Мастер – класс для педагогов ДОУ: Изготовление игрушки из помпона
методическая разработка
Мастер – класс для педагогов ДОУ: Изготовление игрушки из помпона
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 219.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов ДОУ:
Изготовление игрушки из помпона.
Разработала: Корнева Елена Валерьевна
Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта является: «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…»
Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление.
Знакомясь с народным искусством и опытом, занимаясь конструированием из природных материалов, детям легче понять и представить, как жили люди на Руси. Ребенок шире и глубже знакомится с жизнью и бытом русского народа, а это несет в себе неиссякаемые возможности развития у дошкольников художественного творчества, закладывает основы эстетического воспитания. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей.
Цель: формировать умение изготавливать игрушку из помпона;
познакомить с изготовлением игрушки из помпона. Данного мастер-класса является представление алгоритма работы по изготовлению бумажных помпонов. Передача опыта изготовления. Создать условия для развития детско-художественного творчества с использованием нетрадиционного приема работы с нитью.
Задачи:
- Сформировать знания об истории помпона; устойчивый интерес к художественной деятельности.
- Познакомить с особенностями изготовления игрушки из помпона освоить технологию его изготовления.
- Дать рекомендации по работе с детьми среднего дошкольного возраста при изготовлении игрушки из помпона.
- Развивать творческие и интеллектуальные способности.
Научить педагогов, родителей технике изготовления помпонов из бумаги; передать продуктивные способы работы; способствовать развитию воображения для украшения интерьера.
Научиться новому виду декоративно-прикладного творчества и выполнить изделие в данной технике;
Материалы и инструменты:
1.Картон
2. Циркуль, карандаш
3. Ножницы
4.Пряжа
5. Клей.
Для начала, необходимо определиться, какого диаметра нужен помпон.
Далее из плотного картона вырезать два круга необходимого диаметра, т. е. если нужен помпон диаметром 11 см, то и круги из картона нужно вырезать диаметром 11 см. В центре круга вырезать небольшой круг (диаметром 2,5 - 3 см.). Можно сделать еще разрез из центра кругов. Так удобно наматывать пряжу сразу с клубка, т. к. отверстие внутри кругов небольшое и клубочки пряжи в него не проходят. Можно разрез не делать, а наматывать пряжу с помощью иглы с большим ушком.
Ну вот, помпон готов.
Ход мастер-класса:
I. Организационный момент: подготовка рабочих мест для выполнения практической работы.
II. Вступительная часть.
Стремительный ритм нашей жизни изменил быт человека, но не изменил желания заниматься прикладным искусством, а так, же не изменил отношения к рукоделию как к одному из видов творчества, и как к приятному досугу. Во всем мире больше всего ценятся работы, выполняемые в ручной технике, которые отличаются наиболее высокой степенью сложности, уникальностью и изяществом. Самодельные игрушки, подарки – не только осязаемый результат увлекательных занятий с различным материалом, но и невидимый для глаз – развитие нестандартного мышления и воображения. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Детские поделки своими руками радуют не только самих детей, но и родителей. К таким игрушкам дети относятся бережно, а взрослых радует творческое развитие детей.
ПОМПОН – в переводе с французского означает «круглый». Шарообразное украшение из ниток. Помпоны могут быть разных размеров и цветов, а также могут быть сделаны из различных материалов, например, хлопка, шерсти, бумаги и других.
В наше время помпон является очень популярным элементом декора, не только одежды, но и интерьера. Сейчас дизайнеры используют помпоны для украшения головных уборов, верхней одежды, обуви, сумочек, перчаток, и множества других предметов.
В современном мире большую популярность приобрели игрушки из помпонов. Ведь очень просто, быстро и без лишних затрат сделать красивую мягкую игрушку. Смастерить её из помпонов! Всё, что нужно для изготовления помпона, - два картонных кольца, шерстяные нитки и ножницы – и вот перед нами симпатичный помпон. Это интересное занятие под силу даже маленькому ребёнку. Это забавные зверюшки и даже герои любимых сказок…
В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории народов родного края, к культуре, традициям, обычаям, быту. И это не только дань моде! Люди, уставшие от постоянных стрессов, сумасшедшего темпа работы подсознательно тянутся к природе, размерной жизни предков, их житейской мудрости, опыту. Техника по развитию художественно-творческих способностей тесно взаимосвязано со всеми сторонами воспитательного – образовательного процесса, формы ее организации разнообразны и результаты проявляются в разных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде. Внимательно изучив технологию изготовления помпонов, которые чаще всего применяются в вязанных трикотажных изделиях - шапках и шарфах и, проявив фантазию, можно сделать: гирлянду на елку, комплект бижутерию (бусы и сережки), а также великолепные игрушки. Конечно, сейчас рынок насыщен огромным множеством различных мягких игрушек, как российских, так и иностранных фирм производителей. Но разве игрушка, сделанная своими руками, может сравниться с той, что сделали на производстве? Конечно же, нет! Ведь так приятно после долгой работы над созданием игрушки посмотреть на то, что у вас получилось. Такие игрушки являются не только частью дизайна или красивым подарочным сувениром, но еще и отражение внутреннего мира человека, его взгляда на мир. Увидеть в простом шаре тигренка - очень просто, если проявить смекалку и фантазию. Именно это я и хочу показать вам в своей работе. Интерес данной работы заключается в том, что тема работы носит познавательное, воспитательное и образовательное значение в повседневной жизни.
Изготовления поделок из помпонов.
