Проект в подготовительной группе "Сказка в гости к нам пришла"
проект (подготовительная группа)

Цаллагова Ксения Романовна

Проект в подготовительной группе "Сказка в гости к нам пришла"

Цель проекта: Продолжать знакомить детей с библиотекой. Воспитывать у них интерес и желание беречь книги. Учить детей проявлять интерес к художественному слову. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

Задачи проекта:

  • Расширять представление детей о сказках;
  • Учить детей рассуждать;
  • Формировать умение инсценировать эпизоды сказок;
  • Обогащать и расширять словарный запас детей.
  • Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
  • Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
  • Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми и сверстниками.
  • Воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
  • Воспитывать культуру речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_v_gosti_k_nam_prishla.docx23.38 КБ
Файл skazka_v_gosti_k_nam_prishla.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новоильинский детский сад «Ромашка» 671332, Бурятия, Заиграевский район, с. Новоильинск, ул. Таёжная, 7 тел. 45-5-93

Проект в подготовительной группе «Сказка в гости к нам пришла»

Подготовила: Цаллагова К.Р.

Новоильинск

2023 г.

Тема проекта: «Сказка в гости к нам пришла»

Участники проекта: дети подготовительной группы «Красная Шапочка», родители, воспитатели.

Срок: с 16.01.2023 по 20.01.2023.

Тип проекта: творческо-познавательный.

Проблема: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому и был создан данный проект, что бы воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

Цель проекта: Продолжать знакомить детей с библиотекой. Воспитывать у них интерес и желание беречь книги. Учить детей проявлять интерес к художественному слову. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

Задачи проекта:

  • Расширять представление детей о сказках;
  • Учить детей рассуждать;
  • Формировать умение инсценировать эпизоды сказок;
  • Обогащать и расширять словарный запас детей.
  • Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
  • Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
  • Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми и сверстниками.
  • Воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
  • Воспитывать культуру речи.

I этап – Подготовительный

  • Вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;
  • Предложить детям принести в группу из дома любимые сказки;
  • Оформление мини-библиотеки «Мои любимые сказки»;
  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала;
  • Составление плана реализации проекта.

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

Работа по образовательным областям:

День недели

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Понедельник

С/Р игра «Путешествие по сказкам»

Беседа .«Мои любимые сказки»

Цели: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, продолжать учить эмоционально воспринимать содержание, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь сказочной лексикой; формировать интонационную выразительность речи детей; воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества; формировать изобразительные умения и навыки работы с кистью и карандашом (изображая сказочных персонажей, передавать характерные особенности).

Работа в книжном уголке: рассказывание сказок. Чуковский К. «Муха–Цокотуха», «Тараканище», «Краденое солнце».

Рассматривание иллюстраций различных сказок.

ХЭР Рисование

Тема: «Сказочный дворец»

Цели: учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до  конца, добиваться наиболее интересного решения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Вторник

Театрализованная игра «Мы большой построим дом»

Беседа «Сказка»

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.

Работа в книжном уголке: отгадывание загадок по теме недели «Сказка в гости к нам пришла».

Рассматривание книг различных сказок.

Продуктивная деятельность (ручной труд). Лепка персонажей по сказке «Колобок»

Физкультминутка «Буратино»,

Среда

С/Р игра «Путешествие по сказкам»(

Беседа «По страницам сказок»

Цель: Расширить представления детей о видах сказочного жанра; Продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок; Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы; Развивать способности творческого самовыражения; Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эмпатию.

Д/И «Сочини сказку»

Рассматривание самодельных книг различных сказок.

Физкультминутка «Хомка, хомка, хомячок»

Четверг

С/Р игра «Библиотека»

Беседа «Волк и семеро козлят»

Цель: вспомнить сказку и побеседовать по содержанию.

Д/И «Расскажи сказку»

Лепка на тему: «Муха-Цокотуха» (коллективная).

Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки» (Е.Борисова).

