Деловая игра для воспитателей по трудовому обучению дошкольников в детском саду.
методическая разработка (старшая группа)
Цель: Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков. Выявление инициативы и творческого подхода у педагогов к созданию условий для трудового воспитания дошкольников. Развитие профессиональных качеств воспитателей по образовательной области «Труд»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_dlya_pedagogov.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 29 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей"
"СКАЗКА"
Деловая игра для воспитателей по трудовому обучению дошкольников в детском саду.
Составил: Сорокина И.А..
Цель: Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков. Выявление инициативы и творческого подхода у педагогов к созданию условий для трудового воспитания дошкольников. Развитие профессиональных качеств воспитателей по образовательной области «Труд»
Задачи:
- расширить знания педагогов о содержании работы в ДОО по трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования;
- формировать у педагогов умение быстро и логически мыслить, грамотно отвечать на вопросы;
- развивать творческий потенциал педагогов по образовательной области «Труд».
Форма организации: Из всех присутствующих воспитателей формируются четыре команды. Команды формируются по цветам (красный, желтый, синий, зеленый). Игра состоит из пяти туров.
Материалы и оборудование: карточки с заданиями, медали победителям
Ход игры
Ведущий: Сегодня мы с вами поиграем в деловую игру, где каждый из нас покажет свои творческие способности и знания по такому направлению нашей деятельности как трудовое воспитание дошкольников. Задания подобраны совершенно различного уровня и типа.
И так начнем!!!
1 тур «Поехали»
Командам, поочерёдно надо ответить на 3 вопроса по теории и методике трудового воспитания.
Вопросы для первой команды.
1. Назовите формы организации труда? (поручения, дежурство, коллективный труд)
2. Как называется труд, связанный с работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами? (ручной труд)
3. Какую часть работы по подготовке к занятиям должны выполнить дежурные, а что должен приготовить каждый ребенок сам? (Дежурные готовят столы и стулья для занятий, материалы, пособия (как общие для всей группы, так и индивидуальные на каждый стол, после окончания занятий: каждого ребенка следует приучать собирать свои карандаши, класть на место рисунок, лепку, ополаскивать кисть, подбирать обрезки бумаги и др.)
Вопросы для второй команды
1.В какой группе вводятся дежурства по уголку природы? (старшая группа)
2. Какие обязанности дежурного по уголку природы? (растения поливать и мыть, обрезать у них сухие ветки и листья, рыхлить)
3.Условия для воспитания трудолюбия? Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда, подбор оборудования для труда, систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера, создание мотивации трудовой деятельности, создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам, поощрение в процессе и по результатам труда, демонстрация заинтересованности педагога, учет нагрузки, состояния здоровья, интересов, способностей ребенка.
Вопросы для третьей команды
1.Как называется труд, связанный с уборкой групповой комнаты, участка? (хозяйственно – бытовой)
2. С какого возраста систематически осуществляется трудовое воспитание, включая его основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд и труд в природе? (с первой младшей группы).
3. Как называется труд в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду? (труд в природе)
Вопросы для четвертой команды
1.Действия дежурных по столовой? (полная сервировка стола, уборка после еды)
2.Метод стимулирования детского труда. (поощрение)
3.Этапы руководства коллективным трудом? (распределение работы между участниками, процесс выполнения задания, обсуждение результатов трудовой деятельности)
Молодцы! Все справились с заданием. Приступаем ко второму этапу.
1 тур «Пословицы».
Здесь мы с вами вспомним пословицы и поговорки о труде и лени. В поговорках и пословицах заключена народная мудрость, накопленная веками. Ваша задача продолжить высказывание.
- Землю красит солнце, а человека — ………….. (труд)
- Делу — время, а потехе — ………….. (час)
- Кто не работает, ……………(тот не ест)
- Дерево ценят по плодам, а человека — по …………… (делам)
- Без труда не вынешь и ………………… (рыбку из пруда)
- Суди о человеке по его …………… (делам)
- Труд кормит, а лень ……………… (портит)
- Без труда жить — только небо …………… (коптить)
2 тур «Вопрос – ответ»
Вы читали много стихотворений, сказок о труде и трудолюбии, о безделье и работоспособности, давайте сейчас вспомним эти произведения.
