Детский исследовательский проект "Можно ли сделать краски дома?"
опыты и эксперименты
Цель исследования – выявление красящих способностей различных растений, возможностей получения растительных красок в домашних условиях и рисования этими красками.
Гипотеза: если мы узнаем, из чего можно получить краски, то сможем сами сделать краску, расскажем другим и будем использовать при рисовании в своих рисунках.
Задачи исследования:
- попробовать получить природные (естественные) краски в домашних условиях.
- создать коллекцию колера природных красок.
- нарисовать рисунки, используя природные краски.
Методы исследования:
- провести эксперимент «Все ли растения могут быть использованы для изготовления красок?».
- какими природными красками можно рисовать картины?
- узнать, много ли красок вокруг нас в повседневной жизни?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 180.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский исследовательский проект
«Можно ли сделать краски в домашних условиях?»
Актуальность:
Однажды в нашем детском саду давали свекольный салат, Андрей испачкал свою футболку, чему был очень огорчен. Он стал тереть пятно рукой, но оно не оттиралось. Футболка окрасилась в красный цвет.
Затем Андрей вспомнил, когда они с мамой собирали ягоду, окрасились руки, стали красно-фиолетовыми.
Андрей задал вопрос: «А что ягодой можно рисовать?». В беседе подошли к выводу, можно попробовать сделать краски для рисования. Он задумался: «Какие еще растения подойдут для этой цели?».
Объектом исследования стали растения (ягоды, овощи и фрукты), а предметом исследования их способность окрашивать бумагу.
Цель исследования – выявление красящих способностей различных растений, возможностей получения растительных красок в домашних условиях и рисования этими красками.
Гипотеза: если мы узнаем, из чего можно получить краски, то сможем сами сделать краску, расскажем другим и будем использовать при рисовании в своих рисунках.
Задачи исследования:
- попробовать получить природные (естественные) краски в домашних условиях.
- создать коллекцию колера природных красок.
- нарисовать рисунки, используя природные краски.
Методы исследования:
- провести эксперимент «Все ли растения могут быть использованы для изготовления красок?».
- какими природными красками можно рисовать картины?
- узнать, много ли красок вокруг нас в повседневной жизни?
Эксперимент №1.
Цель: выяснить, все ли растения имеют способность окрашивать, в какие цвета окрашивают растения бумагу.
Ход: Андрей взял лист бумаги и отправился в путешествие по кухне. Для проведения эксперимента брал кусочек растений, плодов или ягоду и проводил ими по белому листу бумаги. Смотрел, окрашивается ли он и в какой цвет.
Вывод: не все растения имеют способность окрашивать. На основе проведенного эксперимента составил таблицу. Некоторые растения не имеют цвета, такие как картошка, лук, огурец. А вот из смородины, свеклы, моркови краски получились яркими. А некоторые цвета имеют недостаточно яркий цвет, такие как малина, клубника.
Эксперимент №2.
Цель: выяснить возможность создать картины, используя красящие способности растений.
Ход: Андрей попробовал рисовать частями тех растений, которые давали самые яркие цвета при проведении эксперимента.
Вывод: получилось! Рисовать можно, но не удобно. И как он не старался, а руки и одежду все-таки испачкал и долго не мог отмыть. Поэтому, прежде чем приступить к рисованию, нужно надеть перчатки, фартук и нарукавники, чтобы не испачкаться.
После проведенных экспериментов можно сделать такой вывод: краски можно сделать самим в домашних условиях. А растениями, которые имеют яркую окраску сока, можно рисовать, но в защитной одежде (фартуке и перчатках).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативно-исследовательский проект "Как сделать планету чище"
Цель проекта: Создать условия для формирования представления обэкологической значимости чистоты для нашей планетыЗАДАЧИ: способствовать развитию у детей интереса к природе родного края,двора; ви...

Познавательно- исследовательский проект «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ КРАСКИ?»
АктуальностьИстория красок началась, наверное, вместе с появлением человека. До нашего времени сохранились первобытные рисунки, выполненные углём и сангиной (глиной). Пещерные жители рисовали на камня...

Экспериментирование " Как сделать краски в домашних условиях"
Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда было экспериментирование. Пробовали ли вы делать краски самостоятельно? Оказывается, есть много рецептов приготовления сам...

Мастер – класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности в детском саду на тему: «Исследуем краски»"
Мастер - класс для педагогов по познавательно - исследовательской деятельности в детском саду на тему :"Исследуем краски"...
Детский исследовательский проект "Краски природы " в подготовительной группе
Детский исследовательский проект "Краски природы " в подготовительной группе...

Детско – взрослый исследовательский проект на тему «Краски осени» с детьми старшего дошкольного возраста
Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий ми...

«Краски своими руками» Детская исследовательская работа
Здесь вы сможете посмотреть как ребенок узнавал из чего можно сделать краски при помощи луковой шелухи, моркови, свеклы....