ИОМ ребенка
материал
Маршрут индивидуального развития воспитанника подготовительной группы, имеющего труднгсти в освоении образовательной программы дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №28«Ручеёк» города Канска
Маршрут индивидуального развития
воспитанника подготовительной группы,
имеющего трудн6ости в освоении
образовательной программы
дошкольного образования
(2023-2024г.)
Подготовительная к школе группа
Воспитатель: Чеснокова Н. В.
Актуальные проблемы:
Имеет сложности с звучанием стихотворений; находит предметы по названию, цвету, размеру, но испытывает затруднение при проговаривании; часть звуков произносит нечисто, речь нечистая, не всегда грамматически правильная. Звукопроизношение нарушено в группе сонорных звуков (Л,ЛЬ,Р,РЬ), свистящих и шипящих звуков. В речи появились фразы, предложения, но иногда они не понятны для окружающих; пассивный и активный словари характеризуются неточностью. Активный словарь состоит из меньшего количества слов.
Цели и задачи:
Цель: Создание условий для успешного содержания для детей 6-7 лет.
Задачи:
-обогащение словарного запаса;
-развитие фонематического слуха;
-формирование навыков словообразования;
-развитие связной речи.
Планируемые результаты:
Ребёнок освоит программное содержание для возраста 6-7 лет, развиты на достаточном уровне познавательные и коммуникативные способности, расширен словарный запас, развиты психические процессы.
Ответственные | Образовательная область | Критерии дефицита | Занятие | Ожидаемый результат |
Воспитатели, родители | Речевое развитие | 1.Имеет сложности с заучиванием стихотворений | Индивидуальная работа. Использование визуального метода (использование опорных зрительных образов- рисунки, схемы и прю) Заучивание стихотворений по отобранной серии картин(визуальному плану), уточняя при этом их последовательность. «Разложи картинки по порядку». (рифмы) | Научится запоминать небольшие стихотворения (4-6 строчек) |
2. Находит предмет по названию, цвету, размеру, но испытывает затруднения при проговаривании | Упражнение | Научится проговаривать слова, не искажая слоги и окончания | ||
3. Часть звуков произносит нечисто, речь нечистая, не всегда грамматически правильная. Звукопроизношение нарушено в группе сонорных звуков (Л,ЛЬ,Р,РЬ), свистящих и шипящих звуков. В речи появились фразы предложения, но иногда они не понятны для окружающих | Артикуляционная гимнастика. Упражнение « Болтушка», « Индюк», « Мотор». Упражнение «Повтори слоги», «Повтори слова» Работа в домашней тетради (задания для автоматизации звуков) | Научится чистому произношению звуков ( Л,ЛЬ, Р, РЬ), Свистящих звуков | ||
4. Пассивный и активный словари характеризуются неточностью. Активный словарь состоит из меньшего количества слов. | Игра « Посчитай до 5» ( один пирог-два пирога-три пирог-четыре пирога-пять пирогов). Игра «Наоборот», И/У «Закончи фразу», И/У «Какой предмет», « Подбери словечко», «Кто кого обгонит» | Научится подбирать антонимы и синонимы, расширить словарный запас, научится согласовывать прилагательные с существительными, согласовывать слова в предложениях Учит активный словарь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....