Деловая игра для воспитателей «Этикет и культура питания в детском саду»
презентация
Деловая игра поможет педагогам систематизировать знания по вопросам этики и культуры питания в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Систематизировать знания педагогов по вопросам этики и культуры питания в детском саду. Задачи: 1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов по культуре питания и сервировке столов. 2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
СЛОВАРИК ЭТИКЕТ ЗА СТОЛОМ - это правила, которые связаны с поведением детей за столом и воспитанием навыков культуры еды. СЕРВИРОВКА - процесс накрытия стола , с размещением на нём столовых приборов; также сервировка –процесс подачи блюд гостям, в данном случае детям.
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ПИТАНИЯ Наглядные (показ приемов владения столовыми приборами, демонстрация правил сервировки, рассматривание картин и иллюстраций, экскурсия на пищеблок, наблюдение за сверстниками) Словесные (объяснение, убеждение, использование художественного слова, решение проблемных ситуаций, поощрительная оценка деятельности ребенка) Практические (дежурство, закрепление навыков поведения за столом, дидактические и сюжетные игры)
ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И МЛАДШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Одним из условий, необходимых для создания благоприятной обстановки во время еды, является правильное поведение взрослых и детей во время питания. Взрослые (няня и воспитатель) разговаривают друг с другом спокойным, тихим голосом только о делах, связанных с питанием детей. Никаких бесед друг с другом не должно быть. Не следует делать замечания всем детям сразу. Не следует торопить детей словами: «ешь скорее», «доедай скорее», лучше своевременно подать пищу и тем самым добиваться, чтобы дети не задерживались за столом. Постепенно воспитанники привыкают есть культурно. Котлеты, творожники, омлет, разные запеканки, даем детям в неразрезанном виде, учим их отделять вилкой и ножом (ребром вилки) по кусочку и съедать его, взяв на вилку, а не разрезать сразу всю полученную порцию. Полностью разрезать порцию необходимо только малышам, которые сами с этим не справляются. Пирожки, ватрушки, печенье, пряники мы ставим на середину каждого стола в общих тарелках или хлебницах. Учим детей брать, не выбирая, тот пирожок, печенье, что лежит ближе к ним и положить его на своё блюдце.
ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ 1. Последовательность блюд должна быть постоянной. 2. Перед ребенком можно ставить только одно блюдо. 3. Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным. Пять правил «НЕ» Не принуждать; Не навязывать; Не ублажать; Не торопить; Не отвлекать.
«Найди ошибку» Цель : найти на слайдах ошибки и объяснить, как надо правильно сделать.
«Этикет за столом»
ПРАВИЛА ИГРЫ. Проверьте свои знания. Отвечая на вопросы теста, при правильном ответе, пазлы будут складываться в картинку. Если вы успешно справитесь с заданием и сложите пазлы, то в конце игры сможете повторить правила поведения за столом в стихотворной форме.
Назначение полотняной салфетки… положить на колени для защиты одежды в ытирать сильно испачканные руки прикрепить на груди для защиты одежды
Перед началом приёма пищи салфетку из ткани кладут на колени… полностью развернутой сложенной по диагонали сложенной вдвое с верхней частью короче нижней
По окончании приёма пищи салфетку из ткани кладут… слева от тарелки справа от тарелки на тарелку
Когда вы доели суп, ложку надо… оставить на тарелке положить слева от тарелки положить справа от тарелки
Если ты хочешь попробовать блюдо, которое стоит далеко от тебя, то… дотянись до него сама попроси соседей передать его тебе встань из-за стола и возьми его сама
За столом можно… сидеть свободно широко расставлять локти положить кисти рук на стол
Вытирать испачканные губы и руки надо… бумажной салфеткой рукавом одежды к онцом скатерти
Прервав еду, приборы кладут…
В ожидании следующего блюда приборы кладут…
Закончив еду, приборы кладут…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей «Об общей культуре воспитателя в шутку и всерьёз»
В игровой форме проводится анализ профессиональной компетентности педагогических работников и общей культуры воспитателей ДОУ....

Памятка-буклет "Культура питания в детском саду"
Культура питания подразумевает воспитание.«Культурное воспитание начинается оченьрано, когда ребенку очень далеко дограмотности, когда он только научилсяхорошо видеть, слышать и кое-чтоговорить».А. С....

"Воспитание культурно-гигиенических навыков. Культура питания в детском саду".
Статья подготовлена старшим воспитателем-наставников Белых Т.А.. Предназначена в помощь молодым педагогам....

Консультация для воспитателей Культура питания в детском саду.docx
Культура питания подразумевает воспитание. «Культурное воспитание начинается очень рано, когда ребенку очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое-что гово...

Деловая игра для воспитателей «Эстетика и культура питания в детском саду»
Цель: Систематизировать знания педагогов по вопросам эстетики и культуры питания в детском саду.Задачи:1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов по культуре п...

Консультация для педагогов: «Правильное питание в детском саду. Культура питания в детском саду.
Консультация для педагогов: «Правильное питание в детском саду. Культура питания в детском саду....

Деловая игра для воспитателей по трудовому обучению дошкольников в детском саду.
Цель: Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков. Выявление инициативы и творческого подхода у педагогов к созданию условий для трудового воспитания дошкол...