ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – ВОСПИТАТЕЛЯ Чепрасовой Ирины Юрьевны.
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Чепрасова Ирина Юрьевна

В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога. Для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса необходима высокая профессиональная компетентность педагогов. Молодой специалист, приходя в дошкольное учреждение, сталкивается с повышенными требованиями к профессиональным и личностным качествам. Для безболезненной адаптации к условиям работы в ДОО ему необходима помощь опытного коллеги-наставника, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_nastavnika.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 60» (МБДОУ № 60)

юридический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00

фактический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00

Медицинский пер.2 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-85-85

Свердловская ул.,57 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-89-43

ОГРН 1102468022733,   ИНН/КПП  2464225720 / 246401001

dou60@mailkrsk.ru

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – ВОСПИТАТЕЛЯ  Чепрасовой Ирины Юрьевны.

с молодым специалистом на 2024-2025учебный год.

Наставник: Чепрасова Ирина Юрьевна

Молодой специалист : Ничик Наталья Валерьевна 

Актуальность.

В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога. Для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса необходима высокая профессиональная компетентность педагогов. Молодой специалист, приходя в дошкольное учреждение, сталкивается с повышенными требованиями к профессиональным и личностным качествам. Однако он обладает только теоретическими знаниями, не имея при этом достаточного практического опыта. Для безболезненной адаптации к условиям работы в ДОО ему необходима помощь опытного коллеги-наставника, который окажет практическую и теоретическую помощь на рабочем месте, поможет выстроить рабочие отношения с воспитанниками, родителями (законными представителями) и коллегами.

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого

специалиста.  

Задачи: 1. Оказание методической помощи молодому специалисту в:

2.повышении уровня организации воспитательно - образовательной

деятельности; − изучении нормативно-правовой документации;

3. помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план

воспитательно - образовательной работы, план по самообразованию,

мониторинг и т.д.);

4. применении форм и методов в работе с детьми;  

 5.организации НОД, в постановке целей и задач;

 6.  владении современными подходами и педагогическими технологиями;

7. знании механизма использования дидактического и наглядного материала;

8.решении общих вопросов организации работы с родителями.

 9. Способствовать формированию индивидуального стиля деятельности;  

10.Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.  

Ожидаемые результаты

1Успешная адаптация начинающего педагога в учреждении.

2Активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков

молодого педагога.

3Повышение профессиональной компетенции молодого педагога в вопросах

педагогики и психологии.

4Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания.

5Использование в работе инновационных педагогических технологий.

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1

Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года.

Оказание помощи в организации работы с документацией -

- изучение примерной основной образовательной программы дошкольного образования От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

- знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

- изучение целей и задач годового плана.

- структура перспективно-календарного планирования.

- структура комплексно-тематического планирования.

  Диагностика

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Декабрь

2.

Изучение методики проведения НОД по всем образовательным областям, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Посещение молодым специалистом НОД у наставника (1-2 раза в неделю). Посещение наставником НОД молодого специалиста (1-2 раза в неделю).

Январь

3.

Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.

Родительское собрание.

Мониторинг детского развития.

Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.

Помощь в организации и проведении собрания.

Подбор диагностического материала.

Январь

Февраль

4.

Выбор темы самообразования, составление плана; общие вопросы ведения портфолио

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Февраль

5.

Виды и организация режимных моментов в детском саду.

Использование современных здоровье сберегающих технологий.

Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста.

Март

6.

Составление конспектов и проведение НОД по всем образовательным областям молодым специалистом

Посещение наставником НОД и режимных моментов молодого педагога.

Апрель

7.

Использование в работе проектов.

Использование в работе ИКТ.

Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности.

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

Март- апрель

8.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (в совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Апрель

9.

Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Проведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Май

10.

Создание развивающей среды

Анализ развивающей среды с требованием ФГОС.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

В течение года

11.

Методика проведения детских праздников

Помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа.

В течение года

12.

Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения -

- в работе с родителями;

- в работе с детьми;

- в работе с коллегами.

Консультации, беседы, ответы на вопросы.

В течение года

13.

Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

По мере необходимости

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы наставника с молодым педагогом

Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА - воспитателя с молодым специалистом

Цель работы: развитие профессиональных навыков и умений молодого специалиста...

Перспективный план работы наставника с молодыми педагогами

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога Задачи: оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельност...

Перспективный план работы наставника

У – ум,Ч – честь,И – истина,Т – терпение –Ежедневно.Л – любовь иЬ – мягкость – ежечасно.Не применитьКакой-то компонентДля общества –Опасно!Работат...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2016 -2017 уч. год

Цель работы : оказание методической помощи молодому специалисту в повышениии уровня организации воспитательно - образовательной деятельности...