КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
картотека (подготовительная группа)
КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.69 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
1. Игра «Детский сад».
Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.
Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы-заместители.
Игровые роли. Врач, медицинская сестра, воспитатель, заведующая, музыкальный работник, няня, повар.
Ход игры. Перед началом игры воспитатель проводит предварительную работу. Вместе с ребятами посещают медицинский кабинет, кухню, прачечную, зал ритмики, кабинет заведующей и беседуют с медицинской сестрой и врачом, поваром, прачкой, заведующей об их работе.
После этого в группе воспитатель проводит беседу «Кто и как работает в нашем детском саду», обобщает знания, полученные на экскурсии. Затем с детьми можно поиграть в игру «Режим дня», тем самым, наметив план игры. Также с детьми можно прочитать рассказы и стихи о детском саде и приготовить необходимые атрибуты к игре: инструменты для доктора, кукольную посуду и т. д. Далее воспитатель может предложить детям поиграть самостоятельно, если же у детей еще не возникло должного интереса к игре, педагог может выступить в игре как равноправный партнер, выполняя главную или второстепенную роль, косвенно влияя на изменение игровой среды, он может вести коррекцию игровых отношений. К примеру, он может предложить детям следующие роли: «врач», «медицинская сестра», «воспитатель», «заведующая», «музыкальный работник», «няня», «повар». Когда все роли будут распределены, педагог побуждает детей к игре: «Сейчас нужно провести зарядку с куклами, потом посадить их завтракать». «Няне нужно быстро сходить на кухню и принести завтрак». «После завтрака надо идти на осмотр к врачу». После завтрака «врач» и «медицинская сестра» внимательно осматривают «детей», каждому дают рекомендации. Один ребенок заболел и «воспитательнице» нужно позвонить по телефону родителям: «Ваша дочка заболела, ее надо забрать из детского сада». После медицинского осмотра «детям» нужно идти на «музыкальное занятие» и т. д.
2. «Осенняя ярмарка»
Цель: Создать условия для формирования игровых действий детей. Продолжать знакомить с народными праздниками, с русским фольклором.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:.
Учить строить автобус, выполнять игровые действия: продавать, покупать товар. Продолжать учить использовать постройку в игровом сюжете.Закреплять знания об овощах ( морковь, капуста, огурец, помидор) и фруктах( яблоко, груша), месте их произрастания, о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.
Коррекционно - развивающие:
Совершенствовать игровые навыки детей: умение играть в коллективе, брать на себя роль и выполнять соответствующие действия.
Формировать обобщающее понятие «Овощи и фрукты»
Формировать интерес к народным праздникам и русскому фольклору.
Упражнять детей в употреблении слов – названий (варенье, борщ, салат, сок), слов, обозначающих свойство и качество предметов (морковный, грушевый, вкусный, яблочный, сладкий, кислый), слов – действий (собирать, продавать, покупать, растет).
Продолжать развивать мышление, зрительное восприятие, память, координацию движений, связную речь.
Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать умение договариваться между собой, уступать друг другу, покупать по очереди, помогать строить. Развивать умение выражать свои эмоции, активно участвовать в рекламе товара.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов. Беседа о людях, которые выращивают овощи и фрукты. Чтение художественной литературы. Разучивание песни «Урожайная», хороводных игр, рассматривание альбома «Народные праздники». Проигрывание сюжетов : «Едем на автобусе», «Урожай собирай», «Магазин овощей и фруктов», «Семья». Дидактическая игра «Отгадай овощи по вкусу». Составление рассказов на тему «Что у нас выросло в огороде»
Материалы и оборудование: костюмы, муляжи овощей и фруктов, корзины, ящички, кошельки, сумки, фартуки, вывеска «Осенняя ярмарка», зонтик с лентами для игры «Карусель»., 2 стола, 2 клеенки на столы, весы, макет автобуса, ящички с посаженными овошами , дерево с фруктами, ящик с арбузами и апельсинами.
3. «Семья покупает полезные продукты»
Цели игры:
Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.
Побуждать детей использовать слова-названия полезных продуктов, диалогическую речь в ходе игры.
Формировать дружеские взаимоотношения в игре.
Закрепить ранее полученные знания о полезных продуктах, здоровом питании.
Игровой материал:
Игровые комплексы «Магазин» и «Дом», корзина для покупок, игрушки-муляжи продуктов, кассовый аппарат, деньги, кошелек, сумка, коляска с куклой, сумка.
