Консультация для педагогов на тему: «Графические навыки у дошкольников»
консультация
Цель: развития графических навыков у дошкольников-подготовить руку ребёнка к письму.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение ориентироваться в тетради в клетку и на листе бумаги.
- упражнять в умении безотрывно и плавно обводить предмет по контуру и штриховать его.
Развивающие:
- развивать навык правильно держать карандаш.
- развивать у детей мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать старательность, аккуратность, усидчивость.
- воспитывать навыки правильно посадки при письме, умения правильно располагать тетрадь на столе во время письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.59 КБ |
![]() | 847.62 КБ |
![]() | 217.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 23 «Светлячок»
г. Белебея муниципального района Белебеевский район
Республики Башкортостан.
Консультация для педагогов
Тема
«Графические навыки у дошкольников»
Воспитатель: Шайхатарова Т.А.
г. Белебей 2024 года.
(1 слайд)
Тема: «Графические навыки у дошкольников»
(2 слайд)
Цель: развития графических навыков у дошкольников-подготовить руку ребёнка к письму.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение ориентироваться в тетради в клетку и на листе бумаги.
- упражнять в умении безотрывно и плавно обводить предмет по контуру и штриховать его.
Развивающие:
- развивать навык правильно держать карандаш.
- развивать у детей мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать старательность, аккуратность, усидчивость.
- воспитывать навыки правильно посадки при письме, умения правильно располагать тетрадь на столе во время письма.
Одна из наиболее важных аспектов работы воспитателя с детьми, является, формирование графических навыков как основы подготовки руки ребенка к письму.
Письмо- это сложный навык, который включает в себя выполнение тонких координированных движений руки, что вызывает большие трудности у многих детей в младшем школьном возрасте. Развитие графических навыков начинается с мелкой моторики рук.
(3 слайд)
В психолого- педагогических исследованиях отмечается, что развитие мелкой моторики необходимо начинать в младенческом возрасте, когда ребенок выполняет первые хватательные движения пальцами рук, удерживая погремушку. С этой целью предлагается выполнять массаж пальчиков, вкладывать ребенка в ладошку маленькие шарики из различного материала. Все это воздействует на активные точки, связанные с корой головного мозга и влечет за собой развитие нервной системы и развитие речи.
(4 слайд)
Рассмотрим подробнее, что включает в себя графические навыки в дошкольном возрасте. Под графическими навыками подразумевается овладение ребенком работой с карандашом или ручкой, в результате которого у ребенка вырабатывается умение красиво и легко без напряжения рисовать, писать различные графические элементы. Организуя работу по развитию графических навыков, важно следовать принципу «от простого к сложному». Для этого необходимо определить начальный уровень владения ребенком карандашом, а также выявить у него умение выполнять разные виды графических заданий. В старшем дошкольном возрасте идет непосредственная работа по формированию умений у детей правильно работать с карандашом, кистью, ножницами. Кроме того, формируется умение держать вилку, завязывать шнурки, застегивать пуговицы и т. д.
В соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста основным видом их деятельности является игра, поэтому даже образовательную деятельность целесообразнее всего планировать в игровой форме. Вовлекая ребенка в образовательную деятельность, воспитатель учитывает индивидуальные особенности каждого воспитанника, организует его активное участие, обеспечивая при этом много положительных эмоций, овладение знаниями, умения и навыками.
Разберем конкретно каждый вид образовательной деятельности.
(5 слайд)
- Основным показателем хорошего почерка, кроме его четкости, является ритмичность, плавность, легкость и скорость письма. Именно поэтому овладению графикой письма, по мнению ученых, способствует чувство ритма, которое развивается вовремя музыкальных занятий.
(6 слайд)
- Во время занятий физкультурой, формирования графического навыка письма: зависят от координация движений, ловкости, четкости и точность движений. Особенно полезны в этом отношении подвижные игры с мячом, обручем, скакалкой и т.д.
(7 слайд)
- В процессе формирования элементарных математических представлений дети учатся ориентированию в пространстве изображению узоров по клеточкам, соединению точек по цифрам, обучаются штриховке геометрических фигур. Эта работа способствует развитию тактильных ощущений, глазомеру, которые также в свою очередь благоприятно влияют на развитие навыков письма.
(8 слайд)
- Важное значение для развития мелкой моторики, а, следовательно, и графических навыков в целом, имеет активное участие детей в процессе ручного труда. Одним из видов ручного труда является конструирование. Это сложный вид деятельности, который требует от детей особой усидчивости, достаточно развитых психических процессов (логики, внимания, воображения). В процессе конструирования происходит развитие пространственных отношений и общей моторики рук.
Большое значение для развития мелкой моторики дошкольников имеет и такой вид ручного труда как оригами. В процессе выполнения оригами дети овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
(9 слайд)
- Отдельно необходимо выделить влияние на развитие мелкой моторики художественно эстетических видов деятельности: рисования, аппликации, лепки. В процессе которых развиваются творческие способности, мелкая мускулатура руки, художественный вкус, восприятие цвета. В зависимости от возрастной группы воспитатели используют разнообразный материал для художественного творчества (карандаш, фломастеры, восковые мелки, краски гуашь, акварель, глину, пластилин, тесто для лепки, картон, цветную и гофрированную бумагу и т. д.) Для нетрадиционного рисования, который очень нравиться детям, применяют крупы, нитки, природный материал, цветной песок.
