Проект в старшей группе «Транспорт. Профессии на транспорте»
материал (старшая группа)

Цаллагова Ксения Романовна

Проект в старшей группе «Транспорт. Профессии на транспорте»

Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи:

Обучающие:

  • Раскрыть значение транспорта для людей;
  • Закрепить правила поведения в общественном транспорте;
  • Расширить представления детей об истории транспорта.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте;
  • Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение);
  • Развивать коммуникативные умения и навыки;
  • Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные:

 

  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe_transport.docx466.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ НОВОИЛЬИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»

Проект в старшей группе «Транспорт. Профессии на транспорте»

Подготовила: Цаллагова К.Р.

Новоильинск

2021 г.

Краткосрочный проект по теме недели «Транспорт. Профессии на транспорте»

Актуальность проекта:

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего. Постарается в игровой деятельности воплотить свои проекты транспорта.

Участники проекта:

  • дети старшей группы «Незабудка»;
  • воспитатель.

Тип проекта: однодневный, творческий.

Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи:

Обучающие:

  • Раскрыть значение транспорта для людей;
  • Закрепить правила поведения в общественном транспорте;
  • Расширить представления детей об истории транспорта.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте;
  • Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение);
  • Развивать коммуникативные умения и навыки;
  • Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Ресурсы:

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, игры, подборка стихов о транспорте;

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте;

Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте;

Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап.

Определение темы;

Определение цели и задач;

Определение сроков реализации;

Подборка детской и методической литературы, картин, дидактических игр, иллюстраций и т.д.

  1. Основной этап.

1.Беседа «Водный транспорт»

Цель: познакомить детей с видами водного транспорта и его назначением.

2.Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей дифференцировать транспорт, закреплять его назначение.

3.НОД Аппликация «Троллейбус»

Цель: Формировать умение у детей передавать характерные особенности троллейбуса.

Задачи:

• Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображения характерными деталями (штанга троллейбуса);

• Воспитывать чувство коллективизма, товарищества;

• Развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги).

4.Дидактическая игра «Сходства и различия»

Цель: развитие речи, мышления, памяти, умение находить сходства и различия объектов.

5.Дидактическая игра «Кто чем управляет?»

Цель: совершенствовать грамматический строй, расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте.

  1. Заключительный этап.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на теплоходе»

Цель: формировать у детей умение отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей.

Дидактическая игра «Кто чем управляет?»

НОД Аппликация «Троллейбус»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе«Все профессии важны, все профессии нужны».

Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоени...

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоени...

Проект в старшей группе "Все профессии нужны все профессии важны"

Проект составлен для детей старшей группы и направлен на углубленное изучение профессий через профессии своих родителей.Програмное содержание:расширять и обобщать представлениядетей о профессиях, оруд...

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их ...

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоени...

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Проекn в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»....