Подготовка к игре:
Мероприятия в рамках тематической недели «Будем правильно питаться, быть здоровыми стараться», сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин».
4. Игра «Библиотека».
Цели: Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей.
Примерные игровые действия: оформление формуляров читателей; прием заявок библиотекарем; работа с. картотекой (использование компьютера); выдача книг; поиск необходимых книг в архиве; читальный зал.
Предметно-игровая среда.
Оборудование: компьютер; учетные карточки; книги; картотека.
5. "Животноводческая ферма"
Цель: Сформировать представления детей о сельскохозяйственных профессиях, понимания необходимости труда жителей сельской области в жизни людей.
Задачи:
Расширять интерес к играм в сельское хозяйство.
Формировать представления о профессиях работников сельского хозяйства: животноводы – доярка, скотник, пастух, телятница; полеводы - тракторист, комбайнер, агроном.
Развивать умения применять эти знания в игре.
Учить детей действовать в соответствии с замыслом, развивать навыки самоорганизации: самостоятельно брать на себя роли и доводить игру до конца; пользоваться необходимым материалом, использовать игрушки заместители.
Совершенствовать навыки культурного поведения, товарищеских взаимоотношений, умение действовать согласованно, считаться с интересами и мнением товарищей по игре.
Учить объединять несколько игр в единый игровой сюжет
Активизировать словарный запас детей: уборка урожая, молочная ферма, сенокос, ветеринарный врач, животноводы, полеводы, агроном, доильный аппарат.
Воспитывать чувство признательности и уважения к труду сельских тружеников, на плечах которых лежит не легкий труд, воспитывать интерес к этим профессиям
Оборудование и материал: картины с изображением сельскохозяйственных профессий, напольное панно с изображением луга, реки, дорог; транспортные игрушки, животные, строительный материал, игрушки –заместители, загон для животных, халаты, ведра, сумка ветврача с медикаментами, игрушки-заместители.
6. «Лесное происшествие»
Цель:
Способствование развитию основ экологического сознания детей, на примере опасной для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей.
Задачи:
1. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе;
2. Формировать общую культуру личности воспитанников, развивать их социальные, нравственные, физические качества, самостоятельность и ответственность ребёнка;
3. Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).
Оборудование:
- макеты деревьев, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница», носилки, каски для пожарных, пожарный шланг, фуражка полицейского.
- воронёнок Петя (мягкая игрушка).
Сопутствующие игры:
- «Больница», «Пожарные», «Спасатели».
Предполагаемые роли:
- врачи, спасатели, санитары, пожарники, полицейские.
7. Игра «Зоопарк».
Цели:
Научить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных профессиях: директор зоопарка, рабочие, врач, проводник, работник кухни, экскурсовод и др., об основных трудовых процессах по обслуживанию животных.
Примерные игровые действия:
приобретение билетов в зоопарк; изучение плана зоопарка, выбор маршрута;
площадка молодняка, работа проводников с молодняком; экскурсия по зоопарку, наблюдение кормления животных, уборки вольеров; площадка отдыха.
Предметно-игровая среда.
Оборудование: билеты; схема зоопарка; указатели; строительный материал; элементы костюмов животных; набор игрушек-животных.
8. «Мой дом — моя семья»
Образовательные цели: Продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу, самостоятельному подбору основного игрового оборудования; приучать детей к элементарному планированию игры; уточнить представления детей о составе семьи, уточнить и закрепить знания детей о правилах взаимоотношений между членами семьи; закреплять навыки уборки помещения, глажения белья, сервировки стола;
Развивающие цели: Развивать логическое мышление, познавательную активность детей, желание участвовать в ролевых диалогах в рамках заданной сюжетной линии
Игровой материал: Предметы сервировки стола; средства для уборки помещений; утюг, технические, музыкальные средства; конфеты, торт, печенье; игрушечная посуда.
9. ” Магазин одежды и обуви”
Цель игры:
Развивать умение детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конфликты, регулировать поведение на основе игровых правил, творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры. Стимулировать детей к использованию выразительных средств речи, жестов, мимики, интонации.
Задачи:
1)Вызвать у детей интерес к профессиям продавца-консультанта, кассира. Формировать навыки общения, культуры поведения в общественных местах, саморегуляцию собственных действий, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
2) Дать представление об отделах в магазине одежды и обуви
3) Учить детей сговариваться на игру, распределять роли и действовать в соответствии с ними, учить моделировать.
