Эмоциональное благополучие ребенка
статья (младшая группа)
Правильные воздействия со стороны взрослых, определенные формы общения и совместной деятельности с ребенком для достижения эмоционального благополучия ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня большое внимание в группе раннего возраста ДО уделяется эмоциональному благополучию ребенка, обеспечение которого – одно из важнейших условий в период адаптации детей к детскому саду. Для малыша необходим баланс психического развития и психологического здоровья, который достигается через:
* непосредственное общение с каждым ребенком;
*уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.
Л. С. Выготский считал , что эмоциональное развитие детей – одно из важнейших направлений деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека и прежде всего ребенка
Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, речь, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует правильных воздействий со стороны взрослых, определенных форм общения и совместной деятельности с ребенком для достижения эмоционального благополучия ребенка
Организация психолого-педагогических условий взаимодействия воспитателей и родителей в процессе воспитания детей в группе раннего возраста
Задачи:
*создание атмосферы взаимопонимания, взаимодействия, доверия, доброжелательного и открытого общения родителей и педагогов;
*использование разных форм взаимодействия – онлайн собрания, консультации, групповой чат с обратной связью, проведение открытых занятий, спортивных досугов, праздников;
*привлечение родителей к участию в жизни группы – участие в конкурсах ДО и в творческих конкурсах, помощь в оформлении фотоальбомов, стенгазет, плакатов, организации мероприятий, участие в выставках семейных поделок, рисунков и др.
Условия эмоционального благополучия детей в группе раннего возраста:
*быстрая адаптация к условиям детского сада (постепенное приучение к режиму, пище, разрешение приносить в группу любимую игрушку, использование сюрпризных моментов во время утреннего приема детей, подвижные игры);
*правильно организованная предметно-развивающая среда (зональность развивающей среды, дающая возможность разделения детей по интересам, наличие стенда «Моя семья», родительский чат с обратной связью);
*занятость детей в течении дня с постоянной сменой деятельности;
*применение физминуток, потешек, пестушек и пальчиковых игр во время организованной образовательной деятельности и в режимных моментах;
* проведение утреннего «Круга приветствия», позволяющего каждому ребенку ощутить себя в центре внимания, ситуативные разговоры, индивидуальная работа;
*стиль общения воспитателя и ребенка – рядом, вместе, «глаза в глаза»
А также:
- организация психолого-педагогических условий взаимодействия воспитателей и родителей в группе раннего возраста;
-создание атмосферы взаимопонимания и взаимодействия, доброжелательного и открытого общения родителей и педагогов;
-использование новых форм и возможностей взаимодействия родителей и педагогов (онлайн собрания, мастер-классы, консультации, видеоуроки, групповой чат с обратной связью) помимо давно используемых открытых занятий, спортивных досугов, консультаций…
В соответствии с ФГОС дошкольного образования основными видами деятельности для детей раннего возраста являются:
* Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками (пирамидки, матрешки, шнуровки, разрезные и составные картинки, кубики, пазлы – составные, юла, волчки, неваляшки, заводные игрушки) основной в формировании познавательной активности, познавательный интерес поддерживается за счет понятых ребенком результативных действий и удовольствия от решенной задачи. Игра для детей – основной вид деятельности, средство всестороннего развития
* Изодеятельность под руководством педагога (знакомство с материалами, инструментами и с нетрадиционными способами рисовании, лепки и аппликации) Задача - развивать способность ребенка эмоционально откликаться на произведения искусства, развивать интерес к изодеятельности посредством игры.
*Экспериментирование с материалами и веществами (песок-вода, тесто…) Стремление к развитию тактильной чувствительности, стабилизации эмоционального состояния.
*общение со взрослыми (ситуативный разговор, проблемные ситуации, ролевые игры, чтение стихов и сказок, театр, наблюдения) Развитие словаря, потребности в речевом общении, опыт общения со взрослыми, потребность в эмоциональных контактах. Совместная деятельность педагогов и детей раннего возраста положительно влияет на успешную адаптацию к детскому саду
* совместные игры со сверстниками под руководством взрослого ( сюжетно-ролевые, музыкально-ричмические игры, а также игры и упражнения с дидактическим материалом. Цель - формирование доброжелательных отношений, опыта выхода из конфликта и эмоциональной отзывчивости.
*самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями ( ложка, совок, лопатка) Цель - формировать элементарные навыки самообслуживания, нормы и правила поведения, самостоятельность в игровой форме в режимных моментах, используя потешки, пестушки, литературные произведения.
* восприятие музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок зависит от эмоциональной выразительности голоса воспитателя, общения с детьми взглядом, улыбкой и если воспитатель разделяет их радость
*двигательная активность, организованная педагогом и самостоятельная (каталки, машины, качалки…)
Решение целей и задач эмоционального благополучия детей в группе раннего возраста возможно посредством взаимодействия педагогов и ребенка в течении дня во всех режимных моментах. Главным условием реализации данной задачи является насыщенная предметно-пространственная развивающая среда, наполненная методическими пособиями, картотеками, необходимым оборудованием.
Предметно – развивающая среда помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально – положительную атмосферу в группе, помогает воспитателю проводить игры – занятия, приучает детей к самостоятельным играм, организуется с помощью разделения на центры.
Эмоциональное и психическое благополучие детей зависит от нас, воспитателей. Воспитатель должен помнить, что нет одинаковых детей и семей, что нужен индивидуальный подход к каждому ребенку. Воспитатель и родители должны идти в одном направлении – создавать эмоционально благоприятную атмосферу для маленького
человека, считать его полноправным членом семьи, уважать, прислушиваться к нему, чтобы ребенок осознавал себя человеком, личностью. Для эмоционального благополучия ребенка в период адаптации, когда малыш расстается с близкими людьми, воспитатель должен стать для малыша доброй и заботливой мамой.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентность родителей как условие содействия нравственному и эмоциональному благополучию ребенка.
работа с родителями...
Компетентность родителей как условие содействия нравственному и эмоциональному благополучию ребенка.
работа с родителями...

Проект"Компетентность родителей как условие содействия нравственному и эмоциональному благополучию ребенка"
проект, презентация, работа с родителями...
Консультация для родителей: "Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду"
" Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду" - консультация для родителей.Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для росткасвет, тепло, влага, удобрение, почва и т.д. Чтобы нор...
Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное благополучие ребенка
Многие родители обращаются к воспитателям с жалобами на то, что их дети чрезмерно возбудимы, агрессивны, или наоборот, заторможены, плаксивы, очень робки. Как отмечают воспитатели, дошкольники с проб...
Консультация для родителей "Обеспечение эмоционального благополучия ребенка в семье"
Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в семьеДошкольный возраст характеризуется тесной эмоциональной привязанностью ребенка к родителям (особенно к матери), причем не в виде зависимост...

Родительское собрание "Значимость эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления психического здоровья ребенка в семье"
Выступление педагога-психолога на родительском собрании в средней группе о значимости эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления психического здоровья ребенка в семье....