Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста «Играем пальчиками»
план-конспект занятия (младшая группа)

Васильева Зоя Михайловна

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

  • Развивать у детей тактильную чувствительность пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, карандаши, крупы).
  • Совершенствовать мелкую моторику, координировать речь с движениями.
  • Стимулировать использование детьми в активной речи слова, которые обозначают название пальчиков.
  • Использовать в работе по развитию мелкой моторики приёмы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе, наполнение воздушных шариков фасолью).
  • Формировать у детей познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
  • Обучить детей различным приемам самомассажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_palchikami._zanyatie_po_dop.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста «Играем пальчиками»

Тема: «Играем пальчиками»

Интеграция образовательных областей: 

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

  • Развивать у детей тактильную чувствительность пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, карандаши, крупы).
  • Совершенствовать мелкую моторику, координировать речь с движениями.
  • Стимулировать использование детьми в активной речи слова, которые обозначают название пальчиков.
  • Использовать в работе по развитию мелкой моторики приёмы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе, наполнение воздушных шариков фасолью).
  • Формировать у детей познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
  • Обучить детей различным приемам самомассажа.

Оборудование: игрушка Мишка, небольшой сундучок; воздушные шарики по количеству детей; пакетик с фасолью; поднос для фасоли; дид. игра «Прищепки»; нестандартное оборудование «Веселые карандаши»; подносы с манной крупой., коробка с гречневой крупой.

Ход занятия.

Мотивация

Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам пришли гости! А, что говорят вежливые люди при встречи? (Ответы детей). Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель: - Сегодня нас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать? (Ответы детей: - Пальчики)

Воспитатель: - Верно, эти помощники — наши пальчики. Они дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.

Дети массируют каждый пальчик.

 (Дети постепенно разжимают свои кулачки дотрагиваясь пальцами правой рукой до каждого пальчика.)

Это большой пальчик – он как толстый мальчик.

Десять порций каши съел, от того и растолстел.

Этот пальчик указательный – он самый внимательный.

Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.

Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.

Следующему пальчику имени не дали,

Вот так безымянным его и прозвали.

А этот пальчик маленький – мизинчик называется,

На нем рука кончается!

Стук в дверь.

— Слышите, к нам кто-то пришел. Кто это? (Воспитатель вносит большого медведя). Это наш друг - Миша. Здравствуй, Миша! (Дети здороваются с Мишей). Ребята, Миша принес с собой волшебную коробочку. Что же в этой коробочке лежит?

      Воспитатель: Что ж, попробуем открыть коробочку. (Пытается приподнять крышку, не получается). Что же это получается?

Коробочка опять не открывается!

Погодите, мы не станем унывать,

Надо Мишины загадки отгадать!

Но для начала Миша приготовил нам задание.

(Воспитатель ставит перед детьми коробку с гречневой крупой, наполненную прищепками).

— Сейчас наши пальчики превратятся в волшебных гномиков и помогут нам отыскать «сокровища», которые спрятал Миша. (Дети достают из коробки с гречкой прищепки).

Воспитатель: Для чего же эти прищепки? Послушайте первую загадку:

Зимой и леток одним цветом. (Елка) (Дети прикрепляют прищепки вместо иголок).

— Молодцы! Послушайте вторую загадку.

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (Ёжик)  (Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).

Ночью спрячется оно —

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное. (Солнце) (Дети прикрепляют прищепки вместо лучиков).

Воспитатель: Мы отгадали все Мишины загадки.

(Воспитатель выставляет на мольберт солнышко).

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам, показать Мишке, как ваши пальчики умеют рисовать солнышко. С чего начинают рисовать солнышко? (Ответы детей: с круга) 

Что потом следует нарисовать? (ответы детей: лучи). 

Давайте нарисуем в воздухе солнце и лучики.

Воспитатель: - А теперь, предлагаю нарисовать на подносах манной крупой.

Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе, добавляют глазки и улыбку.

Воспитатель: - А знаете, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками. Давайте покажем, какие у нас послушные пальчики.

Воспитатель: - Наши пальчики поиграют с веселыми карандашами.

Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»

Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите Мишка улыбается и очень рад, что ваши пальчики такие ловкие!

Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.

Дети открывают сундучок.

Воспитатель его приподнимает и показывает, что в нем находится: 

- Ребята, смотрите, здесь воздушные шарики и пакетики с фасолью.

Вы сможете наполнить свои шарики фасолью и поиграть с ними.

Дидактическая игра «Шарики с фасолью»

Воспитатель высыпает фасоль на поднос, дети наполняют шарики фасолью, воспитатель завязывает их.

Рефлексия:

Воспитатель: - Мишке очень понравилось у нас в гостях! Давайте скажем «спасибо» и попрощаемся с нашим гостем.

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста.

Познакомить детей с пальчиковыми играми.Проработать различные приемы и виды деятельностидля развития мелкой моторики рук....

Проект «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики во второй группе раннего возраста

Проект «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики во второй группе раннего возраста...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста «В поисках колобка».

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе  раннего возраста «В поисках колобка».Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.Задачи.Обучающие:Закрепить з...

Педагогический проект по мелкой моторике в разновозрастной группе раннего возраста "Веселые пальчики"

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенси...

Педагогический проект по развитию мелкой моторики в разновозрастной группе раннего возраста «Веселые пальчики»

Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов. Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев р...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста «Наши пальчики»

Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мыщц пальцев и кистей рук.Воспитатель собирает детей около себя:-Дети, посмотрите. что это стоит на столе?На столе стоит ми...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста на тему: «В поисках колобка»

Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.Задачи.Обучающие:Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные призна...