4)Развивать умения расширять сюжет на основе полученных знаний в повседневной жизни и на занятиях в детском саду.
5)Развивать ролевой диалог, определять характеры героев, оценивать их поступки и отображать в игре явления общественной жизни.
Изготовление атрибутов: изготовление табличек-символов с названиями отделов и магазина; аппликация” нарядные платья и рубашки” с последующим вырезанием по контуру; конструирование тапочек и босоножек из бумаги; лепка сапожек.
Совместное изготовление кассы, денег, кошельков, чеков, бейджиков.
10. Игра «Семья».
Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).
Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки), музыкальные инструменты, предметы-заместители.
Игровые роли. Дедушка, бабушка, внук, внучка, мама, папа, брат, сестра.
Ход игры. С целью развития игры воспитатель может сначала побеседовать с детьми на тему «Где работают родители». Раскрыть нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Далее педагог побуждает детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Предлагает ребятам соорудить постройку дома по представлению, используя строительный материал. Во время постройки дома учит детей договариваться о совместных действиях, составлять предварительный план конструкции, доводить работу до конца. Затем вносит игрушки (куклы, мебель, посуду и др.), игровые атрибуты (передники, косынки). После этого педагог совместно с детьми разбирает следующие игровые ситуации: «Когда мамы нет дома», «К нам пришли гости», «Я помогаю маме», «Семейный праздник» и т. д.
Игра «К нам пришли гости» должна научить детей, как правильно приглашать в гости, встречать гостей, вручать подарок, вести себя за столом.
В игре «Я помогаю маме» воспитателю необходимо вносить в нее элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, ремонт книг, уборка помещения. По ходу игры педагог должен подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.
11. «Экологи».
Цели:
Создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, формировать навыки речевого этикета. Расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости.
Примерные игровые действия:
выбор объекта, работа с картами, планами местности; изучение экологических паспортов;
изучение экологической обстановки (пробы воды, воздуха, почвы и т. д.); предъявление штрафных санкций; работы по исправлению экологической ситуации; фотографирование, съемка нарушений.
Предметно-игровая среда.
Оборудование: планы, карты, схемы местности; «Красная книга »; халаты; путеводители; видеокамера; паспорта различных животных и растений.
12. "Интервью" «Перелётные и зимующие птицы».
Цель: Закрепление у детей представления о жизни перелётных и зимующих птиц. Развитие речевой активности и быстроты мышления, сообразительности и находчивости. Формирование умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами. Знакомство с новыми и интересными видами игр.
Правила поведения: Задавать свой вопрос можно только после того, как ведущий предложит задать вопрос (представиться, задать вопрос из интересующей вас области, поблагодарить за ответ).
Игровые действия: В аудитории (групповой комнате) группа журналистов, за столом орнитологи – учёные, которые изучают жизнь птиц. Участники игры представляются и задают свои вопросы. “Учёный”, которому задан вопрос, отвечает на него. В случае затруднения он может заглянуть в свой компьютер или энциклопедическую литературу. Если ответ не удовлетворит “журналиста”, он может задать уточняющие вопросы.
Оборудование: Игрушечный компьютер, книги, микрофоны, видеокамера, фотоаппарат.
13. «Мастерская художника»
Цель: вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру, побуждать к самостоятельности в импровизации в роли художника.
Материал: маркер, краски, атрибут костюма художника, администратора. Картины жанра: портрет, натюрморт, пейзаж, ватман, мольберт. схема маршрута,
Игровые роли: художник, администратор, посетители мастерской художника.
14. «Путешествие к Деду Морозу»
Цель: закрепление навыков сюжетно-ролевых игр: «Шофер», «Автомастерская», «Бензозаправочная станция», «Магазин», «Больница», «Почта», развитие речи, образного мышления и воображения, повторение и закрепления правил дорожного движения, воспитание у детей бережного отношения к природе, создание позитивного отношения детей к новогоднему празднику.
Материал: атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Шофер», «Автомастерская», «Бензозаправочная станция», «Магазин», «Больница», «Почта», бутафория для имитации леса, большой почтовый конверт.
15. «Семейный праздник»
Цель: Познакомить детей с вариантом сюжетно-ролевой игры «Семья»
Задачи:
1. Формировать навыки ролевого общения.