1команда. Какая девушка за своё трудолюбие была награждена поездкой на бал? (Золушка)
2 команда. Госпожа Метелица Рукодельницу за работу наградила так: когда она проходила через ворота, то ее облило золотом, а как Метелица «наградила» Лентяйку? (Смолой ее облило)
3 команда. О какой профессии идет речь в книжке С. Я. Маршака:
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам. (Почтальон)
4команда: На какую работу Поп брал Балду за три щелчка и вареную полбу? (Повар, конюх, плотник)
1команда. О какой сказке идет речь: «А коровушка ей в ответ:
– Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сделано. («Крошечка - Хаврошечка)
2команда. В какой сказке лень и неряшливость, лишили персонажа имущества? («Федорино горе»)
3команда.
Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки
«Маша и медведь»
4 команда.
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку,
Хлеб пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была.
(«Василиса Премудрая)
4 тур «Из опыта»
Сейчас вашему вниманию будут предложены примерные ситуации, которые довольно часто возникают в нашей работе. Ваша задача будет озвучить ситуацию (у каждой команды она своя) и ответить на предложенные к ней вопросы.
Ситуация 1. Вы – воспитатель. Наблюдая за игрой девочки, вы замечаете, что она, одевая куклу, раздраженно разговаривает с ней: «Ну что так медленно одеваешься! Трудно, что ли, колготки натянуть?.. А почему платье наизнанку повесила, когда снимала его?..» – и резко надевает белье на куклу. Объясните возможные причины такого поведения ребенка. Какие выводы вы сделали для себя?
Ситуация 2. Вы – воспитатель средней группы. Наблюдая за действиями некоторых детей - дежурных, вы отмечаете небрежность в их работе, дети часто отвлекаются. О чем могут свидетельствовать такие недостатки? Какие выводы сделаете для себя? Какие методы окажут положительное влияние на детей?
Ситуация 3. Поливая растения, ребенок действовал неосторожно, торопливо – пролил воду, намочил одежду, обувь. Воспитатель раздраженно замечает: «Ну сколько налил воды вокруг! Да и сам весь мокрый. Никогда больше не разрешу тебе поливать растения!» В чем ошибка воспитателя? Как бы поступили вы?
Ситуация 4. Вы организуете коллективный труд детей в средней группе. По окончании работы к вам подходит ребенок и жалуется на сверстника, который совсем ничего не делал, не трудился вместе с детьми. Как вы отнесетесь к его жалобе? Какие выводы сделаете для себя?
5 тур «Заключительный»
Заключительный этап нашего мероприятия – слово- эстафета, т.е. один человек от команды должен продолжить такое предложение:
«Дети будут трудиться если я...» (буду их мотивировать, буду их поощрять, внимателен к деятельности ребенка и т.д.)
Вот и закончилась наша педагогическая игра. Спасибо, что все приняли в ней активное участие. Хотелось бы закончить словами В. А. Сухомлинского, что «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра с воспитателями "Виды спорта и дошкольники"
Этот материал для работы с воспитателями, по закреплению знаний о видах спорта в работе с дошкольниками....
«Трудовое воспитание дошкольников в детском саду»
Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания А.С. Макаренко. Основой является именно труд. Но что такое труд- это совсем не то, чем заняты руки ребенка, подростка. Труд это...
Деловая игра для воспитателей и педагогов "Мир дошкольника" (особенности создания развивающей предметно-пространственной среды)
Конспект деловой игры включает в себя задания для нескольких туров, ответы к ним.Цель мероприятия - обощить знания педагогов по организации и использованию развивающей предметно-пространственной среды...
Трудовое воспитание дошкольников в детском саду и в семье.
Совместная работа педагогического коллектива и родителей по трудовому воспитанию...
Деловая игра для воспитателей на тему: Ознакомление дошкольников с художественной литературой
Повысить профессиональный уровень педагогов....
Деловая игра для педагогов «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду»
Цель: Повышение уровня педагогической грамотности в вопросе здоровьесбережения.Задачи:1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе по сохранению и укреп...
Деловая игра для воспитателей «Эстетика и культура питания в детском саду»
Цель: Систематизировать знания педагогов по вопросам эстетики и культуры питания в детском саду.Задачи:1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов по культуре п...