Знакомство с профессией учитель
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Артеменко Алена Николаевна

Конспект разработан для дошкольников старшего возраста. Дети делают закладку в технике оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_professiey_uchitel.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей подготовительной группы

«Знакомство с профессией «учитель»

Задачи:

- расширять представления о труде учителя, как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий;

 - совершенствовать диалогическую речь, внимание, наблюдательность, развивать познавательную активность;

- продолжать учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами;

- воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя.

                                                       Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам внимательно послушать загадку и отгадать, о чём идет в ней речь.

Утром дети все шагают,
Это место они знают,
Знаний чтобы получить,
И уроки все учить.
Что за место- отгадали,
Дружно мне его назвали.

Воспитатель: О чем речь? Правильно! Это школа. Что такое школа?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Школа — это место, где дети получают новые знания и умения, где они учатся. Поднимите руки, кто на следующий год пойдет в школу? Кто Вас встретит в школе?

Ответы

Воспитатель: Верно, Ваш первый учитель. Ребята, познакомьтесь, у нас в гостях мама Лизы – Татьяна Алексеевна, которая работает в школе учителем.

Гость: Здравствуйте, ребята. Чему же Вас будет учить учитель?

Ответы

Гость: Верно. Он научит правильно читать и писать, считать, решать задачи и примеры, знакомит с окружающим миром. Учителя помогают узнать много интересного и полезного об истории, о разных городах и странах, о различных животных, о строении человека, о космосе и о многом другом. 

Послушайте песню «Учат в школе»

Я работаю учителем и всему учу своих учеников. (я работаю с особенными детками, которым очень сложно даются простые для Вас вещи)

Ребята, а как можно стать учителем? Верно, закончить педагогический институт, колледж.

Воспитатель: В школе некоторые вещи называется по другому, чем в детском саду. Предлагаю вам поиграть в игру  «Доскажи словечко»
в саду…(воспитатель) в школе-учитель
в саду…(занятия, игры) в школе-уроки
в саду…(группы) в школе-классы
в саду… (игрушки, книжки) в школе-школьные принадлежности
в саду… (дети, воспитанники)  в школе - ученики

в саду заведующий, а в школе (директор)

в саду дети надеваются платья, шорты, а в школе (школьная форма).

Гость: Ребята, может, кто - то знает, какие уроки преподает учитель?

Русский язык, чтение, окружающий мир, труд, математика…. (химия, физика, иностранный язык…)

Гость: Верно. Где можно узнать, какие уроки в понедельник, среду, пятницу?  (из расписания в дневнике) У Вас тоже есть такое расписание.

Воспитатель: Ученики должны в школу собирать некоторые принадлежности. Предлагаю поиграть и разложить предметы по назначению                                          «Что в школу, а что в детский сад»

Предметы для школы: школьный рюкзак (портфель), дневник, пенал, учебники, подставка для книг, линейка, клей, краски.

Предметы для детского сада: сумка, машинка, кукла, домино, пирамидка, матрешка.

Гость: А у учителя есть какие-нибудь необходимые предметы-помощники, которые помогают объяснить урок?

Нужные вещи для воспитателя

Указка, журнал, мелок, учебник….

Гость: Ребята, какая самая хорошая отметка для ученика, если он все выучит? Верно, 5. А если вдруг не выучит или не сделает задание? Верно, 2. Как назвать того, кто учится только на 5? (отличник) Поднимите руки, кто обязательно будет отличником. Молодцы!

После каждого урока наступает небольшой перерыв для отдыха. Как он называется? (перемена) Он наступает после того, как прозвенит звонок.

Воспитатель звенит в колокольчик.

Воспитатель: Ребята, послушайте, вот и для нас с вами прозвенел звонок. У нас перемена и мы сделаем разминку.

Физминутка «Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать. (Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд. (Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.  (Приседания)

Воспитатель. Ребята, присаживаемся на свои места.

Через год вы покинете стены детского сада и с удовольствием пойдете на свой первый урок. Когда это будет, в каком месяце? Верно, 1 сентября прозвенит для Вас первый в жизни звонок.

А сейчас, друзья, я приглашаю Вас в мастерскую, где мы сделаем одну очень нужную вещь!

Дети переходят за столы.

Мастер – класс в технике оригами «Закладка для учебника»

Гость: Предлагаю начать занятие, как настоящий урок. Сейчас прозвенит звонок, и вы встанете каждый около своего места, поздороваетесь со мной кивком головы.

Молодцы. Садитесь.

Чтоб страницы не листать
И всё быстро отыскать
В книге или же в тетрадке
Помогают нам... ЗАКЛАДКИ

Воспитатель раздает план - схемы изготовления закладок.

Воспитатель: Верно, сделаем закладку. В какой технике выполнены поделки? Верно, в технике оригами. Рассмотрим план – схему изготовления закладки. Какая базовая фигура? Верно, треугольник. Что потом нужно сделать? Как можно украсить? Молодцы, приступаем к работе.

Воспитатель и гость: Ребята, у всех получилась закладка? Что вы с ней будете делать? С какой профессией познакомились? Кто уже готов идти в школу? Отлично, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной деятельности «Знакомство с профессией учителя»

Проведение этой совместной деятельности направлено на развитие интереса к школе, к профессии учителя....

Ранняя профориентация. Знакомство с профессией "Учитель"

Познакомить детей со школой, с профессией учителя; развивать познавательную активность, интерес детей к новой социальной позиции – школьник, развивать речь, внимание, наблюдательность....

конспект НОД «Знакомство с профессией «учитель»»

Цель: расширять знания детей о профессии учитель, познакомить детей со школой.Задачи:Образовательные: расширить представление о профессии учителя, о важности и значимости его труда. Развивающие: ...

Методическая разработка. Конспект занятия в разделе "Развитие речи" на тему "Знакомство с профессией учитель".

Конспект занятия в разделе "Развитие речи" на тему "Знакомство с профессией учитель"....

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с профессией «учитель»

Задачи:- расширить представление о профессии учителя, о важности и значимости его труда; - развивать речь, внимание, наблюдательность, развивать познавательную активность.- воспитывать ...

Мастер-класс "Знакомство с профессией учитель"

Мастер-класс«Знакомство с профессией «учитель»»(с участием родителей)Подготовительная группаЦель: познакомить детей со школой, с профессией учителя; развива...