2. Развивать умение выбирать роль, использовать предметы – заместители.
3. Развивать культуру общения.
4. Закрепить знания о семейных традициях.
5. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к старшим.
Игровой материал – игровая зона: с мягкой мебелью, детской кухней, набором чайной посуды, корзинка с фруктами, коробки в подарочной упаковке, уголок ряженья для детей.
16. «Путешествие по сказкам»
Образовательная область, задачи.
Социализация – формировать дружеские отношения между детьми, продолжать учить детей, проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии.
Обучающие задачи:
-Уточнить и обогатить знаниями о русско-народных сказках.
-Вспомнить порядок появления героев.
Развивающие задачи:
-Развивать умение действовать согласованно
Коммуникационные задачи – развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Материал – костюмы животных.
Оборудование – аудиозапись с песней, книги с русскими сказками, стульчики, домик, плакаты.
17. «Зимние забавы на прогулке»
Цель: обучать первичным способам усвоения общественного опыта по средствам сюжетно-ролевой игры. Активизировать словарь по теме «Зимние забавы»;
Основные игровые действия: имитация действий: катание на лыжах, игры в снежки; везут куклу на ледянке.
Игровой материал: кукла, ледянка, «Снежки» из бумаги.
18. Игра «Водители». «Гараж».
Цели: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей.
Примерные игровые действия: диспетчер выдает путевые листы водителям; водитель отправляется в рейс, проверяет готовность машины, заправляет машину; при необходимости механиком производятся ремонтные работы; оказывает необходимую помощь товарищу; доставляет груз по назначению; приводит машину в порядок; возвращается в гараж.
Предметно-игровая среда.
Оборудование: рули; планы, карты, схемы дорог; различные документы (права, технические паспорта автомобилей); наборы инструментов для ремонта автомобилей; дорожные знаки, светофор; страховые карточки; автомобильные аптечки; телефоны.
19. Игра «Театр».
Цели: Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи.
Примерные игровые действия: выбор театра; изготовление афиши, билетов; приход в театр зрителей; подготовка к спектаклю актеров; подготовка сцены к представлению работниками театра; спектакль с антрактом.
Предметно-игровая среда.
Оборудование: ширма; различные виды театров; афиши; билеты; программки; элементы костюмов.
20. Игра «Исследователи».
Цели: Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог.
Примерные игровые действия: выбор объекта исследований; создание лаборатории; проведение опытной работы; фотографирование, съемки промежуточных результатов; занесение результатов исследований в журнал; научный совет; подведение итогов исследований.
Предметно-игровая среда.
Оборудование: наборы для лаборатории; микроскопы; увеличительные стекла; различные насекомые (пласт.); природные материалы; стаканчики, пробирки; насос.
21. Игра «Российская Армия».
Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков в родном городе. Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, танкодесантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.
Игровой материал. Строительный материал, пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер, мешочки с песком, шлемы, предметы-заместители.
Подготовка к игре. Экскурсии к памятникам, к местам боевой славы. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Чтение произведений Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», В. Никольского «Что умеют танкисты» из книги «Солдатская школа», Я. Длугаленского «Что умеют солдаты» из книги «Не потеряйте знамя». Составление альбома о воинах-героях. Изготовление атрибутов для игр. Лепка танка, военного корабля. Конструирование из строительного материала боевой техники.
Игровые роли. Танкист, солдат, медсестра, капитан, матрос.
22. «Дочки-матери»
Цель: формирование ролевого взаимодействия.
Задали:
1. Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. 2. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги.
3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
23. Игра «Музей».
Цели: Учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними.
Отображать в игре события общественной жизни, нормы общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу.
Развивать речь детей, обогащать словарь детей.
Примерные игровые действия: подготовка к посещению музея; рассматривание путеводителей; выбор музея; оформление экспозиции; экскурсия; реставрационная мастерская.
Оборудование: коллекции предметов декоративно-прикладного искусства; фотографии, репродукции; вывески; альбомы по искусству; путеводители по музеям различной направленности, паспорта на экспонаты; инструменты для реставраторов, спецодежда.
24. «Путешествие на автомобиле в весенний лес»
Цель: Формировать умение выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые для игры предметы и атрибуты; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
25. «Флорист и цветочный магазин»
Цель: Познакомить детей с новой профессией. Расширять кругозор детей. Обогащение словаря.
