Мастер- класс для педагогов по изготовлению игрушки из круп.
консультация по конструированию, ручному труду
Игрушку- можно сделать многофункциональной, добавив в качестве наполнителя обычную крупу (рис, пшено, гречку)-что будет дополнительно способствовать развитию мелкой моторики. Игрушка принесет для ребенка и даже взрослого массу положительных эмоций. Ее будет очень приятно помять руками, придавая разнообразные формы, а веселые рожицы развеселят грустного малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_po_izgotovleniyu_igrushki.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов по изготовлению игрушки « Капитошки» или «Шарика- Смешарика».
Сегодня я хочу познакомить вас с игрушкой «Капитошка» для развития мелкой моторики пальцев рук, а также самостоятельно ее изготовить.
Но куда проще и приятнее сделать такую игрушку самим для своего ребенка или же вместе с ним.
Сделать такого «Капитошку» очень просто. И более того, такая игрушка принесет для ребенка и даже взрослого массу положительных эмоций. Ее будет очень приятно помять руками, придавая разнообразные формы, а веселые рожицы развеселят грустного малыша. Такой игрушкой не прочь будут поиграть не только дети, но и взрослые. Я предлагаю вам сделать игрушку «Капитошку».
Общаясь с этой игрушкой, дети приобретают сенсорный опыт, знакомятся с основными цветами и т. д. Играя, дети закрепляют знания о геометрических фигурах, об окружающем мире в различных видах деятельности. Имея несколько «Капитошек», можно показать настольный театр, их использовать при счете на математике, развивать мелкую моторику, заменять в некоторых случаях и мяч, обвести и нарисовать. В игре можно придумывать каждый раз различные истории, тем самым, способствуя развитию творческой активности детей.
Игрушку- можно сделать многофункциональной, добавив в качестве наполнителя обычную крупу (рис, пшено, гречку)-что будет дополнительно способствовать развитию мелкой моторики.
У мелкой моторики есть одна важная особенность -она непосредственно связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Развитие мелкой моторики и развитие речи также очень тесно связаны между собой.
Для начала нам необходимо взять воздушный шарик. Вставляем внутрь шара воронку. Натягиваем хвостик шарика на горлышко воронки и начинаем понемногу, с помощью чайной ложки, заполнять «Капитошку».
Содержимое шарика (наполнитель) плотно утрамбовываем с помощью палочки, либо карандаша. Утрамбовывать необходимо очень аккуратно, чтобы не порвать сам шарик. Наполнять шарик нужно достаточно плотно, так, чтобы совершенно не оставалось пустого места. Таким образом наполняем и продвигаем наполнитель, пока шарик не заполнится полностью, увеличившись в размерах в 1,5-2 раза.
Когда шарик стал нужного нам размера, необходимо выпустить лишний воздух и аккуратно снять шарик с воронки. Завяжем хвостик шарика на тугой узелок, который можно, по желанию, обрезать ножницами.
Сейчас наступает самый ответственный момент-оформление нашего будущего «Капитошки». Для начала необходимо сделать нашему «Капитошке» лицо. Для этого также существует множество вариантов. Личико можно нарисовать перманентными маркерами, которые не сотрутся и не останутся на пальчиках вашего ребенка. Можно также использовать фломастеры, также
личико для игрушки можно и распечатать на бумаге.
Также с помощью клея можно приклеить к шарику «бегающие» глазки, носик, шарфик, бантики и всяческие другие украшения. Из пряжи, ниток, полиэтиленовых пакетов или новогоднего дождика можно сделать прическу, привязав их к узелку игрушки. В этом деле самое главное, ваша фантазия.
Оживили и стали играть.
В процессе игры происходит массаж рук, развиваются тактильные ощущения. «Шарики – смешарики» легко меняют форму, приятны на ощупь.
Можно использовать при развитии сенсорного восприятия у детей : закреплять цвет, форму. Можно предложить скатать (придать круглую форму, раскатать (сделать овальными, расплющить. У шариков, в отличие от пластилина и глины, есть преимущество: руки после использования всегда чистые, сухие. Игры с «Шариками - смешариками» доставляют детям радость. Это благотворно влияет на эмоциональное состояние детей.
Наши самодельные игрушки готовы! думаю, что сделав несколько таких забавных шариков, вы сможете развеселить и порадовать сразу нескольких ребят! А также эта смешная игрушка станет отличным подарком не только для «заскучавшего» малыша, но и для веселой компании.
Благодарю вас всех за внимание и участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер -класс для педагогов, по изготовлению новогодней игрушки
Мастер - класс для педагогов " Новогодняя игрушка"...
Мастер-класс для педагогов и родителей: Игры с крупами как средство развития ребенка
Игры с крупой очень увлекательное и полезное занятие, они развивают мелкую моторику, координацию движений, память, внимание, слуховое восприятие. И не только!...
Мастер-класс для педагогов по изготовлению ёлочной игрушки
laquo;Обучение детей среднего дошкольного возраста изготовлениюёлочной игрушки «ВОЛШЕБНАЯ СНЕЖИНКА»из цветной бумаги в техники объёмной аппликации» ...
Мастер-класс для педагогов по изготовлению игрушки из фетра для пальчикового театра
Занятия театральной деятельностью в детском саду благотворно влияют на развитие творческих способностей, развивает речь, мышление, эмоционально раскрепощает ребенка. Но, когда, помимо этого, задейство...
Мастер – класс для педагогов по изготовлению игрушки – ёжика из синельной проволоки "Ежик"
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта выполнения оригинальных поделок из нетрадиционного материала – синельной проволоки.Задачи: создать...
Мастер – класс для педагогов по изготовлению игрушки из ватных дисков "Аистенок"
Цели: Формировать эстетический вкус и творческий потенциал у детей и взрослых посредством ручного труда.Задачи:Обучающая: познакомить с техникой изготовления игрушки – аиста из ватных диск...
Бильбоке. Мастер – класс для дошкольников по изготовлению игрушки
Бильбоке — игрушка, представляет собой шарик, прикреплённый к воронке. В процессе игры шарик подбрасывается и ловится в воронку. Побеждает тот, кто сможет поймать шарик наибольшее количество раз...