Развитие графических навыков происходит в процессе нахождения детей в детском саду. В процессе режимных моментов с детьми организуют дидактические, пальчиковые игры, настольные и теневые театры, проводят массажи и самомассажи, сюжетно ролевые, настольно- печатные игры.
Развитие графических навыков необходимо начинать с раннего возраста. Систематическая, целенаправленная, совместная деятельность педагогов и родителей необходимое условие успешного овладения ребенком навыками красивого и правильного письма, которое является одним из основных условий успешного дальнейшего обучения в начальных классах.
(10 слайд)
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развития графических навыков у дошкольников-подготовить руку ребёнка к письму. Задачи: Обучающие: формировать умение ориентироваться в тетради в клетку и на листе бумаги. у пражнять в умении безотрывно и плавно обводить предмет по контуру и штриховать его. Развивающие: развивать навык правильно держать карандаш. р азвивать у детей мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие. Воспитательные: воспитывать старательность, аккуратность, усидчивость. в оспитывать навыки правильно посадки при письме, умения правильно располагать тетрадь на столе во время письма.
«Хватательные движения »
«Правильно держать карандаш»
«Музыкальный ритм»
«Физическое занятие »
«Соединение по точкам и ш триховка геометрических фигур »
« Конструирование»
«Аппликация, лепка»
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Формирование графических навыков ребенка
Основные задачи:
1. Хорошо ориентироваться в тетради в крупную и мелкую клетку, уметь работать на строке.
2. Выполнять графические задания по образцу, соблюдая чередование элементов.
3. Рисовать элементы букв.
4. Дорисовывать недостающую половину рисунка, соблюдая симметрию, по клеткам и без.
5. Копировать изображение по клеточкам.
6. Выполнять усложненную штриховку в разных направлениях и различными линиями.
7. Уметь писать графические диктанты.
8. Ориентироваться на листе бумаги, правильно располагать рисунок на листе.
9. Обводить сложный рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги.
10. Раскрашивать сюжетный рисунок разными карандашами, не выходя за контур.
Примерный план занятия (или части занятия) по развитию элементарных графических навыков письма
- Сообщение детям темы занятия.
- Рассматривания образца упражнения, объяснение способа его выполнения.
- Показ способа выполнения задания на доске и в тетради с одновременным пояснением: «Поставим ручку в правый верхний угол, клетки проведем прямую в левый нижний угол и т. д.»
- Проговаривание детьми способа выполнения задания.
- Выполнение задания.
- Контроль со стороны педагога за точностью выполнения задания детьми.
- Привлечение ребенка к анализу качества вы полненной работы.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 23 «Светлячок» г. Белебея муниципального района Белебеевский район
Республики Башкортостан
Тема:
Графические навыки у дошкольников.
Составила воспитатель:
Шайхатарова Т.А.
г.Белебей 2024г
ПЯТЬ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДОШКОЛЬНИКА К ПИСЬМУ
- Обеспечьте ребёнку место для работы с достаточным освещением, наклоном поверхности стола, удобным стулом.
- Следите за позой ребёнка:
- спина прямая, прижимается к спинке стула;
- ноги стоят на полу или перекладине (работа на высоком стуле нагружает позвоночник);
- между животом и столом минимальное расстояние;
- обе руки лежат на столе, локти не свисают;
- во время письма ребёнок не тянется к тетради, а приближает её к себе так, чтобы удобно было работать.
3.Для выполнения заданий используйте не ручку или фломастер, а только простой карандаш. Тогда (с помощью ластика) ребёнок сможет самостоятельно исправить любую неточность и улучшить качество рисунка. Научите ребёнка правильно (крепко, но без излишней скованности) держать карандаш тремя пальцами, нажимать им на бумагу так, чтобы линия была уверенной и чёткой, без разрывов и дополнительных штрихов.
4.Занимайтесь письмом вначале 5 минут, а затем не более 10-ти минут в день. Если какое-то из упражнений у ребенка не получается, предложите выполнить аналогичные задания на отдельном листе бумаги. После работы за столом не забывайте делать с ребёнком двигательную разминку.
5.Помогая ребёнку, зарядитесь радостью и оптимизмом, будьте собраны, заинтересованы, чаще используйте похвалу. Помните, ваш настрой — пример для отношения к занятиям будущего школьника!
«Пальчиковая игра»
«Осенние листья»
Раз, два, три,
Четыре, пять,
(загибают пальчики,
начиная с большого)
Будем листья собирать.
(сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
(загибают пальчики,
начиная с большого)
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«шагают» по столу средними и указательными пальчиками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: Графические диктанты
Выполняя предложенные, в выложенных ниже рекомендациях для родителей, заданиях - графических диктантах, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познако...
Консультация для педагогов «Игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения»
Консультация для педагогов «Игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения»...

Консультация для педагогов: «Развитие культурно – гигиенических навыков старших дошкольников через сказку»
Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гиги...
Консультация для педагогов: «Развитие культурно – гигиенических навыков старших дошкольников через сказку»
Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гиги...

Консультация для педагогов «Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
Современная система образования определяет ребенка как активного участника образовательного процесса, который должен иметь возможность свободу самовыражения, выбора приоритетных направлений развития и...

Консультация для педагогов "Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников"
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями ги...

Консультация для педагогов на тему: Консультация для педагогов Тема: «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»
Тема: «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»...