ИОМ ребенка
материал

Чеснокова Наталья Викторовна

Маршрут индивидуального развития воспитанника подготовительной группы, имеющего труднгсти в освоении образовательной программы дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_rebyonka.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №28«Ручеёк» города Канска

Маршрут  индивидуального развития
воспитанника подготовительной группы,
имеющего трудн6ости в освоении
образовательной программы
дошкольного образования
(2023-2024г.)

Подготовительная к школе группа
Воспитатель: Чеснокова Н. В.


Актуальные проблемы:
  Имеет сложности с звучанием стихотворений; находит предметы по названию, цвету, размеру, но испытывает затруднение при проговаривании; часть звуков произносит нечисто, речь нечистая, не всегда грамматически правильная. Звукопроизношение нарушено в группе сонорных звуков (Л,ЛЬ,Р,РЬ), свистящих и шипящих звуков. В речи появились фразы, предложения, но иногда они не понятны для окружающих; пассивный и активный словари характеризуются неточностью. Активный словарь состоит из меньшего количества слов.

    Цели и задачи:
    Цель: Создание условий для успешного содержания для детей 6-7 лет.
    Задачи:
  -обогащение словарного запаса;
  -развитие фонематического слуха;
 -формирование навыков словообразования;
 -развитие связной речи.
  Планируемые результаты:
  Ребёнок освоит программное содержание для возраста 6-7 лет, развиты на достаточном уровне познавательные и коммуникативные способности, расширен словарный запас, развиты психические процессы.

Ответственные

Образовательная область

Критерии дефицита

Занятие

Ожидаемый результат

Воспитатели, родители

Речевое развитие

1.Имеет сложности с заучиванием стихотворений

Индивидуальная работа.
-Взрослый читает стихотворение, а ребенок договаривает концы строк,
- Прфразовое повторение текста,
-Целостный пересказ. В ходе работы можно ненавязчиво подсказывать, проговаривать вместе отрывки, которые пока не отложились в памяти.

Использование визуального метода (использование опорных зрительных образов- рисунки, схемы и прю)

Заучивание стихотворений по отобранной серии картин(визуальному плану), уточняя при этом их последовательность. «Разложи картинки по порядку».
«Исправь ошибку/ поменяй картинки местами».
« Какой картинки не хватает?».
« Ты сначала я  потом?»
« Подскажи словечко»

(рифмы)

Научится запоминать небольшие стихотворения (4-6 строчек)

2. Находит предмет по названию, цвету, размеру, но испытывает затруднения при проговаривании

Упражнение
«Повтори также», «Длинное-короткое» (учить различать длинные и короткие по звучанию слова), «Назови правильное слово» (учить правильно различать звучащие слова), « Что изменилось» (учить различать разную слоговую структуру слова, объяснять различие между словами. Например: кот-котёнок, дом- домик-домище),» Назови слово правильно ( учить чётко произносить слова, развивать слуховое внимание и память. Например: мосалет-ломасет-самолёт)

Научится проговаривать слова, не искажая слоги и окончания

3. Часть звуков произносит нечисто, речь нечистая, не всегда грамматически правильная. Звукопроизношение нарушено в группе сонорных звуков (Л,ЛЬ,Р,РЬ), свистящих и шипящих звуков. В речи появились фразы  предложения, но иногда они не понятны для окружающих

Артикуляционная гимнастика. Упражнение « Болтушка», « Индюк», « Мотор». Упражнение «Повтори слоги», «Повтори слова»
«Запомни, повтори», « Большой-маленький» (рыба-рыбка, рука-ручка,  «Заучи скороговорку» звуки ( Л,ЛЬ,Р,РЬ)

Работа в домашней тетради (задания для автоматизации звуков)

Научится чистому произношению звуков        ( Л,ЛЬ, Р, РЬ), Свистящих звуков

4. Пассивный и активный словари характеризуются неточностью. Активный словарь состоит из меньшего количества слов.

Игра « Посчитай до 5» ( один пирог-два пирога-три пирог-четыре пирога-пять пирогов). Игра «Наоборот», И/У «Закончи фразу», И/У «Какой предмет», « Подбери словечко», «Кто кого обгонит»

Научится подбирать антонимы и синонимы, расширить словарный запас, научится согласовывать прилагательные с существительными,  согласовывать слова в предложениях Учит активный словарь




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...