Путешествие по городу Екатеринбург
материал (подготовительная группа)
Цель: развитие интереса дошкольников к прошлому и настоящему города Екатеринбурга, формирование у них первичных краеведческих знаний.
Уточнить знания у детей о городе Екатеринбурге, его достопримечательностях;
Научиться узнавать город по фотографиям;
формирование у детей устойчивой мотивации на изучение прошлого и настоящего города.
Воспитание чувства любви к городу.
Ход:
Есть город на Урале,
Которым мы гордимся,
А кто здесь побывал,
Тот сможет нас понять.
Наш город трудовой, известен всей России,
Основан по указу Великого Петра.
Названье получил он в честь Екатерины.
Давно в нём поселились мастера.
Этот город называют третьей столицей, столицей Урала.
Это город Екатеринбург.
Давайте посмотрим на карту, где же он находится.
Чтобы не потерять его на карте, давайте отметим его камнем-самоцветом.
(имя ребенка) поставь камень на карту. (ребенок ставит на карте камушек)
Воспитатель: Маленькой точкой на карте отмечен этот город, а на самом деле этот город, в котором живет больше миллиона человек. Это один из крупных городов России. Давайте отправимся туда на поезде. Поезд до Екатеринбурга едет один день и еще половинку дня. Чтобы не скучать в дороге, мы отгадаем загадки о видах транспорта, на которых можно путешествовать еще.
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
(Автобус)
Железная птица в небе кружится,
По сигналу пилота на землю садится.
(Самолёт)
Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел? —
Прямо по морю пошел!
(Пароход)
У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Велосипед)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина)
Воспитатель: молодцы, ребята.
Воспитатель: Вот и приехали в Екатеринбург, и попали на железнодорожный вокзал, это необычный вокзал, это музей. (Дети рассматривают фотографии музея)
Воспитатель: На что похож этот вокзал?
Дети: на дворец.
Воспитатель: Верно, а давайте попробуем построить такой дворец у нас в группе. (Дети строят по схеме)
Воспитатель: в Екатеринбурге есть метро и поэтому на поезде метро мы можем отправиться в любое место города. (Едут на поезде – спускаются в тоннель (физкультурный тоннель))
Воспитатель: Приехали!
На доске дети увидели дом Севастьянова.
Воспитатель: посмотрите, еще один дом.
Дети: он опять похож на дворец.
Воспитатель: ребята, это здание находится на пересечении улиц и называется оно дом Севастьянова. Это визитная карточка города Екатеринбурга. Давайте выложим пазлы с изображением этого красивого здания.
Воспитатель: как же называется это здание, давайте повторим и запомним.
Воспитатель: а мы с вами снова спускаемся в метро и едем в другое замечательное место Екатеринбурга.
(Пролезают через туннель, бегут змейкой)
Дети остановились . На доске изображение фонтана каменный цветок.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый фонтан есть в Екатеринбурге. Чаша фонтана представляет «каменный цветок», символ Урала, из знаменитого сказа П.П. Бажова «Хозяйка медной горы».
Дети рассматривают фонтан.
А сейчас мы с вами сделаем на память о городе открытку с фонтаном «каменный цветок». Дети делают открытку в технике рисование солью.
Воспитатель: Природа Урала уникальна своим разнообразием и способна поразить своей красотой, богатствами. И одно из главных богатств - это камни самоцветы.
- А Вы знаете, что это за камни?
Ребята как вы думаете, почему камни называют Самоцветами?
Для чего используют драгоценные камни (шкатулки, украшения, стены вмузее, в метро, вазы, рамки для картин и мн. другое).
Визитной карточкой Урала является малахит .
Малахит, является одним из самых красивых камней. ... Всевозможные переливы оттенков от светлого голубовато-зеленого до насыщенного темно-зеленого цвета присутствуют в этом камне....На Руси этот самоцвет всегда считали символом исполнения желаний..
Давайте познакомимся ещё с одним камнем самоцветом. Янтарь!
Янтарь – застывший кусочек солнца. Янтарь образовался из смоляных слёз хвойных деревьев, произраставших на нашей планете сорок миллионов лет назад и видевших еще динозавров. Кусочки смолы постепенно отвердевали, вода шлифовала камень, придавая ему естественные мягкие изгибы, а потом выносила его на берег.
Аметист. Прекрасный драгоценный камень фиолетового цвета.
Именно на Урале добывают один из самых благородных видов аметиста, отличающийся насыщенной бордово-фиолетовой окраской.
Воспитатель: Ребята я вам открою еще один секрет, у всех этих камней есть целебные свойства.
Например: аметист- способен избавить от стресса, перенапряжения, негатива.
Малахит- помогает при проблемах со зрением ,болезнях кожи, а также аллергиях.
Считается, что янтарь придает: бодрость и силу духа, жизнерадостность и оптимистичный взгляд на жизнь.
Пока открытки сохнут, дети на поезде возвращаются обратно.
Воспитатель: Ребята, мы вернулись из путешествия по Екатеринбургу. Дома расскажите, где мы побывали и прочтите сказы Павла Бажова про Урал.
Дети берут открытки, прощаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие интереса дошкольников к прошлому и настоящему города Екатеринбурга, формирование у них первичных краеведческих знаний.
Уточнить знания у детей о городе Екатеринбурге, его достопримечательностях;
Научиться узнавать город по фотографиям;
формирование у детей устойчивой мотивации на изучение прошлого и настоящего города.
Воспитание чувства любви к городу.
Ход:
Есть город на Урале,
Которым мы гордимся,
А кто здесь побывал,
Тот сможет нас понять.
Наш город трудовой, известен всей России,
Основан по указу Великого Петра.
Названье получил он в честь Екатерины.
Давно в нём поселились мастера.
