ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – ВОСПИТАТЕЛЯ Чепрасовой Ирины Юрьевны.
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога. Для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса необходима высокая профессиональная компетентность педагогов. Молодой специалист, приходя в дошкольное учреждение, сталкивается с повышенными требованиями к профессиональным и личностным качествам. Для безболезненной адаптации к условиям работы в ДОО ему необходима помощь опытного коллеги-наставника,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 60» (МБДОУ № 60)
юридический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00
фактический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00
Медицинский пер.2 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-85-85
Свердловская ул.,57 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-89-43
ОГРН 1102468022733, ИНН/КПП 2464225720 / 246401001
dou60@mailkrsk.ru
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – ВОСПИТАТЕЛЯ Чепрасовой Ирины Юрьевны.
с молодым специалистом на 2024-2025учебный год.
Наставник: Чепрасова Ирина Юрьевна
Молодой специалист : Ничик Наталья Валерьевна
Актуальность.
В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога. Для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса необходима высокая профессиональная компетентность педагогов. Молодой специалист, приходя в дошкольное учреждение, сталкивается с повышенными требованиями к профессиональным и личностным качествам. Однако он обладает только теоретическими знаниями, не имея при этом достаточного практического опыта. Для безболезненной адаптации к условиям работы в ДОО ему необходима помощь опытного коллеги-наставника, который окажет практическую и теоретическую помощь на рабочем месте, поможет выстроить рабочие отношения с воспитанниками, родителями (законными представителями) и коллегами.
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого
специалиста.
Задачи: 1. Оказание методической помощи молодому специалисту в:
2.повышении уровня организации воспитательно - образовательной
деятельности; − изучении нормативно-правовой документации;
3. помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план
воспитательно - образовательной работы, план по самообразованию,
мониторинг и т.д.);
4. применении форм и методов в работе с детьми;
5.организации НОД, в постановке целей и задач;
6. владении современными подходами и педагогическими технологиями;
7. знании механизма использования дидактического и наглядного материала;
8.решении общих вопросов организации работы с родителями.
9. Способствовать формированию индивидуального стиля деятельности;
10.Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Ожидаемые результаты
1Успешная адаптация начинающего педагога в учреждении.
2Активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков
молодого педагога.
3Повышение профессиональной компетенции молодого педагога в вопросах
педагогики и психологии.
4Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания.
5Использование в работе инновационных педагогических технологий.
№ | Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
1 | Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года. Оказание помощи в организации работы с документацией - - изучение примерной основной образовательной программы дошкольного образования От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. - изучение целей и задач годового плана. - структура перспективно-календарного планирования. - структура комплексно-тематического планирования. | Диагностика Консультации и ответы на интересующие вопросы. | Декабрь |
2. | Изучение методики проведения НОД по всем образовательным областям, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. | Посещение молодым специалистом НОД у наставника (1-2 раза в неделю). Посещение наставником НОД молодого специалиста (1-2 раза в неделю). | Январь |
3. | Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей. Родительское собрание. Мониторинг детского развития. | Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей. Помощь в организации и проведении собрания. Подбор диагностического материала. | Январь Февраль |
4. | Выбор темы самообразования, составление плана; общие вопросы ведения портфолио | Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. | Февраль |
5. | Виды и организация режимных моментов в детском саду. Использование современных здоровье сберегающих технологий. | Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста. | Март |
6. | Составление конспектов и проведение НОД по всем образовательным областям молодым специалистом | Посещение наставником НОД и режимных моментов молодого педагога. | Апрель |
7. | Использование в работе проектов. Использование в работе ИКТ. | Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности. Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями. | Март- апрель |
8. | Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (в совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. | Апрель |
9. | Подготовка к летне-оздоровительному периоду. Проведение итогов работы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. | Май |
10. | Создание развивающей среды | Анализ развивающей среды с требованием ФГОС. Консультация и ответы на интересующие вопросы. | В течение года |
11. | Методика проведения детских праздников | Помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа. | В течение года |
12. | Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения - - в работе с родителями; - в работе с детьми; - в работе с коллегами. | Консультации, беседы, ответы на вопросы. | В течение года |
13. | Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. | Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. | По мере необходимости |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы наставника с молодым специалистом на 2014- 2015 учебный год.
Материал для наставников в ДОУ...

Перспективный план работы наставника с молодым педагогом
Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА - воспитателя с молодым специалистом
Цель работы: развитие профессиональных навыков и умений молодого специалиста...

Перспективный план работы наставника с молодыми педагогами
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога Задачи: оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельност...

Перспективный план работы наставника
У – ум,Ч – честь,И – истина,Т – терпение –Ежедневно.Л – любовь иЬ – мягкость – ежечасно.Не применитьКакой-то компонентДля общества –Опасно!Работат...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2016 -2017 уч. год
Цель работы : оказание методической помощи молодому специалисту в повышениии уровня организации воспитательно - образовательной деятельности...