Пятница

Театрализованное представление «Сказка за сказкой»

Беседа «Малыш и Карлсон»

Цель: вспомнить сказку и побеседовать по ее содержанию.

Работа в книжном уголке: обсуждение сказки, рассматривание иллюстраций. Сказка «Волк и лиса», обр.

И. Соколова-Микитова

Рисование на тему: «Любимый сказочный герой».

Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки» (Е.Борисова).

Взаимодействие с родителями: 

Оформление мини-библиотеки «Мои любимые сказки»;

Помощь родителей в изготовлении масок и костюмов для театрализованного представления.

Предполагаемый результат:

  • Развитие интереса детей к сказкам;
  • Закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
  • Воспитание чувства дружбы и коллективизма;
  • Получить эмоциональный отклик от своей работы;
  • Пополнение книжного уголка книгами по теме «Сказки».

Обеспечение проекта.

Учебно-методическое:

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет»;

III этап - Заключительный

- Заключение (вывод)

В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дети приобщились к художественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сочинять сказки, иллюстрировать. Родители воспитанников проявили инициативу по созданию мини-библиотеки и костюмов для театрализованного представления. Проект полностью реализован.

- Продукт проектной деятельности: 

Театрализованное представление «Сказка за сказкой»;

Мини-библиотека «Мои любимые сказки»

Фото прилагаются в презентации проекта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в подготовительной группе «Сказка в гости к нам пришла» Подготовила: Воспитатель Цаллагова Ксения Романовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новоильинский детский сад «Ромашка» 671332, Бурятия, Заиграевский район, с. Новоильинск, ул. Таёжная, 7 тел. 45-5-93

Слайд 2

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому и был создан данный проект, что бы воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Проблема

Слайд 3

Продолжать знакомить детей с библиотекой. Воспитывать у них интерес и желание беречь книги. Учить детей проявлять интерес к художественному слову. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Цель проекта

Слайд 4

Расширять представление детей о сказках; Учить детей рассуждать; Формировать умение инсценировать эпизоды сказок; Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми и сверстниками. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма; Воспитывать культуру речи. Задачи проекта

Слайд 5

Участники проекта: дети подготовительной группы «Красная Шапочка», родители, воспитатели. Срок: с 16.01.2023 по 20.01.2023. Тип проекта: творческо-познавательный.

Слайд 6

ФОТОГАЛЛЕРЕЯ

Слайд 7

Продуктивная деятельность (ручной труд). Лепка персонажей по сказке «Колобок»

Слайд 8

Физкультминутка «Буратино»,

Слайд 9

Д/И «Сочини сказку»

Слайд 10

Рассматривание самодельных книг различных сказок.

Слайд 11

Беседа «Волк и семеро козлят»

Слайд 12

Рисование на тему: «Любимый сказочный герой».

Слайд 13

Театрализованное представление «Сказка за сказкой»

Слайд 14

Театрализованное представление «Сказка за сказкой»

Слайд 15

Мини-библиотека «Мои любимые сказки»

Слайд 16

В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дети приобщились к художественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сочинять сказки, иллюстрировать. Родители воспитанников проявили инициативу по созданию мини-библиотеки и костюмов для театрализованного представления. Проект полностью реализован. Заключение

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Елочка-зеленая иголочка в гости к нам пришла" во 2 гр. раннего возраста

Проект разработан для детей 2 .группы раннего возраста...

Конспект НОД в подготовительной группе «В гости к нам пришла Весна»

Данный конспект может быть полезным педагогам в подготовке и проведении занятия по развитию речи по теме "Весна" с детьми подготовительной группы....

проект в младшей группе "В гости к нам пришли матрёшки."

В младшей группе совместно с родителями был реализован проект про русскую игрушку - матрёшку....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "В гости к нам пришла зима" (с использованием мнемотаблицы)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "В гости к нам пришла зима"(с использованием мнемотаблицы)...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «В гости к нам пришла осень»

Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе. «В гости к нам пришла осень» (с использованием мнемотаблиц)....