III. Практическая работа.
1.Вырезать два одинаковых круга, в их середине вырезать одинаковые круги.
2. Два круга вместе обматываются пряжей. Чем больше слоев пряди будут на шаблонах, тем пышнее получится помпон. (наматывайте пряжу, протаскивая нитку через прорезь. Придерживайте так, чтобы зажатая между кругами петля, не выскочила.)
3. Нить нужно разрезать вдоль внешнего края.
4. Между слоями заготовки протянуть отрезок нити и крепко связать получившиеся кусочками пряжи.
5. Аккуратно удалить шаблон.
6.Распушить «шарик», подравнять его ножницами.
Весёлые зверята.
- Распечатываем и вырезаем фигурку животного (туловище в виде кольца).
- Приклеиваем на цветную бумагу соответствующего цвета. Вырезаем.
- Делаем помпон.
- Вставляем помпон в кольцо-туловище.
IV. Рефлексия участников мастер-класса.
Наш мастер-класс подходит к концу. Надеюсь, что мой мастер-класс был для вас интересным и полезным, и вы приятно провели время за созданием игрушки из помпона своими руками. Есть ли у вас вопросы и предложения?
Можно сделать фотографии на память.
Рекомендации.
Поскольку чаще всего мы шьем и вяжем игрушки для детей, важно, чтобы игрушка была выполнена из качественного и экологически чистого материала, что обеспечит для ребенка безопасность при игре с ней. Поэтому данная работа выполнена из экологически чистых ниток, состав которых составляет 100% шерсти.
Чтобы ваши игрушки из помпонов были пушистыми, просто подержите из над паром и они снова примут свой безупречный вид, что будет радовать и вас и ваших детей.
Изготовление и эксплуатация игрушек-помпонов не повлечет за собой изменений в окружающей среде и жизнедеятельности организма человека.
Предварительная работа с дошкольниками:
Познакомить детей с изготовления игрушек из помпонов; с терминологией техники изготовления игрушек.
Приготовить инструменты и материалы, трафареты для игрушек, нитки которые используются для изготовления игрушек - помпонов;
Учить детей подбирать цвет ниток с учетом законов цветоведения;
Учить детей делать помпоны из ниток.
Познакомить детей с правилами техники безопасности при работе с ножницами, клеем.
На занятии по изготовлению игрушек из помпонов дошкольники получают готовый трафарет. Цвет ниток выбирают согласно трафарету игрушки.
Правила техники безопасности при работе с ножницами.
- храните ножницы в указанном месте в определённом положении;
- при работе внимательно следите за направлением резания;
- не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением;
- не держите ножницы лезвием вверх;
- не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями;
- не режьте ножницами на ходу;
- не подходите к товарищу во время работы;
- передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд;
- во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
2.Правила техники безопасности при работе с клеем.
- с клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
- наноси клей на поверхность изделия только кистью;
- нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза;
- при попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды;
- по окончании работы обязательно вымыть руки и кисть;
- при работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПОМПОНОВ
- Пряжу лучше выбирать плотную, пористую, это поможет сделать элемент более пышным, красивым.
- Цвет может быть в тон изделию, которое необходимо декорировать, или контрастного оттенка.
- В зависимости от выбранного способа изготовления, потребуются лекала для изготовления шарика в виде круга, квадрата или подковы.
- Обязательным инструментом для творческого процесса являются ножницы, которые должны быть максимально острыми. Это поможет придать изделию идеальную форму.
- Каждый элемент обязательно нужно закрепить нитками, чтобы он держал форму, и изделие надолго сохраняло свой первозданный вид.
- Желая создать изделие с рисунком или разноцветное, необходимо распечатать картинку узора и ориентироваться на нее, наматывая пряжу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс для педагогов, по изготовлению новогодней игрушки
Мастер - класс для педагогов " Новогодняя игрушка"...
Мастер-класс для педагогов по изготовлению ёлочной игрушки
laquo;Обучение детей среднего дошкольного возраста изготовлениюёлочной игрушки «ВОЛШЕБНАЯ СНЕЖИНКА»из цветной бумаги в техники объёмной аппликации» ...

Мастер-класс для педагогов по изготовлению игрушки из фетра для пальчикового театра
Занятия театральной деятельностью в детском саду благотворно влияют на развитие творческих способностей, развивает речь, мышление, эмоционально раскрепощает ребенка. Но, когда, помимо этого, задейство...
Мастер – класс для педагогов по изготовлению игрушки – ёжика из синельной проволоки "Ежик"
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта выполнения оригинальных поделок из нетрадиционного материала – синельной проволоки.Задачи: создать...
Мастер – класс для педагогов по изготовлению игрушки из ватных дисков "Аистенок"
Цели: Формировать эстетический вкус и творческий потенциал у детей и взрослых посредством ручного труда.Задачи:Обучающая: познакомить с техникой изготовления игрушки – аиста из ватных диск...

Мастер - класс для педагогов ДОУ " Игровая модель с помпонами из пакетов и одноразовыми стаканчиками" (ВИДЕО ПО ССЫЛКЕ)
Приоритетным направлением в моей работе является использование игровых моделей. Игровые модели - новый, усовершенствованный вариант музыкально-ритмических упражнений, пр...
Мастер- класс для педагогов по изготовлению игрушки из круп.
Игрушку- можно сделать многофункциональной, добавив в качестве наполнителя обычную крупу (рис, пшено, гречку)-что будет дополнительно способствовать развитию мелкой моторики. Игрушка принес...