НОД по конструированию из строительного материала здание «Библиотеки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Минаева Ксения Анатольевна

НОД по конструированию из строительного материала здание «Библиотеки»

Цель: закрепить полученные ранее навыки строительства зданий разного назначения

Задачи:

1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.

2. Использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему будущей конструкции.

3. Обогащать познавательные знания о строительных профессиях.

4. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

5. Закреплять навыки сотрудничества и умения находить компромисс в спорных вопросах.

Предварительная работа:

Конструирование построек магазина, школы, детского сада, театра, кафе.

Чтение художественной литературы: Г. Люшин «Строители», С. Баруздин «Строим дом», М. Познанская «Пойдем на работу».

Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением различных зданий, беседы о строительных профессиях, экскурсии по улицам Закамска.

Составление схемы по конкретному образцу, работа с трафаретами для изображения строительных деталей. Рисование схем для построек.

Ход.

Воспитатель:

Сначала мы вспомним, какие строительные профессии вы знаете.

(загадываем загадки):

Растет этаж за этажем

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше строит он дом(строитель) .

Топором, рубанком

Выстругиваем планки,

Сделал подоконники

Без сучка, задоринки. (плотник)

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине (маляр) .

Воспитатель: Какие еще строительные профессии вы знаете?

(Предпологаемые ответы детей:

Бетонщик – фундаменты для дома закладывает, крановщик – кирпичи наверх подает, каменщик – стены из кирпича делает, штукатур отделывает стены и потолки, а маляр их красит.

Воспитатель: Все эти профессии нужны, чтобы строить надежные и прочные дома. А наш город с каждым днем становится лучше и краше. И в нашем микрорайоне Старые Водники появилось много новых и красивых зданий.

А к нам в группу пришло письмо от архитекторов. Они прислали схемы зданий нового микрорайона нашего города. Хотите принять участие в работе? Но для этого нам нужны строители. Есть у нас строители (Есть)

Очень хорошо! Напомните основные законы архитектуры

Д: – полезность, прочность, красота!

Воспитатель: В новом микрорайоне должны быть разные здания: дома, школа, Дом Культуры, театр, магазины, детский сад..

Архитекторы уже закончили работу, они создали схемы различных построек. И в этом большом конверте все необходимые схемы. Теперь строителям необходимо воспроизвести по схеме конструкцию постройкиСтроители, вы готовы? (Да)

Не забудьте познакомиться с разнообразием строительного материала.

Назовите, какие материалы и детали вы будете использовать?

(Бруски, кирпичики разной длины, цилиндры, призмы, пластины, арки, полусферы и другие строительные материалы) .

И помните, что ваша постройка должна получиться удобной, прочной и красивой.

(Дети по схемам строят различные здания) .

Воспитатель: А теперь подойдите к будущим жителям вашего микрорайона и попробуйте их уговорить и работать в ваших прочных, удобных и красивых зданиях.

Дети выбирают себе игрушку и уговаривают ее. Далее дети обыгрывают свои постройки.

Воспитатель: Чьим трудом все это создано? – Строителей!

Понравилось вам быть строителями? Что именно понравилось? А что не понравилось?

Легко вам было? Какие трудности возникли у вас при строительстве?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по конструированию из строительного материала здание «Библиотеки»

Цель: закрепить полученные ранее навыки строительства зданий разного назначения

Задачи:

1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.

2. Использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему будущей конструкции.

3. Обогащать познавательные знания о строительных профессиях.

4. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

5. Закреплять навыки сотрудничества и умения находить компромисс в спорных вопросах.

Предварительная работа:

Конструирование построек магазина, школы, детского сада, театра, кафе.

Чтение художественной литературы: Г. Люшин «Строители», С. Баруздин «Строим дом», М. Познанская «Пойдем на работу».

Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением различных зданий, беседы о строительных профессиях, экскурсии по улицам Закамска.

Составление схемы по конкретному образцу, работа с трафаретами для изображения строительных деталей. Рисование схем для построек.

Ход.

Воспитатель:

Сначала мы вспомним, какие строительные профессии вы знаете.

(загадываем загадки):

Растет этаж за этажем

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше строит он дом(строитель) .

Топором, рубанком

Выстругиваем планки,

Сделал подоконники

Без сучка, задоринки. (плотник)

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине (маляр) .

Воспитатель: Какие еще строительные профессии вы знаете?

(Предпологаемые ответы детей:

Бетонщик – фундаменты для дома закладывает, крановщик – кирпичи наверх подает, каменщик – стены из кирпича делает, штукатур отделывает стены и потолки, а маляр их красит.

Воспитатель: Все эти профессии нужны, чтобы строить надежные и прочные дома. А наш город с каждым днем становится лучше и краше. И в нашем микрорайоне Старые Водники появилось много новых и красивых зданий.

А к нам в группу пришло письмо от архитекторов. Они прислали схемы зданий нового микрорайона нашего города. Хотите принять участие в работе? Но для этого нам нужны строители. Есть у нас строители (Есть)

Очень хорошо! Напомните основные законы архитектуры

Д: – полезность, прочность, красота!

Воспитатель: В новом микрорайоне должны быть разные здания: дома, школа, Дом Культуры, театр, магазины, детский сад..

Архитекторы уже закончили работу, они создали схемы различных построек. И в этом большом конверте все необходимые схемы. Теперь строителям необходимо воспроизвести по схеме конструкцию постройкиСтроители, вы готовы? (Да)

Не забудьте познакомиться с разнообразием строительного материала.

Назовите, какие материалы и детали вы будете использовать?

(Бруски, кирпичики разной длины, цилиндры, призмы, пластины, арки, полусферы и другие строительные материалы) .

И помните, что ваша постройка должна получиться удобной, прочной и красивой.

(Дети по схемам строят различные здания) .

Воспитатель: А теперь подойдите к будущим жителям вашего микрорайона и попробуйте их уговорить и работать в ваших прочных, удобных и красивых зданиях.

Дети выбирают себе игрушку и уговаривают ее. Далее дети обыгрывают свои постройки.

Воспитатель: Чьим трудом все это создано? – Строителей!

Понравилось вам быть строителями? Что именно понравилось? А что не понравилось?

Легко вам было? Какие трудности возникли у вас при строительстве?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иллюстрации построек по конструированию из строительного материала

Конструктивная деятельность дошкольников носит характер ролевой игры: в процессе создания постройки или конструкции дети вступают в игровые отношения - не просто определяют обязанности каждого, а выпо...

Конструирование из строительного материала (презентация)

Конструированиеиз строительного материала...

Презентация для НОД конструирование из строительного материала

Использованеи презентаций на занятиях поможет вам повысить познавательную активность детей, сделает ваше занятие интересным и привлекательным для ребенка....

Презентация для НОД конструирование из строительного материала

Использованее презентаций на занятиях поможет вам повысить познавательную активность детей, сделает ваше занятие интересным и привлекательным для ребенка....

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОНСТРУИРОВАНИИ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА

развитие творческих способностей ребенка на занятиях по конструированию из строительного материала...