Проект в старшей группе «Транспорт. Профессии на транспорте»
материал (старшая группа)
Проект в старшей группе «Транспорт. Профессии на транспорте»
Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи:
Обучающие:
- Раскрыть значение транспорта для людей;
- Закрепить правила поведения в общественном транспорте;
- Расширить представления детей об истории транспорта.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте;
- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение);
- Развивать коммуникативные умения и навыки;
- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 466.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ НОВОИЛЬИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»
Проект в старшей группе «Транспорт. Профессии на транспорте»
Подготовила: Цаллагова К.Р.
Новоильинск
2021 г.
Краткосрочный проект по теме недели «Транспорт. Профессии на транспорте»
Актуальность проекта:
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего. Постарается в игровой деятельности воплотить свои проекты транспорта.
Участники проекта:
- дети старшей группы «Незабудка»;
- воспитатель.
Тип проекта: однодневный, творческий.
Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи:
Обучающие:
- Раскрыть значение транспорта для людей;
- Закрепить правила поведения в общественном транспорте;
- Расширить представления детей об истории транспорта.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте;
- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение);
- Развивать коммуникативные умения и навыки;
- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.
Ресурсы:
Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, игры, подборка стихов о транспорте;
Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте;
Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте;
Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап.
Определение темы;
Определение цели и задач;
Определение сроков реализации;
Подборка детской и методической литературы, картин, дидактических игр, иллюстраций и т.д.
- Основной этап.
1.Беседа «Водный транспорт»
Цель: познакомить детей с видами водного транспорта и его назначением.
2.Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: учить детей дифференцировать транспорт, закреплять его назначение.
3.НОД Аппликация «Троллейбус»
Цель: Формировать умение у детей передавать характерные особенности троллейбуса.
Задачи:
• Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображения характерными деталями (штанга троллейбуса);
• Воспитывать чувство коллективизма, товарищества;
• Развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги).
4.Дидактическая игра «Сходства и различия»
Цель: развитие речи, мышления, памяти, умение находить сходства и различия объектов.
5.Дидактическая игра «Кто чем управляет?»
Цель: совершенствовать грамматический строй, расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте.
- Заключительный этап.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на теплоходе»
Цель: формировать у детей умение отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей.
Дидактическая игра «Кто чем управляет?»
НОД Аппликация «Троллейбус»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе«Все профессии важны, все профессии нужны».
Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоени...

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».
Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоени...

Проект в старшей группе "Все профессии нужны все профессии важны"
Проект составлен для детей старшей группы и направлен на углубленное изучение профессий через профессии своих родителей.Програмное содержание:расширять и обобщать представлениядетей о профессиях, оруд...

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их ...

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».
Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоени...
Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».
Проекn в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»....