Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование Lego-технологий в образовательной деятельности»
методическая разработка
Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование Lego-технологий в образовательной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование Lego-технологий в образовательной деятельности»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса при использовании Lego-технологий в образовательной деятельности в процессе активного педагогического общения.
Задачи:
- обучать участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–технологии;
- показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования;
- формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.
Оборудование и материалы: конструктор ЛЕГО, проектор, шарик 1 см в диаметре, картотека схем и образцов для выполнения заданий, игрушка — самоделка мистер Почемучкин, мультимедийная презентация, лёгкая музыка.
Планируемый результат:
- информирование педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста;
- формирование представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГО-конструктором.
Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:
- теоретическую
- практическую
- заключительную
Ход мастер-класса:
1. Теоретическая часть.
Доброе утро, уважаемые коллеги. Я рада нашей с вами встрече. Сегодня на нашем мастер-классе мы окунёмся в мир LEGO.
Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и
умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде с ЛЕГО, так как он позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться.
Так почему же всё-таки Лего? Всё просто. С момента его появления и вплоть по настоящее время, Лего ни разу не изменил своему девизу «Играй с
удовольствием!». Для многих педагогов Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше.
Я в своей практике использую конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, на зарядке, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Ведь включение Лего-технологии в образовательный процесс ДОУ происходит посредством интеграции во все образовательные области. Главное, ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать.
И сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию некоторые аспекты опыта работы по использованию Лего-технологий в образовательной деятельности с детьми.
2. Практическая часть.
А для того, чтобы наша с вами работа была слаженной и успешной, я предлагаю поиграть. Давайте встанем в круг, круг у нас будет не простой, а круг радости и хорошего настроения. У меня отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами. Посмотрите на этот цветочек. Он не простой, а волшебный, он сделан руками детей из ЛЕГО конструктора и несет в себе много энергии и хорошего настроения. Давайте будем друг другу передавать цветочек и свою улыбку. Ну что, настроение улучшилось? Теперь можем приступать!
Я приглашаю вас в увлекательное путешествие с мистером Почемучкиным.
А чтобы никто не потерялся в пути давайте крепко сцепимся мизинчиками и скажем волшебные слова:
- «Я друзей с собой беру, в город Знаний я иду
-Конструировать мы сможем, Лего в этом нам поможет!»
ПОЧЕМУЧКИН: Вот вы и очутились в городе Знаний. Он состоит из 5 улиц. На каждой из них вас ждёт что-то интересное. Вот и первая улица
«Творческая».
ВЕД: -Давайте посмотрим что там нам приготовил мистер Почемучкин?
1. Задание: «Ваза с цветами». (в карточке шаблон вазы, схема постройки цветка).
ВЕД: -Нарисуй цветы с помощью кирпичика Лего.
-Сделай цветок из Лего по образцу.
-Ну, что, Почемучкин, справились участники с заданием?
Почемучкин (показывает смайлик, т.е. правильно).
- Молодцы, справились с заданием. Давайте двигаться дальше на улицу «Грамотная».
2. Задание: «Найди звук А»
ВЕД: -Выберите и назовите только те картинки, название которых начинается с гласного звука А. (автобус, гриб, аист, кубик, барабан, ёж, пирамидка,
арбуз, ананас, часы, астра).
ВЕД: -Выложите при помощи деталей конструктора Лего звуковую схему слов, гласные звуки изобразите красным кирпичиком, а согласные-синим.
ПОЧЕМУЧКИН: смайлик — «Отлично, вперёд, только вперёд!
