кому в лапочку

(Протянуть вперёд ладонь в виде ложечки)

 

«Животные Севера и жарких стран».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ.

«Животные жарких стран и севера».

Вместо носа носит он

Длинный хобот – это слон (Тянем руку от носа вверх – показываем хобот.) Как ни мни ты черепашку –

Не сомнешь ее рубашку! (Мнущие движения пальцами.)

Не большая голова –

 Просто грива есть у льва. (Взяться за голову, затем руками показать гриву.)

«Слон».

Мама-слониха топает тихо (шагают тихо),

а слоненок Ромка топает громко (шагают, высоко поднимая колени).

Топает, пляшет (пляшут вприсядку),

хоботочком машет (машут рукой).

«Пингвины».

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке. (имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

«Мартышки».

(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

«Слон».

 В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (наклоны головы в стороны)

Головой своей кивает, (наклоны головы вперед)

Будто в гости приглашает. (голову прямо)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (наклоны вперёд, назад)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад) Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (дети садятся)

Мы охотимся на льва.

Не боимся мы его.

У нас длинное ружье

И подзорная труба.

Ой! А что это?

А это – поле: топ-топ-топ.

Ой! А что это?

А это – болото: чав-чав-чав.

Ой! А что это?

А это море: буль-буль-буль.

Ой! А что это?

А это тропинка: шур-шур-шур.

Под ней не проползти.

Над ней не пролететь.

Ее не обойти, а дорожка напрямик,

Вышли на полянку.

Кто это здесь лежит?

Давайте его потрогаем.

Дети «трогают» воображаемого льва.

«Да это же лев! Ой, мамочки!» – испугались его и побежали домой.

По тропинке: шур-шур-шур.

о морю: буль-буль-буль.

По болоту: чав-чав-чав.

По полю: топ-топ-топ.

Прибежали домой.

Дверь закрыли.

Ух! (на выдохе)

Устали. Молодцы!

Жираф.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках

Австралия.

 В понедельник или в среду (Вращают руками, изображая моторы.)

Я в Австралию поеду! (Машут руками.)

Подружусь я с кенгуру, (Складывают руки в замочек.)

Поиграю с ним в игру! (Хлопают ладонями, поочередно каждой рукой, по коленям.)

Мышцы с ним по напрягаем, (Не разжимая кулаки, вытягивают пальцы.) Попугаев попугаем! (Сжимают и разжимают кулаки.)

По тропинкам по горячим («Бегают» пальчиками по столу.)

Побежим мы и поскачем! (Топают ногами.)

Там-тепло у них зимой! (Обхват туловища)

А потом летим домой! (Взмахи руками)

Пальчиковая гимнастика.

«В саванне».

Тигр, жираф, огромный слон,

Зебра, пума и безон, Два шакала, бегемот,

Вот стоит разинув рот. (На каждое название животного загибают по одному пальцу, начиная с мизинца правой руки.)

А над ними – царь зверей.

Назови его скорей. (К концу стихотворения, назвав льва, разжимаем пальцы.)

«Кит». 

Плавает по волнам кит, (Руки направить параллельно столу ладонями вниз.) У него веселый вид. (Ладони соединить ребрами (большие пальцы с внутренней стороны ладони) и сделать чуть выпуклыми (спинка кита).Ныряющими движениями изобразить плывущего кита.)

Любит в море кит играть,

Вверх фонтанчики пускать. (Направить правую кисть руки вверх, пальцы выпрямить. Быстро пошевелить пальцами (фонтанчик воды.))

 «Слон». 

На прогулку вышел слон,

Хоботом качает он.

Топ-топ, топ-топ… (Средний палец правой руки – «хобот», все остальные пальцы – «ноги» слона. Слон должен идти, опираясь на все четыре ноги, не касаясь хоботом земли).

Говорю слону я: «Стоп!» (Слон останавливается.)

«Животные жарких стран».

Носит бедный носорог

На носу тяжёлый рог,

А тяжёлый бегемот

Без забот идёт-бредёт.

По песку бредёт верблюд,

И ему не жарко тут.

Кверху голову задрав,

(Загибание пальцев на каждое животное.)

Щиплет листики жираф.

И на ветках обезьяны

Чистят вкусные бананы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека пальчиковой гимнастики на тему: "Растительный и животный мир"

Иллюстрированные карточки, на листе А4 по 2 шт., кол-во - 38шт....

Картотека пальчиковых игр и физминуток на тему "Зима пришла.."

Картотека пальчиковых игр и физминуток на тему "Зима пришла.."...

Картотека пальчиковых игр и физминуток на тему :"Осень".

Картотека пальчиковых игр и физминуток на тему :"Осень"....

Картотека Пальчиковой гимнастики и физминуток на тему « Зимушка-зима» для детей 3-4 лет

Физкультминутка «Мы построим снежный ком»Вышли мы на улицу, (Маршируют)        Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)Вот лопаты...

Картотека пальчиковых игр и физминуток

Картотека пальчиковых игр и физминуток...

Картотека пальчиковых гимнастик и физминуток по правилам дорожного движения для младших дошкоьников.

Цель: Познакомить детей с безопасностью на дороге и правильным поведением при переходе дороги....

Картотека пальчиковых игр и физминуток по ПДД

Картотека пальчиковых игр и физминуток по ПДД...