Сюжетно-ролевая игра "Детский сад"
план-конспект занятия (старшая группа)

Чистозвонова Татьяна Александровна

Сюжетно-ролевая игра "Детский сад" 5-6 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_norma.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО студента:

Чистозвонова Татьяна Александровна

Образовательная область:

Социально-коммуникативная

Название игры:

«Детский сад»

Возрастная группа:

 6-7 лет

Цель игры:

 Создание условий для совершенствования умений использовать свой опыт в развитии сюжета игры «Детский сад», расширять представление о профессиях в детском саду

Задачи:

Игровая

выстраивать новые последовательности событий, отражающие специфику трудовой деятельности сотрудников детского сада

Комбинировать события в общем сюжете, в процессе игры

Социально-коммуникативная:

 использовать ролевую речь, прислушиваться к мнению партнеров

устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог

Предварительная  работа:

беседа: Беседа , дид.игра «Профессии в детском саду"

Словарная работа:

Педагог, сотрудник детского сада, локации

Оборудование:

Картотека, сюжетные картинки,  спортивное оборудование, медицинский халат, книги, детская посуда, музыкальные инструменты, ширма, простынь, утюг, фартук, бумага папка, печать

Результат (примерный):

Дети создали игровую композицию, закрепили знания о профессиях в  детском  саду, помогли Мише разобраться на сколько разные и интересные профессии есть в детском саду

Роли:

Ролевые действия:

Инструктор по физической культуре

Проводит зарядку с физкультурным оборудованием

Музыкальный работник

Проводит занятие ( игра на музыкальных инструментах, поет с детьми песню)

Мед.сестра

Измеряет  температуру, проверяет пульс

Прачка

Заведующая

Гладит и сворачивает белье

Разбирает документы пишет отчеты, ставит печати

Младший воспитатель

Ставит посуду на стол, раскладывает еду

Выбор места для игры:

Групповая комната

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа.

Деятельность педагога.

Методы, формы, приемы.

Предполагаемая деятельность детей.

Планируемы результаты.

I.

Организационно – мотивационный этап.

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к игре.

Воспитатель читает стихотворение:

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Мы ведь не осинки,

Мы ведь не рябинки.

Вовы, Клавы, Мишеньки –

Это же не вишенки!

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Мы ведь не листочки,

Мы ведь не цветочки

Голубые, аленькие –

Мы ребята маленькие!

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Потому, что дружно в нем

Мы одной семьей растем!

Оттого и говорят:

— В этом доме детский сад!

Воспитатель: Всем интересно в детском саду. Что больше всего вам нравится? Какие интересные профессии есть у нас в детском саду? (ответы детей)

Мотивация детей
Стихотворение








Вопросы детям 


Дети внимательно слушают педагога

Отвечают на вопросы






Возникновение интереса к предстоящей деятельности.

II.

Основной этап.

2.1.

Этап постановки проблемы.

Создание проблемной ситуации, формулировка игровой задачи в доступной для детей форме.

И раз речь у нас зашла о нашем деском саде , к нам сегодня пришло нам письмо, но я не знаю от кого , прочитаем его ? (ответы детей)

Письмо: «Всем привет ребята, это снова я Миша, вы помогли мне понять какие профессии есть в деском саду, какие орудия труда нужны этим профессиям, но я очень хочу и прошу вас показать, как и что делают сотрудники вашего детского сада. Чем занимается инструктор , музыкальный работник и другие. Помогите мне я хочу узнать как работает  разные профессии в детском саду. Вы же поможете мне ? »

 Дети, как мы можем помочь Мише? (наш детский сад и профессии) - Отличная идея! Но есть проблема , мы не сможем пойти в спортивный  и музыкальный зал и в другие места,  что же делать?  (создать свои , разделить пространство )

Воспитатель: Да, давайте создадим свои локации нашего детского сада.

Проблемная ситуация

Проблемный вопрос

Дети внимательно слушают педагога. Участвуют в создании проблемного вопроса.

Появление интереса к игровой деятельности.

2.2.

Этап ознакомления с материалом.

Активизация знаний о правилах поведения в библиотеке, роли людей в ней

Воспитатель: Я так и останусь вашим воспитателем.

Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадки:

Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками она руководит.

(Заведующая)

- Молодцы! Как вы считаете в детском саду профессия заведующей важна?  (ответы детей).

Кто будет заведующей ?

 Каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,

На помощь тут же к нам придёт,

В халате белом… (Медсестра)

Молодцы! Чем занимается мед сестра ? (ответы детей)

Кто хочет играть роль мед сестры?

Кто заботливей мамаши

Наших деток бережет?

Им кладёт в тарелки каши,

В чашки сладкий льёт компот? (Младший воспитатель)

Чья будет роль?

Кие еще профессии мы знаем ?

(инструктор, музыкальный работник, прачка)

(дети сами распределяют роли).

- Вот( Дарья, София, Максим и др) – помогать нашим специалистам  - вы воспитаники

Каждый сотрудник занимает свою локацию.

Дети договариваются о ролях.

Ответы на вопросы

Определяют роли людей в библиотеке

Внимательно слушают воспитателя. Вспоминают правила поведения в библиотеке, роли людей в ней

Выбирают роли, определяют ролевые действия

Активизация знаний о правилах поведенияв библиотеке, роли людей в ней

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Овладение игровыми действиями, способами решения игровой задачи.

Дети начинают игру.

Воспитатель : Добро пожаловать в наш детский сад !

Сегодня у нас много занятий. Проходим на свое занятия по физической культуре и музыке.

Занятие по физической культуре : Проговаривает упражнения

Наш младший воспитатель накрывает на стол.

Мед. Сестра перед занятием физической культурой измеряет пульс у детей.

Заведующая разбирает бумаги , создает отчеты для детского сада.

Прачка , гладит, приготавливает белье.

Дети продолжают играть.

вопросы.

Непосредственно практическая игровая деятельность ребенка, принятие детьми на себя роли с использованием атрибутов, ролевых действий и речи.



Внимательно слушают педагога

Играют в сюжетно – ролевую игру

Решение проблем

Дети активно взаимодействуют в целях развития сюжета, используют предметы – заместители и игровые предметы, используют ролевые диалоги.

III.

Заключительный этап.

Подведение итогов игровой деятельности, формирование элементарных навыков самооценки.

Воспитатель: Ребята, наша игра заканчивается.

Кто написал нам письмо о помощи?

 В какую игру мы с вами играли?

- Что вы узнали нового?

- Что интересного было в игре?

- Кто из вас хотел бы работать в детском саду и кем, когда станете взрослыми?

Воспитатель: Я Напишу электронное письмо Мише обратно и отправлю наше видео о профессиях детского сада.

"Я тоже хочу вам всем сказать "спасибо за игру"

Вопросы. Оценка результатов.

Анализ и самоанализ 

Отвечают на вопросы воспитателя. Делают самоанализ своей деятельности

Помогли мальчику Мише

Дети могут анализировать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...