Сюжетно-ролевая игра "Детский сад"
план-конспект занятия (старшая группа)
Сюжетно-ролевая игра "Детский сад" 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО студента: | Чистозвонова Татьяна Александровна | ||
Образовательная область: | Социально-коммуникативная | ||
Название игры: | «Детский сад» | ||
Возрастная группа: | 6-7 лет | ||
Цель игры: | Создание условий для совершенствования умений использовать свой опыт в развитии сюжета игры «Детский сад», расширять представление о профессиях в детском саду | ||
Задачи: | Игровая выстраивать новые последовательности событий, отражающие специфику трудовой деятельности сотрудников детского сада Комбинировать события в общем сюжете, в процессе игры Социально-коммуникативная: использовать ролевую речь, прислушиваться к мнению партнеров устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог | ||
Предварительная работа: | беседа: Беседа , дид.игра «Профессии в детском саду" | ||
Словарная работа: | Педагог, сотрудник детского сада, локации | ||
Оборудование: | Картотека, сюжетные картинки, спортивное оборудование, медицинский халат, книги, детская посуда, музыкальные инструменты, ширма, простынь, утюг, фартук, бумага папка, печать | ||
Результат (примерный): | Дети создали игровую композицию, закрепили знания о профессиях в детском саду, помогли Мише разобраться на сколько разные и интересные профессии есть в детском саду | ||
Роли: | Ролевые действия: | ||
Инструктор по физической культуре | Проводит зарядку с физкультурным оборудованием | ||
Музыкальный работник | Проводит занятие ( игра на музыкальных инструментах, поет с детьми песню) | ||
Мед.сестра | Измеряет температуру, проверяет пульс | ||
Прачка Заведующая | Гладит и сворачивает белье Разбирает документы пишет отчеты, ставит печати | ||
Младший воспитатель | Ставит посуду на стол, раскладывает еду | ||
Выбор места для игры: | Групповая комната |
№ | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа. | Деятельность педагога. | Методы, формы, приемы. | Предполагаемая деятельность детей. | Планируемы результаты. |
I. | Организационно – мотивационный этап. | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к игре. | Воспитатель читает стихотворение: Детский сад, детский сад… Почему так говорят? Мы ведь не осинки, Мы ведь не рябинки. Вовы, Клавы, Мишеньки – Это же не вишенки! Детский сад, детский сад… Почему так говорят? Мы ведь не листочки, Мы ведь не цветочки Голубые, аленькие – Мы ребята маленькие! Детский сад, детский сад… Почему так говорят? Потому, что дружно в нем Мы одной семьей растем! Оттого и говорят: — В этом доме детский сад! Воспитатель: Всем интересно в детском саду. Что больше всего вам нравится? Какие интересные профессии есть у нас в детском саду? (ответы детей) | Мотивация детей Вопросы детям |
Отвечают на вопросы | Возникновение интереса к предстоящей деятельности. |
II. | Основной этап. | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы. | Создание проблемной ситуации, формулировка игровой задачи в доступной для детей форме. | И раз речь у нас зашла о нашем деском саде , к нам сегодня пришло нам письмо, но я не знаю от кого , прочитаем его ? (ответы детей) Письмо: «Всем привет ребята, это снова я Миша, вы помогли мне понять какие профессии есть в деском саду, какие орудия труда нужны этим профессиям, но я очень хочу и прошу вас показать, как и что делают сотрудники вашего детского сада. Чем занимается инструктор , музыкальный работник и другие. Помогите мне я хочу узнать как работает разные профессии в детском саду. Вы же поможете мне ? » Дети, как мы можем помочь Мише? (наш детский сад и профессии) - Отличная идея! Но есть проблема , мы не сможем пойти в спортивный и музыкальный зал и в другие места, что же делать? (создать свои , разделить пространство ) Воспитатель: Да, давайте создадим свои локации нашего детского сада. | Проблемная ситуация Проблемный вопрос | Дети внимательно слушают педагога. Участвуют в создании проблемного вопроса. | Появление интереса к игровой деятельности. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом. | Активизация знаний о правилах поведения в библиотеке, роли людей в ней | Воспитатель: Я так и останусь вашим воспитателем. Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадки: Ее называют хозяйкою сада, Любую проблему она вмиг решит, Поможет, подскажет, когда это надо, Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая) - Молодцы! Как вы считаете в детском саду профессия заведующей важна? (ответы детей). Кто будет заведующей ? Каждый день она приходит, Живот и горлышко нам смотрит. Прививки ставит иногда, Чтоб не болела детвора. А разболелся вдруг живот, иль заболела голова, На помощь тут же к нам придёт, В халате белом… (Медсестра) Молодцы! Чем занимается мед сестра ? (ответы детей) Кто хочет играть роль мед сестры? Кто заботливей мамаши Наших деток бережет? Им кладёт в тарелки каши, В чашки сладкий льёт компот? (Младший воспитатель) Чья будет роль? Кие еще профессии мы знаем ? (инструктор, музыкальный работник, прачка) (дети сами распределяют роли). - Вот( Дарья, София, Максим и др) – помогать нашим специалистам - вы воспитаники Каждый сотрудник занимает свою локацию. Дети договариваются о ролях. | Ответы на вопросы Определяют роли людей в библиотеке | Внимательно слушают воспитателя. Вспоминают правила поведения в библиотеке, роли людей в ней Выбирают роли, определяют ролевые действия | Активизация знаний о правилах поведенияв библиотеке, роли людей в ней |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Овладение игровыми действиями, способами решения игровой задачи. | Дети начинают игру. Воспитатель : Добро пожаловать в наш детский сад ! Сегодня у нас много занятий. Проходим на свое занятия по физической культуре и музыке. Занятие по физической культуре : Проговаривает упражнения Наш младший воспитатель накрывает на стол. Мед. Сестра перед занятием физической культурой измеряет пульс у детей. Заведующая разбирает бумаги , создает отчеты для детского сада. Прачка , гладит, приготавливает белье. Дети продолжают играть. | вопросы. Непосредственно практическая игровая деятельность ребенка, принятие детьми на себя роли с использованием атрибутов, ролевых действий и речи. | Внимательно слушают педагога Играют в сюжетно – ролевую игру Решение проблем | Дети активно взаимодействуют в целях развития сюжета, используют предметы – заместители и игровые предметы, используют ролевые диалоги. |
III. | Заключительный этап. | Подведение итогов игровой деятельности, формирование элементарных навыков самооценки. | Воспитатель: Ребята, наша игра заканчивается. Кто написал нам письмо о помощи? В какую игру мы с вами играли? - Что вы узнали нового? - Что интересного было в игре? - Кто из вас хотел бы работать в детском саду и кем, когда станете взрослыми? Воспитатель: Я Напишу электронное письмо Мише обратно и отправлю наше видео о профессиях детского сада. "Я тоже хочу вам всем сказать "спасибо за игру" | Вопросы. Оценка результатов. Анализ и самоанализ | Отвечают на вопросы воспитателя. Делают самоанализ своей деятельности Помогли мальчику Мише | Дети могут анализировать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...