Консультация для педагогов «Организация взаимодействия детского сада и семьи по реализации задач социально-коммуникативного воспитания дошкольников»
презентация к уроку (младшая группа)
Представление педагогического опыта работы на тему: «Организация взаимодействия детского сада и семьи по реализации задач социально-коммуникативного воспитания дошкольников»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье." В.А. Сухомлинский Социально-коммуникативное развитие дошкольников — это комплексный процесс, в котором ребёнок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить. Это развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной компетентности детей.
Актуальность Д ошкольный возраст — период складывания личности и механизмов поведения . Это возраст , когда подготовка к взрослой жизни идет полным ходом , когда желания ребенка обрастают социальным опытом , приходит осознание всего, что окружает . Т ак сложилось , что ведущие роли в древе социального воспитания детей играют две ветви — это семья и детский сад . Поэтому воспитание дошкольника невозможно без взаимодействия этих двух институтов.
Задачи Объединение усилий для развития и воспитания детей Активизация и обогащение воспитательных умений родителей Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки Установление доверительных, партнерских отношений с родителями Цель: Взаимодействие детского сада и семьи для успешного развития реализации личности ребенка.
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи ; повышение компетентности родителей в вопросах развития , образования , охраны и укрепления здоровья детей . Современные построения взаимоотношений дошкольного образовательн ия с семьей : сделать все , чтобы дети росли счастливыми , здоровыми , активными , жизнелюбивыми и общительными ; чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности . З адачи педагогов и родителей дошкольников :
Основные формы взаимодействия с семьей воспитанников Родительские собрание Информационный стенд Проектная деятельность Беседа Консультация Праздник, утренник, концерты, соревнование Поход или экскурсия Мастер-класс Выставка День открытых дверей Анкетирование
Принципы взаимодействия с родителями: Индивидуальный Доброжелательный Тщательная подготовка Динамичность Сотрудничество в воспитании детей
Семья и дошкольное учреждение, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, и установление контакта между ними просто необходимо Ребенок Педагоги, психологи Родители
Проблемы взаимодействия семьи и детского сада : пассивность родителей , безразличное отношение к своему ребенку , чрезмерная занятость родителей ; недоверие родителей к педагогам , нежелание идти на контакт , отсутствие конструктивного взаимодействия педагогов с родителями ; агрессивное восприятие информации , идущей от воспитателя , недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей ; взаимодействие с разными категориями родителей одновременно ; некомпетентность ( педагога либо родителей ) в вопросах воспитания ребенка ; социальная неустойчивость семьи .
Консультации для родителей Участие в акциях Информационный стенд Основные направления работы с родителями:
Мероприятия проектной деятельности, традиционные праздники и утренники Проектная деятельность Трудовая деятельность
Мероприятия направленные на познавательное развитие
Родительские собрания проходящие в игровой форме: «Что я знаю о своем ребенке?» Цели : Формировать умение оценивать себя как родителя , свою воспитательскую деятельность . Ход мероприятия: 1) Игра с мячом: Воспитатель предлагает передавать мяч родителям, у кого имеются вопросы различного характера касательно ребенка, проблемы с общением или воспитанием ребенка, и разбирать их. Предлагать вместе находить пути их решения. Например: 2) Мини тестирование «Какой я родитель». (Родители отвечают на вопросы, заранее приготовленные, в виде теста.) 3) Практическое задание для родителей «Каким я вижу будущее своего ребёнка» . Каждый уже не раз представлял себе будущее своего ребёнка . Предложить родителям подумать , кем бы они хотели видеть ребёнка в будущем и постараться изобразить это в виде творческих работ .
«Моя семья, что еще может быть важнее?» Цели: Воспитывать любовь и уважение к членам семьи . Ход мероприятия: 1) О прос для родителей « Что такое семья ? ( предложить ответить родителей на данный вопрос). 2) Семейные ценности, традиции. (Предложить родителям к солнышку прикрепить лучики, которые будут символизировать их семейные традиции. Рассказ родителей о своих семейных трацициях) 3) Творческая игра « Наш дом ! » . (Предложить родителями на кирпичиках написать что является фундаментом их семьи. И составить из этих кирпичиков «фундамент». Обсуждение результата.) 4) «Пожелание в будущее». (Предложить написать на сердечках пожелания своему ребёнку . Эти сердечки подписать и запечатать в конверты, на выпускной их раздать, и надеяться , что пожела ния сбуд ут ся . )
Результат работ взаимодействия по социально коммуникативному развитию Изменение характера вопросов, обращение родителей к воспитателям, является показателем роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать; Рост посещаемости родителями мероприятий, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей вносят свои предложения по проведению совместных мероприятий; Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок. Родители:
Дети: укрепление межличностных связей; повышение у детей навыков общения в социуме; дети стали более внимательными к сверстникам, к своим родителям. Педагоги: повышение интереса к работе с родителями; укрепление сложившихся контактов с родителями воспитанников.
Взаимодействие родителей это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Важным условием является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом. Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками воспитательного процесса их детей. Наша главная цель – воспитывать будущих созидателей жизни! Вывод: Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Взаимодействие детского сада и семьи при реализации образовательной деятельности "Физическое развитие".
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на изменение качества дошкольного образования, ориентируя систему на создание условий для позитивной социал...
Взаимодействие детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников
Цель работы: Создание системы взаимодействия детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.Задачи: 1. Укрепление физического и психического здоровья детей...

«Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников при формировании культуры безопасности у дошкольников посредством использования интерактивных технологий в условиях реализации ФГОС ДО»
quot;Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, потонули бы, попали бы под машины, повыбивали себе глаза, поломали бы ноги и за...

Взаимодействие детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников
Для ребенка быть здоровым, значит развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию неблагоприятных факторов внешней среды...

Консультация для родителей «Принципы взаимодействия детского сада и семьи в рамках реализации ФГОС ДО»
Консультация для родителей«Принципы взаимодействия детского сада и семьи в рамках реализации ФГОС ДО» Обновление системы дошкольного образования, процессы гума...
Взаимодействие детского сада и семьи – основа для обеспечения полноценного развития личности дошкольников с разными образовательными потребностями.
Выступление на проектной сессии "Поддержка семей, имеющих детей": от потребностей - к созданию условий повышения родительской компетентности....

Консультация для педагогов «Организация питания в детском саду для дошкольников средней группы»
Консультация для педагогов...