ВЕД: -Оооо, какая интересная улица «Спортивная». Давайте узнаем, что нас там ждёт?
3. Задание: Игра «Равновесие»
Участники игры кладут кирпичик Лего на голову, Почемучкин даёт задания, например, дважды присесть, сделать три шага вперёд, повернуть направо, постоять на левой ноге, покружиться и др. Задача участников-не уронить кирпичик.
ВЕД: — Почемучкиииин?
ПОЧЕМУЧКИН: смайлик
- Как же легко и играючи вы выполняете все задания! Посмотрим, как вы пройдёте следующее испытание.
ВЕД: -Тааак. Эта улица «Логическая». Ох и сложные, наверное, там будут задания…
4. Задание:
- «Зеркало». Задача: симметрично выложить вторую часть рисунка.
- «Найди домик». Задача: подобрать место для кирпичиков разного размера на карточке.
ВЕД: Почемучкин, работа готова.
ПОЧЕМУЧКИН: смайлик. -А вот и 5-ая улица «Дружбы», в ней с заданием сможет справиться только настоящая команда. Вы готовы?
- «ДА»
5. Задание: «Лабиринт»
Задача: выложить лабиринт так, чтобы шарик прошёл свой путь с одного конца в другой.
ВЕД: — А пока участники выполняют задание, я хотела бы с вами сыграть в игру «Чей ряд быстрее передаст кирпичик». (Игра с залом).
-Почемучкин, мы готовы.
ПОЧЕМУЧКИН: смайлик -Я вижу вы отличная команда! Справились со всеми заданиями. Но что я слышу (звонок), вам пора возвращаться. Скорее встаньте в круг, крепко сложите руки на кирпичик Лего и скажите слова:
«Раз, два, три- Лего обратно нас всех верни!»
ПОЧЕМУЧКИН: -Спасибо, мне очень понравилось с вами путешествовать (ЗВОНОК), жаль расставаться, но мне уже пора возвращаться. До свидания, до скорых встреч!
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
Уважаемые коллеги. Сегодня я вам продемонстрировала лишь несколько вариантов использования Лего в образовательной деятельности. Уверенна, вы можете придумать много интересных игр и использовать их в своей работе с детьми.
Хотелось бы услышать от вас:
-Трудно или легко вам было работать?
-Появилось ли у вас желание использовать данную технологию?
- Что даёт детям данный опыт работы?
Лего- важнейший спутник детства, позволяющий детям учиться играя.
Каждая постройка Лего – это фантастическое новое приключение, каждый раз необычное, всегда веселое, познавательное и желанное.
А чтобы выразить отношение к проведённому мною мастер – классу, прошу вас выбрать кирпичики Лего:
- красный -всё понятно и интересно,
- зелёный-всё понятно, не очень интересно,
- синий- ничего не понятно и не очень интересно.
Спасибо, за внимание и сотрудничество! Желаю вам творческих успехов и удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер – класс на конкурс педагог года. Использование здоровьесберегающих технологий при решении задач физического развития дошкольников с учётом ФГОС ДО.
В представленном материале автор рассказывает о том, как с помощью здоровьесберегающих технологий можно эффективно решать задачи по физическому развитию детей в дошкольном учреждении, кото...

Мастер-класс с элементами деловой игры «Использование развивающих игр в образовательном и воспитательном процессе»
Мастер-класс с элементами деловой игры «Использование развивающих игр в образовательном и воспитательном процессе» Цель проведения: поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии ...

Мастер – класс «ТРИЗ для педагогов ДО». «Использование ТРИЗ-технологии «Волшебные круги Луллия» в развитии детей дошкольного возраста»
Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов через знакомство с использованием кругов Луллия(технология ТРИЗ) в развитии дошкольников.Задачи мастер...

Мастер-класс для молодых педагогов с использованием игрового комплекса В.В. Воскобовича
Мастер-класс для молодых педагогов....

Мастер-класс на ГМО педагогов-логопедов "Использование игровых приемов в работе с детьми с ОВЗ"
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с современными игровыми приемамиЗадачи:• привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;• заинтересовать их в использо...
Мастер-класс для молодых педагогов по использованию игрового занимательного материала на занятиях ФЭМП
Мастер-класс для молодых педагогов...