Игра - квест к Международному дню родного языка "Сундучок знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пызыкова Мария Сергеевна

Цель данного мероприятия познакомить детей с праздником, «Международный День Родного языка», способствовать развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленный вопрос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_kvest.docx12.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 86 комбинированного вида»

г.

Игра — квест  «Сундучок знаний»

Конспект 

образовательного мероприятия

приуроченный к празднику:

21 февраля  «Международный День родного языка»

для детей  подготовительной  группы

Воспитатель:

Пызыкова Мария Сергеевна

г. Саранск 2025г.

Цель: познакомить детей с праздником, «Международный День Родного языка», способствовать развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленный вопрос.

Оборудование: презентация, раздаточный материал (ключи, сундук, наполнение клада)

Ход игры:

 Воспитатель:

 Встаньте, дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Мы друг-другу улыбнёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Получился дружный круг.

Воспитатель:Ребята, а наш круг что напоминает?

(Ответы детей: мяч, солнце, колесо, земной шар и тд)

Воспитатель:Да, ребята, напоминает земной шар. Он круглый и вращается вокруг солнце. А как называется макет земного шара? (Слайд 2)

Дети: Глобус!

Воспитатель: А что такое глобус? Кто мне сможет объяснить?

Дети: Это маленькая модель нашей планеты.

Воспитатель: Наш глобус окрашен разными цветами. Это не просто так! Каждый цвет имеет свое значение. Голубым окрашивают моря, реки и океаны. Зеленым – леса и равнины. А коричневым и желтым – горы и пустыни. А что мы еще можем увидеть на глобусе?

Дети: Города, страны.

Воспитатель: И в какой стране же мы с вами живем?

Дети: В России. (Слайд 3)

Воспитатель: А на каком языке мы говорим в нашей стране?

Дети: На русском.

Воспитатель: В других странах тоже говорят на русском языке?

Дети:Нет.

Воспитатель: Вот это страна Франция, они говорят на французском языке.

Это страна Китай и там говорят на китайском языке.

Воспитатель: На земле живут люди разных национальностей, у каждого из них есть свои  обычаи, песни, танцы и костюмы. И у нас в группе вы дети из разных национальностей: татары и русские. На родном языке мы общаемся, читаем сказки, рассказы, стихи и тд.

А сегодня мы с вами отправимся в квест-игру в которой нужно будет найти ключики для открытия сундучка в котором хранится сюрприз.

  1. Задание.

Воспитатель: Отгадай загадку

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь - и в ответ

Он засмеётся тоже! (Зеркало) (Слайд 4)

Отгадав загадку, находим под зеркалом ключ и следующее задание

  1. Задание:

Воспитатель: Игра – «Скажи по другому»

Игрушка для ёлки. (ёлочные игрушки)

Сок яблока -(яблочный сок)

Варенье из клубники-(клубничное варенье)

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете где новый ключ

В ней варят Щи, компот и кашу

На всю семью Большую нашу!

(Кастрюля) (Слайд 5)

Получили второй ключ и новое задание, под кастрюлей

3Задание

Игра «Такие похожие, но такие разные».

Воспитатель: Объясните значение слов: (Слайд 6, 7, 8)

Ласка (животное и нежность)

Коса (девичья и инструмент)

Лук (овощ и оружие)

Лисички (грибы и животные)

Боксер (собака и спортсмен)

Мышь (грызун мышь для компьютера)

Каток (ледяной и строительная техника)

Скат (рыба и склон горы)

Собачка (замок и животное)

Воспитатель: Отгадай загадку:

Не газета, а со страницами, не учитель, а учит. (Книга) (Слайд 9)

Сделав задание и отгадав загадку, ребята находят ключ и следующее записку в книжном уголке.

4 Задание

Игра «Изобрази меня»

Воспитатель: Изобразите буквы, которые будут появляться на экране, без подручных средств (Слайд 10, 11, 12, 13)

Например буква «М» ( 2 ребенка берутся за руки)

А, Р, П

И, Н, О, С

Воспитатель вручает последний ключик и задает последнюю загадку

От забот и от трудов

Отдыхаем здесь мы,

Ну а лодырь – тот готов

Жить на этом месте.

Здесь мы спим и тут лежим,

Если заболели,

Человек не может жить

Без своей …(Слайд 14)

Отгадав, что это спальня, дети направляются  туда. Находят сундук и открывают вместе с воспитателем. В качестве приза могут выступить медали, значки, сладости и т.д.

Спасибо Дети за игру! (Слайд 15)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов "Есть у каждого язык, что родной навеки" (К Международному дню родного языка)

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для проведения подобного мероприятия....

Праздник родного языка- 21 февраля-Международный день родного языка

Международный день родного языка, провозглашенный в 2000 г. Генеральной конференцией ЮНЕСКО, ежегодно отмечается 21 февраля. Эта дата стала отличным поводом для организации в дошкольном учреждении пра...

Квест – игра к 1 сентября «В поисках новых знаний»

С 1 –ого сентября начинается новый учебный год в школах и детских садах.   С целью активного взаимодействия с семьями дошкольников родители проводят игровую программу для детей....

Разработка досуга (развлечения) вместе с родителями Семейная игра - квест «Всё для тебя, родная!»

Семейная игра - квест «Всё для тебя, родная!»Цель: создать условия для сплочения коллектива взрослых и детей, воспитание  уважительного отношения  друг к другу.Задачи:Образо...

Сценарий квест-игры в рамках Международного дня толерантности "Дорогою добра"

Готовый сценарий мероприятия с описаниями заданий на станциях, маршрутными листами и грамотами для участников...

Экологическая игра -квест по теме "Природа родного края"

Экологическая игра-квест по теме «Природа родного края» Цель: формирование интереса к природе родного края через совместную деятельность взрослых и детей. Задачи: • расширять представления детей о...

Игра к Международному дню Родного Языка

Конспектобразовательного мероприятияприуроченный к празднику:21 февраля  «Международный День родного языка»Тема: «Международный день родного языка»для детей  подготов...