Задачи:
- обучать детей умению принимать на себя роль флориста, использовать в игре названия разнообразных комнатных, садовых растений, составлять букеты, знать названия семян овощей.
- Воспитывать внимательное отношение к покупателю.
- Вызывать дружелюбное отношение к покупателям, воспитывать уважение к разным профессиям.
26. «Жаворонки прилетели»
Предварительная работа
Беседа «Приметы весны»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о времени года весна, весенних месяцах, весенних признаках.
Оборудование: на доске картинки с признаками весны.
27. Игра «Исследователи космоса».
Цели:
Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса, о специфических условиях труда исследователей, учить моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы-заместители. Развивать творческое воображение, связную речь детей.
Примерные игровые действия: выбор объекта исследования (планета, звезда, грунт с другой планеты и т. д.); создание лаборатории; работа в обсерватории; проведение опытной работы; изучение фотографий, видеосъемки из космоса; использование космических научных станций; ученый совет; подведение итогов исследований.
Предметно-игровая среда.
Оборудование: карта космического неба; карта созвездий; элементы космических кораблей; бинокли, рации; журнал наблюдений.
28. «Край родной, люби и знай»
Цели и задачи.
Закреплять знания детей о предприятиях города, о профессиях.
Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения.
Формировать организованность, дружелюбие.
Воспитание положительных чувств и привычек.
Формирование нравственных качеств личности ребенка: самостоятельности, патриотизма, любви к родному городу.
В игре могут принимать участие 10 – 15 человек.
С помощью загадок воспитателя, дети выбирают себе роли. Расходятся по игровым зонам, выбирают игровой материал, атрибуты и начинают развивать сюжет.
Оставшиеся дети выполняют роль приезжих гостей, воспитатель – экскурсовод ведет группу на экскурсию по городу. Дети, в соответствии с сюжетом, имеют возможность исполнять различные роли, используя атрибуты, игровой материал, конструкторы.
29. «Ветеринарная лечебница»
Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Игровые действия: В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.
Игровой материал: животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.
30. Игра «Моряки». «Рыбаки». «Подводная лодка».
Цели:
Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки. Отображать в игре знания детей об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе.
Примерные игровые действия: постройка корабля, подводной лодки; подготовка к плаванию, выбор маршрута; плавание, выполнение ролевых действий; ремонт судна; работа водолазов; подъем флага на корабле; возвращение в порт (док).
Оборудование: флаги; спасательные круги; спасательные жилеты; акваланги; матросские воротники.
31. «ТАЙНА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЫ»
Цель: уточнение представления детей о лесе, о поляне;
Задачи: показать взаимосвязь лесных обитателей, природы и человека; закрепить знание правил поведения в лесу; познакомить детей с экологическими знаками; воспитывать Доброжелательное отношение ко всему живому.
32. «НА ПАСЕКЕ».
Программное содержание:
- Закреплять представления детей о пасеке.
- Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых.
- Сформировать у детей представление о взаимосвязи пчёл с растениями и человеком.
- Развивать интерес к игре.
-Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
- Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре «На пасеке».
- Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.
- Воспитывать любовь и уважение к труду.
- Воспитывать в детях бережное и уважительное отношение к окружающей природе, к насекомым.
33. Игра «Школа».
Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.
Игровой материал. Куклы, мебель, строительный материал, игровые атрибуты (журнал, тетради, ручки, карандаши), предметы-заместители.
Подготовка к игре. Экскурсия в школу. Беседа с учителем 1-го класса. Чтение произведений Л. Воронковой «Подружки идут в школу» или Э. Мошковской «Мы играем в школу» и др. Совместные игры с детьми подготовительной группы.
Игровые роли. Учитель, ученики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сюжетно-ролевых игр Для подготовительной группы
Игра «Гости»Цель. Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).Игровой материал. Кукольная посуда, воображаемое угощение, предм...

Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе
Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, ...

Картотека сюжетно-ролевых игр для подготовительной группы
Картотека имеет материал по сюжетно ролевым играм на весь учебный год....

Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе
Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе...

Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе "Пчёлки"
Картотека увлекательных сюжетно-ролевых игр для подготовительной группы....

Картотека Сюжетно ролевых игр в подготовительной группе по ФГОС
в картотеке представлена подборка сюжетно - ролевых игр в соответствии с требованиями ФГОС. картотека разделена по месяцам...