Проект в подготовительной группе "Сказка в гости к нам пришла"
проект (подготовительная группа)
Проект в подготовительной группе "Сказка в гости к нам пришла"
Цель проекта: Продолжать знакомить детей с библиотекой. Воспитывать у них интерес и желание беречь книги. Учить детей проявлять интерес к художественному слову. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
Задачи проекта:
- Расширять представление детей о сказках;
- Учить детей рассуждать;
- Формировать умение инсценировать эпизоды сказок;
- Обогащать и расширять словарный запас детей.
- Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- Воспитывать культуру речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.38 КБ |
![]() | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новоильинский детский сад «Ромашка» 671332, Бурятия, Заиграевский район, с. Новоильинск, ул. Таёжная, 7 тел. 45-5-93
Проект в подготовительной группе «Сказка в гости к нам пришла»
Подготовила: Цаллагова К.Р.
Новоильинск
2023 г.
Тема проекта: «Сказка в гости к нам пришла»
Участники проекта: дети подготовительной группы «Красная Шапочка», родители, воспитатели.
Срок: с 16.01.2023 по 20.01.2023.
Тип проекта: творческо-познавательный.
Проблема: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому и был создан данный проект, что бы воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
Цель проекта: Продолжать знакомить детей с библиотекой. Воспитывать у них интерес и желание беречь книги. Учить детей проявлять интерес к художественному слову. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
Задачи проекта:
- Расширять представление детей о сказках;
- Учить детей рассуждать;
- Формировать умение инсценировать эпизоды сказок;
- Обогащать и расширять словарный запас детей.
- Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- Воспитывать культуру речи.
I этап – Подготовительный
- Вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;
- Предложить детям принести в группу из дома любимые сказки;
- Оформление мини-библиотеки «Мои любимые сказки»;
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала;
- Составление плана реализации проекта.
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Работа по образовательным областям:
День недели | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Понедельник | С/Р игра «Путешествие по сказкам» | Беседа .«Мои любимые сказки» Цели: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, продолжать учить эмоционально воспринимать содержание, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь сказочной лексикой; формировать интонационную выразительность речи детей; воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества; формировать изобразительные умения и навыки работы с кистью и карандашом (изображая сказочных персонажей, передавать характерные особенности). | Работа в книжном уголке: рассказывание сказок. Чуковский К. «Муха–Цокотуха», «Тараканище», «Краденое солнце». | Рассматривание иллюстраций различных сказок. ХЭР Рисование Тема: «Сказочный дворец» Цели: учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков. | Пальчиковая гимнастика «Теремок» |
Вторник | Театрализованная игра «Мы большой построим дом» | Беседа «Сказка» Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам. | Работа в книжном уголке: отгадывание загадок по теме недели «Сказка в гости к нам пришла». | Рассматривание книг различных сказок. Продуктивная деятельность (ручной труд). Лепка персонажей по сказке «Колобок» | Физкультминутка «Буратино», |
Среда | С/Р игра «Путешествие по сказкам»( | Беседа «По страницам сказок» Цель: Расширить представления детей о видах сказочного жанра; Продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок; Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы; Развивать способности творческого самовыражения; Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эмпатию. | Д/И «Сочини сказку» | Рассматривание самодельных книг различных сказок. | Физкультминутка «Хомка, хомка, хомячок» |
Четверг | С/Р игра «Библиотека» | Беседа «Волк и семеро козлят» Цель: вспомнить сказку и побеседовать по содержанию. | Д/И «Расскажи сказку» | Лепка на тему: «Муха-Цокотуха» (коллективная). | Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки» (Е.Борисова). |
Пятница | Театрализованное представление «Сказка за сказкой» | Беседа «Малыш и Карлсон» Цель: вспомнить сказку и побеседовать по ее содержанию. | Работа в книжном уголке: обсуждение сказки, рассматривание иллюстраций. Сказка «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова | Рисование на тему: «Любимый сказочный герой». | Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки» (Е.Борисова). |
Взаимодействие с родителями:
Оформление мини-библиотеки «Мои любимые сказки»;
Помощь родителей в изготовлении масок и костюмов для театрализованного представления.
Предполагаемый результат:
- Развитие интереса детей к сказкам;
- Закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
- Воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- Получить эмоциональный отклик от своей работы;
- Пополнение книжного уголка книгами по теме «Сказки».
Обеспечение проекта.
Учебно-методическое:
Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет»;
III этап - Заключительный
- Заключение (вывод)
В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дети приобщились к художественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сочинять сказки, иллюстрировать. Родители воспитанников проявили инициативу по созданию мини-библиотеки и костюмов для театрализованного представления. Проект полностью реализован.
- Продукт проектной деятельности:
Театрализованное представление «Сказка за сказкой»;
Мини-библиотека «Мои любимые сказки»
Фото прилагаются в презентации проекта.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому и был создан данный проект, что бы воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Проблема
Продолжать знакомить детей с библиотекой. Воспитывать у них интерес и желание беречь книги. Учить детей проявлять интерес к художественному слову. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Цель проекта
Расширять представление детей о сказках; Учить детей рассуждать; Формировать умение инсценировать эпизоды сказок; Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми и сверстниками. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма; Воспитывать культуру речи. Задачи проекта
Участники проекта: дети подготовительной группы «Красная Шапочка», родители, воспитатели. Срок: с 16.01.2023 по 20.01.2023. Тип проекта: творческо-познавательный.
ФОТОГАЛЛЕРЕЯ
Продуктивная деятельность (ручной труд). Лепка персонажей по сказке «Колобок»
Физкультминутка «Буратино»,
Д/И «Сочини сказку»
Рассматривание самодельных книг различных сказок.
Беседа «Волк и семеро козлят»
Рисование на тему: «Любимый сказочный герой».
Театрализованное представление «Сказка за сказкой»
Театрализованное представление «Сказка за сказкой»
Мини-библиотека «Мои любимые сказки»
В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дети приобщились к художественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сочинять сказки, иллюстрировать. Родители воспитанников проявили инициативу по созданию мини-библиотеки и костюмов для театрализованного представления. Проект полностью реализован. Заключение
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Елочка-зеленая иголочка в гости к нам пришла" во 2 гр. раннего возраста
Проект разработан для детей 2 .группы раннего возраста...

Конспект НОД в подготовительной группе «В гости к нам пришла Весна»
Данный конспект может быть полезным педагогам в подготовке и проведении занятия по развитию речи по теме "Весна" с детьми подготовительной группы....

проект в младшей группе "В гости к нам пришли матрёшки."
В младшей группе совместно с родителями был реализован проект про русскую игрушку - матрёшку....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "В гости к нам пришла зима" (с использованием мнемотаблицы)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "В гости к нам пришла зима"(с использованием мнемотаблицы)...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «В гости к нам пришла осень»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «В гости к нам пришла осень» (с использованием мнемотаблиц)....