«Оптимизация процесса сокращения времени на утренний приход детей в группу»
проект (старшая группа)
«Оптимизация процесса сокращения времени на утренний приход детей в группу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка проекта
«Оптимизация процесса сокращения времени на утренний приход детей в группу»
|
| ||||||
Заказчики процесса- родители (законные представители) и воспитатели группы раннего возраста. Процесс – утренний приход детей в ДОУ Периметр проекта- от момента входа ребенка в здание ДОУ до захода в групповую комнату Руководитель проекта-заведующий С.Н.Абрамова Владелец процесса- воспитатели Н.Л. Замотина, Е.С. Смирнова Команда проекта- воспитатели Н.Л. Замотина, Е.С. Смирнова | Ключевой риск- временные потери, связанные с нарушением режима дня. Проблемы:
| ||||||
|
| ||||||
Эффекты: - равномерное распределение времени воспитателя и родителей; - разработка чек- листа приема детей; - исключить опоздание детей в детский сад. |
- разработка текущей карты процесса- 01.02.2023 - 11.02.2023 - разработка целевой карты процесса- 12.02.2023 - 18.02.2023 3.Внедрение улучшений- 19.02.2023 - 31.02.2023 4. Закрепление результатов и закрытие проекта- 01.03.2023 5.Распространение информации по данному проекту на:
|
Руководитель проекта________ C.Н. Абрамова
Зачётную работу выполнили: Н.Л. Замотина, Е.С. Смирнова
Проблема проекта:
Потери времени происходить в лишних передвижениях родителей и детей от шкафчика к скамейке и обратно, на раздевание детей, на уборку беспорядка в шкафу у ребенка. Многие родители приводят детей в детский сад с опозданием, торопятся на работу, из - за этого нестабильно уравновешенные, они не могут спокойно переодеть ребенка, что тоже сказывается на потере времени. Во время утреннего приема иногда у родителей возникает много вопросов к воспитателю, что отвлекает педагога от основных обязанностей в данный временной период.
Цель проекта: организация процесса сокращения времени на утренний приход детей в группу, повышение эффективности и улучшение качества услуг в ДОУ.
Задачи проекта:
1. Равномерное распределение времени воспитателя и родителей.
2. Разработка чек -листа приема детей.
3. Исключить опоздание детей в детский сад.
Ожидаемые результаты:
- Время на утренний прием детей у родителей и воспитателя равномерно распределено.
- Разработан чек -лист приема детей.
- Сократились опоздания детей в детский сад.
Проблемы
КАРТА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ПРОЦЕССА
Вход в
помещение для
приёма детей в
ДОУ
(1 минута
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ
ПРОБЛЕМА | ПЕРВОПРИЧИНА | РЕШЕНИЕ |
Большое скопление детей и взрослых в раздевальной комнате, спешка и нервозность при переодевании | Неупорядоченный приход детей в детский сад | Разработка и внедрение чек- листа в организацию процесса проведения утреннего приема детей |
Потеря времени при проведении процесса приема детей в группу | Лишние передвижения участников образования процесса | |
Психологическая нестабильность родителей в утреннее время | Длительное время при переодевании приводит к увеличению опозданий родителей на работу | |
Отвлечение педагогов от основных обязанностей данного временного периода | Длительное время при переодевании приводит к увеличению опозданий воспитанников на завтрак, зарядку и другие режимные моменты) |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА
№ п/п | Наименование мероприятий | Срок реализации | Ответственный исполнитель |
1. | Консультация для родителей «Чек-лист – его использование» | 03.02.2023 | Воспитатель Н.Л. Замотина, Е.С. Смирнова |
2. | Разработка макета чек-листа, его изготовление | 07.02.2023 | Воспитатель Н.Л. Замотина, Е.С. Смирнова |
3. | Размещение ознакомительной информации и чек-листа на входе в раздевалку группы | 08.02.2023 | Воспитатель Н.Л. Замотина, Е.С. Смирнова |
4. | Разместить чек-лист утреннего приема на сайте ДОУ, в мессенджерах ДОУ | 10.02.2023 | Воспитатель Н.Л. Замотина, Е.С. Смирнова |
5. | Определение единого места для журналах приема детей | 14.02.2023 | Воспитатель Н.Л. Замотина, Е.С. Смирнова |
6. | Родительские 5-ти минутки «Порядок в шкафу», «Одеваемся быстро» | 21.02.2023 | Воспитатель Н.Л. Замотина, Е.С. Смирнова |
7. | Консультация «Как воспитывать бережливость у ребенка» | 28.02.2023 | Воспитатель Н.Л. Замотина, Е.С. Смирнова |
8. | Разработка блок-схем раскладывания вещей для размещения на шкафчиках | 30.02.2023 | Воспитатель Н.Л. Замотина, Е.С. Смирнова |
КАРТА ЦЕЛЕВОГО СОСТОЯНИЯ ПРОЦЕССА
Индикаторы улучшений:
1.Исключение лишних перемещений.
2. Благоприятный психологический климат.
3. Исключение риска опозданий родителей на работу,
воспитанников на занятия или завтрак.
4. Сокращение времени на ожидание во время переодевания.
Результаты проекта:
✓ Стандартизация ежедневных операций утреннего
сбора детей через использования чек-листа
✓ Сокращение времени на ожидание во время
переодевания
✓ Исключение риска опоздания (опоздание родителей
на работу, воспитанников на завтрак, зарядку и другие
режимные моменты)
✓ Повышение удовлетворенности родителей качеством
оказываемых в ДОУ услуг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по оптимизации процесса формирования морфологической стороны речи у детей 5-6 лет в процессе социально-коммуникативного развития.
Говоря о занятиях по обучению родному языку как части единого целого воспитательно-образовательного процесса, надо подчеркнуть, что на них основной деятельностью должна быть речевая. Речевая деятельно...

Рекомендации воспитателю при организации утреннего приема детей в группе
В хорошую погоду прием детей в любое время года проводите на свежем воздухе.Во время утреннего приема детей уделяйте внимание всем родителям. Интересуйтесь, как себя чувствует их ребенок, какое у него...
Утренний приём детей в группе
Утренний приём детей, различные игры...

Консультация для педагогов "Ориентация во времени и пространстве для детей старшей группы"
Консультация для педагогов...

Бережливые технологии проект «Оптимизация процесса сокращения времени на утренний приход детей в группу (возраст 1,5-3 года)»
Проект создан для повышения эффективности и улучшения качества услуг в ДОУ...
План беседы с родителями по обсуждению достижений и трудностей в развитии ребенка (в процессе утреннего приема детей в группу)
План беседы с родителями по обсуждению достижений и трудностей в развитии ребенка (в процессе утреннего приема детей в группу) 1.Приветствие родителей (поздороваться; обратиться по имени отч...