Этот город называют третьей столицей, столицей Урала.
Это город Екатеринбург.
Давайте посмотрим на карту, где же он находится.
Чтобы не потерять его на карте, давайте отметим его камнем-самоцветом.
(имя ребенка) поставь камень на карту. (ребенок ставит на карте камушек)
Воспитатель: Маленькой точкой на карте отмечен этот город, а на самом деле этот город, в котором живет больше миллиона человек. Это один из крупных городов России. Давайте отправимся туда на поезде. Поезд до Екатеринбурга едет один день и еще половинку дня. Чтобы не скучать в дороге, мы отгадаем загадки о видах транспорта, на которых можно путешествовать еще.
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
(Автобус)
Железная птица в небе кружится,
По сигналу пилота на землю садится.
(Самолёт)
Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел? —
Прямо по морю пошел!
(Пароход)
У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Велосипед)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина)
Воспитатель: молодцы, ребята.
Воспитатель: Вот и приехали в Екатеринбург, и попали на железнодорожный вокзал, это необычный вокзал, это музей. (Дети рассматривают фотографии музея)
Воспитатель: На что похож этот вокзал?
Дети: на дворец.
Воспитатель: Верно, а давайте попробуем построить такой дворец у нас в группе. (Дети строят по схеме)
Воспитатель: в Екатеринбурге есть метро и поэтому на поезде метро мы можем отправиться в любое место города. (Едут на поезде – спускаются в тоннель (физкультурный тоннель))
Воспитатель: Приехали!
На доске дети увидели дом Севастьянова.
Воспитатель: посмотрите, еще один дом.
Дети: он опять похож на дворец.
Воспитатель: ребята, это здание находится на пересечении улиц и называется оно дом Севастьянова. Это визитная карточка города Екатеринбурга. Давайте выложим пазлы с изображением этого красивого здания.
Воспитатель: как же называется это здание, давайте повторим и запомним.
Воспитатель: а мы с вами снова спускаемся в метро и едем в другое замечательное место Екатеринбурга.
(Пролезают через туннель, бегут змейкой)
Дети остановились . На доске изображение фонтана каменный цветок.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый фонтан есть в Екатеринбурге. Чаша фонтана представляет «каменный цветок», символ Урала, из знаменитого сказа П.П. Бажова «Хозяйка медной горы».
Дети рассматривают фонтан.
А сейчас мы с вами сделаем на память о городе открытку с фонтаном «каменный цветок». Дети делают открытку в технике рисование солью.
Воспитатель: Природа Урала уникальна своим разнообразием и способна поразить своей красотой, богатствами. И одно из главных богатств - это камни самоцветы.
- А Вы знаете, что это за камни?
Ребята как вы думаете, почему камни называют Самоцветами?
Для чего используют драгоценные камни (шкатулки, украшения, стены вмузее, в метро, вазы, рамки для картин и мн. другое).
Визитной карточкой Урала является малахит .
Малахит, является одним из самых красивых камней. ... Всевозможные переливы оттенков от светлого голубовато-зеленого до насыщенного темно-зеленого цвета присутствуют в этом камне....На Руси этот самоцвет всегда считали символом исполнения желаний..
Давайте познакомимся ещё с одним камнем самоцветом. Янтарь!
Янтарь – застывший кусочек солнца. Янтарь образовался из смоляных слёз хвойных деревьев, произраставших на нашей планете сорок миллионов лет назад и видевших еще динозавров. Кусочки смолы постепенно отвердевали, вода шлифовала камень, придавая ему естественные мягкие изгибы, а потом выносила его на берег.
Аметист. Прекрасный драгоценный камень фиолетового цвета.
Именно на Урале добывают один из самых благородных видов аметиста, отличающийся насыщенной бордово-фиолетовой окраской.
Воспитатель: Ребята я вам открою еще один секрет, у всех этих камней есть целебные свойства.
Например: аметист- способен избавить от стресса, перенапряжения, негатива.
Малахит- помогает при проблемах со зрением ,болезнях кожи, а также аллергиях.
Считается, что янтарь придает: бодрость и силу духа, жизнерадостность и оптимистичный взгляд на жизнь.
Пока открытки сохнут, дети на поезде возвращаются обратно.
Воспитатель: Ребята, мы вернулись из путешествия по Екатеринбургу. Дома расскажите, где мы побывали и прочтите сказы Павла Бажова про Урал.
Дети берут открытки, прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Колесо истории: город Екатеринбург"
Викторина для детей подготовительной группы как итоговое мероприятие в комплексно-тематическом планировании. тема "Наш город"....

Достопримечательности города Екатеринбурга
Цель: формировать знания детей о родном городе. Задачи:· продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного го...

Конспект занятия с использованием ИКТ по теме: «Наш город Екатеринбург»
Знакомство с городом Екатеинбургом,его достопремичательностями....
Сценарий развлечения для детей старшей группы, посвященного празднованию дня города «Мой город Екатеринбург»
Сценарий будет полезен для педагогов и музыкальных руководителей, способствует развитию интереса у дошкольника к прошлому и настоящему родного города Екатеринбурга, формированию у них первичных знаний...

Опыт работы по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста «Промышленные предприятия города Екатеринбурга»
Работа по ознакомлению детей с профессиями регламентирована федеральным государственным стандартом дошкольного образования, который определяет содержание психолого-педагогической работы по освоению об...

Путешествие в прошлое Екатеринбурга
В презентации можно ознакомиться с появлением герба Екатеринбурга, как он изменялся в разные годы. Посмотреть фотографии улиц в прошлом и настоящем....