Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование Lego-технологий в образовательной деятельности»
методическая разработка

Колегова Дарина Васильевна

Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование Lego-технологий в образовательной деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование Lego-технологий в образовательной деятельности»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса при использовании Lego-технологий в образовательной деятельности в процессе активного педагогического общения.

Задачи:

  • обучать участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–технологии;
  • показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования;
  • формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.

Оборудование и материалы: конструктор ЛЕГО, проектор, шарик 1 см в диаметре, картотека схем и образцов для выполнения заданий, игрушка — самоделка мистер Почемучкин, мультимедийная презентация, лёгкая музыка.

Планируемый результат:

  • информирование педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста;
  • формирование представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГО-конструктором.

Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:

  • теоретическую
  • практическую
  • заключительную

Ход мастер-класса:

1. Теоретическая часть.

Доброе утро, уважаемые коллеги. Я рада нашей с вами встрече. Сегодня на нашем мастер-классе мы окунёмся в мир LEGO.

Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и

умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде с ЛЕГО, так как он позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться.

Так почему же всё-таки Лего? Всё просто. С момента его появления и вплоть по настоящее время, Лего ни разу не изменил своему девизу «Играй с

удовольствием!». Для многих педагогов Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше.

Я в своей практике использую конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, на зарядке, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Ведь включение Лего-технологии в образовательный процесс ДОУ происходит посредством интеграции во все образовательные области. Главное, ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать.

И сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию некоторые аспекты опыта работы по использованию Лего-технологий в образовательной деятельности с детьми.

2. Практическая часть.

А для того, чтобы наша с вами работа была слаженной и успешной, я предлагаю поиграть. Давайте встанем в круг, круг у нас будет не простой, а круг радости и хорошего настроения. У меня отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами. Посмотрите на этот цветочек. Он не простой, а волшебный, он сделан руками детей из ЛЕГО конструктора и несет в себе много энергии и хорошего настроения. Давайте будем друг другу передавать цветочек и свою улыбку. Ну что, настроение улучшилось? Теперь можем приступать!

Я приглашаю вас в увлекательное путешествие с мистером Почемучкиным.

А чтобы никто не потерялся в пути давайте крепко сцепимся мизинчиками и скажем волшебные слова:

  • «Я друзей с собой беру, в город Знаний я иду

-Конструировать мы сможем, Лего в этом нам поможет!»

ПОЧЕМУЧКИН: Вот вы и очутились в городе Знаний. Он состоит из 5 улиц. На каждой из них вас ждёт что-то интересное. Вот и первая улица

«Творческая».

ВЕД: -Давайте посмотрим что там нам приготовил мистер Почемучкин?

1. Задание: «Ваза с цветами»(в карточке шаблон вазы, схема постройки цветка).

ВЕД: -Нарисуй цветы с помощью кирпичика Лего.

-Сделай цветок из Лего по образцу.

-Ну, что, Почемучкин, справились участники с заданием?

Почемучкин (показывает смайлик, т.е. правильно).

- Молодцы, справились с заданием. Давайте двигаться дальше на улицу «Грамотная».

2. Задание: «Найди звук А»

ВЕД: -Выберите и назовите только те картинки, название которых начинается с гласного звука А. (автобус, гриб, аист, кубик, барабан, ёж, пирамидка,

арбуз, ананас, часы, астра).

ВЕД: -Выложите при помощи деталей конструктора Лего звуковую схему слов, гласные звуки изобразите красным кирпичиком, а согласные-синим.

ПОЧЕМУЧКИН: смайлик — «Отлично, вперёд, только вперёд!

ВЕД: -Оооо, какая интересная улица «Спортивная». Давайте узнаем, что нас там ждёт?

3. Задание: Игра «Равновесие»

Участники игры кладут кирпичик Лего на голову, Почемучкин даёт задания, например, дважды присесть, сделать три шага вперёд, повернуть направо, постоять на левой ноге, покружиться и др. Задача участников-не уронить кирпичик.

ВЕД: — Почемучкиииин?

ПОЧЕМУЧКИН: смайлик

- Как же легко и играючи вы выполняете все задания! Посмотрим, как вы пройдёте следующее испытание.

ВЕД: -Тааак. Эта улица «Логическая». Ох и сложные, наверное, там будут задания…

4. Задание:

«Зеркало». Задача: симметрично выложить вторую часть рисунка.

«Найди домик». Задача: подобрать место для кирпичиков разного размера на карточке.

ВЕД: Почемучкин, работа готова.

ПОЧЕМУЧКИН: смайлик. -А вот и 5-ая улица «Дружбы», в ней с заданием сможет справиться только настоящая команда. Вы готовы?

«ДА»

5. Задание: «Лабиринт»

Задача: выложить лабиринт так, чтобы шарик прошёл свой путь с одного конца в другой.

ВЕД: — А пока участники выполняют задание, я хотела бы с вами сыграть в игру «Чей ряд быстрее передаст кирпичик»(Игра с залом).

-Почемучкин, мы готовы.

ПОЧЕМУЧКИН: смайлик -Я вижу вы отличная команда! Справились со всеми заданиями. Но что я слышу (звонок), вам пора возвращаться. Скорее встаньте в круг, крепко сложите руки на кирпичик Лего и скажите слова:

«Раз, два, три- Лего обратно нас всех верни!»

ПОЧЕМУЧКИН: -Спасибо, мне очень понравилось с вами путешествовать (ЗВОНОК), жаль расставаться, но мне уже пора возвращаться. До свидания, до скорых встреч!

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Уважаемые коллеги. Сегодня я вам продемонстрировала лишь несколько вариантов использования Лего в образовательной деятельности. Уверенна, вы можете придумать много интересных игр и использовать их в своей работе с детьми.

Хотелось бы услышать от вас:

-Трудно или легко вам было работать?

-Появилось ли у вас желание использовать данную технологию?

- Что даёт детям данный опыт работы?

Лего- важнейший спутник детства, позволяющий детям учиться играя.

Каждая постройка Лего – это фантастическое новое приключение, каждый раз необычное, всегда веселое, познавательное и желанное.

А чтобы выразить отношение к проведённому мною мастер – классу, прошу вас выбрать кирпичики Лего:

  • красный -всё понятно и интересно,
  • зелёный-всё понятно, не очень интересно,
  • синий- ничего не понятно и не очень интересно.

Спасибо, за внимание и сотрудничество! Желаю вам творческих успехов и удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер – класс на конкурс педагог года. Использование здоровьесберегающих технологий при решении задач физического развития дошкольников с учётом ФГОС ДО.

В представленном материале автор  рассказывает  о том, как с помощью здоровьесберегающих технологий можно эффективно решать задачи по физическому развитию детей в дошкольном учреждении, кото...

Мастер-класс с элементами деловой игры «Использование развивающих игр в образовательном и воспитательном процессе»

Мастер-класс с элементами деловой игры «Использование развивающих игр в образовательном и воспитательном процессе» Цель проведения: поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии ...

Мастер – класс «ТРИЗ для педагогов ДО». «Использование ТРИЗ-технологии «Волшебные круги Луллия» в развитии детей дошкольного возраста»

Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов через знакомство с использованием кругов Луллия(технология ТРИЗ) в развитии дошкольников.Задачи мастер...

Мастер-класс на ГМО педагогов-логопедов "Использование игровых приемов в работе с детьми с ОВЗ"

Цель мастер-класса: познакомить педагогов с современными игровыми приемамиЗадачи:• привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;• заинтересовать их в использо...