«Оптимизация процесса сокращения времени на утренний приход детей в группу»
проект (старшая группа)

Смирнова Екатерина Сергеевна

«Оптимизация процесса сокращения времени на утренний приход детей в группу»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карточка проекта

«Оптимизация процесса сокращения времени на утренний приход детей в группу»

  1. ВОВЛЕЧЕННЫЕ ЛИЦА ИРАМКИ ПРОЕКТА
  1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА

Заказчики процесса- родители (законные представители) и воспитатели группы раннего возраста.

Процесс – утренний приход детей в ДОУ

Периметр проекта- от момента входа ребенка в здание ДОУ до захода в групповую комнату

Руководитель проекта-заведующий С.Н.Абрамова

Владелец процесса- воспитатели Н.Л. Замотина, Е.С. Смирнова

Команда проекта- воспитатели Н.Л. Замотина, Е.С. Смирнова

Ключевой риск- временные потери, связанные с нарушением режима дня.

Проблемы:

  1. Потери времени на лишние передвижения:
  2. Потеря времени на раздевание детей утром родителями
  3. Психологическая нестабильность родителей при переодевании детей
  4. Отвлечение педагогов от основных обязанностей данного временного периода
  5. Беспорядок внутри детских шкафов.
  1. ЦЕЛИ И ПЛАНОВЫЙ ЭФФЕКТ
  1. КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ ПРОЕКТА

Наименование цели

Текущий показатель

Целевой показатель

Сокращение времени при утреннем приходе детей в детский сад

17 минут на одного ребенка

8минут на одного ребенка

Эффекты: - равномерное распределение времени воспитателя и родителей;

- разработка чек- листа приема детей;

- исключить опоздание детей в детский сад.

  1. Старт проекта- 01.02.2023
  2. Диагностика и целевое состояние- 01.02.2023 - 14.02.2023

- разработка текущей карты процесса- 01.02.2023 - 11.02.2023

- разработка целевой карты процесса- 12.02.2023 - 18.02.2023

3.Внедрение улучшений- 19.02.2023 - 31.02.2023

4. Закрепление результатов и закрытие проекта- 01.03.2023

5.Распространение информации по данному проекту на:

  • сайте учреждения

http://detskiysad20.edusite.ru/magicpage.html?page=125635

Руководитель проекта________ C.Н. Абрамова

Зачётную работу выполнили: Н.Л. Замотина, Е.С. Смирнова

Проблема проекта:

        Потери времени происходить в лишних передвижениях родителей и детей от шкафчика к скамейке и обратно, на раздевание детей, на уборку беспорядка в шкафу у ребенка. Многие родители приводят детей в детский сад с опозданием, торопятся на работу, из - за этого нестабильно уравновешенные, они не могут спокойно переодеть ребенка, что тоже сказывается на потере времени. Во время утреннего приема иногда у родителей возникает много вопросов к воспитателю, что отвлекает педагога от основных обязанностей в данный временной период.

                Цель проекта: организация процесса сокращения времени на утренний приход детей в группу, повышение эффективности и улучшение качества услуг в ДОУ.

Задачи проекта:

1. Равномерное распределение времени воспитателя и родителей.

2. Разработка чек -листа приема детей.

3. Исключить опоздание детей в детский сад.

Ожидаемые результаты:

  1. Время на утренний прием детей у родителей и воспитателя равномерно распределено.
  2. Разработан чек -лист приема детей.
  3. Сократились опоздания детей в детский сад.

Проблемы

КАРТА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ПРОЦЕССА

Вход в

помещение для

приёма детей в

ДОУ

(1 минута


АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ

ПРОБЛЕМА

ПЕРВОПРИЧИНА

РЕШЕНИЕ

Большое скопление детей и взрослых в раздевальной комнате, спешка и нервозность при переодевании

Неупорядоченный приход детей в детский сад

Разработка и внедрение чек- листа в организацию процесса проведения утреннего приема детей

Потеря времени при проведении процесса приема детей в группу

Лишние передвижения участников образования процесса

Психологическая нестабильность родителей в утреннее время

Длительное время при переодевании приводит к увеличению опозданий родителей на работу

Отвлечение педагогов от основных обязанностей данного временного периода

Длительное время при переодевании приводит к увеличению опозданий воспитанников на завтрак, зарядку и другие режимные моменты)

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок реализации

Ответственный исполнитель

1.

Консультация для родителей «Чек-лист – его использование»

03.02.2023

Воспитатель Н.Л. Замотина, Е.С. Смирнова

2.

Разработка макета чек-листа, его изготовление

07.02.2023

Воспитатель Н.Л. Замотина, Е.С. Смирнова

3.

Размещение ознакомительной информации и чек-листа на входе в раздевалку группы

08.02.2023

Воспитатель Н.Л. Замотина, Е.С. Смирнова

4.

Разместить чек-лист утреннего приема на сайте ДОУ, в мессенджерах ДОУ

10.02.2023

Воспитатель Н.Л. Замотина, Е.С. Смирнова

5.

Определение единого места для журналах приема детей

14.02.2023

Воспитатель Н.Л. Замотина, Е.С. Смирнова

6.

Родительские 5-ти минутки «Порядок в шкафу», «Одеваемся быстро»

21.02.2023

Воспитатель Н.Л. Замотина, Е.С. Смирнова

7.

Консультация «Как воспитывать бережливость у ребенка»

28.02.2023

Воспитатель Н.Л. Замотина, Е.С. Смирнова

8.

Разработка блок-схем раскладывания вещей для размещения на шкафчиках

30.02.2023

Воспитатель Н.Л. Замотина, Е.С. Смирнова

КАРТА ЦЕЛЕВОГО СОСТОЯНИЯ ПРОЦЕССА

Индикаторы улучшений:

1.Исключение лишних перемещений.

2. Благоприятный психологический климат.

3. Исключение риска опозданий родителей на работу,

воспитанников на занятия или завтрак.

4. Сокращение времени на ожидание во время переодевания.

Результаты проекта:

 Стандартизация ежедневных операций утреннего

сбора детей через использования чек-листа

 Сокращение времени на ожидание во время

переодевания

 Исключение риска опоздания (опоздание родителей

на работу, воспитанников на завтрак, зарядку и другие

режимные моменты)

 Повышение удовлетворенности родителей качеством

оказываемых в ДОУ услуг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по оптимизации процесса формирования морфологической стороны речи у детей 5-6 лет в процессе социально-коммуникативного развития.

Говоря о занятиях по обучению родному языку как части единого целого воспитательно-образовательного процесса, надо подчеркнуть, что на них основной деятельностью должна быть речевая. Речевая деятельно...

Рекомендации воспитателю при организации утреннего приема детей в группе

В хорошую погоду прием детей в любое время года проводите на свежем воздухе.Во время утреннего приема детей уделяйте внимание всем родителям. Интересуйтесь, как себя чувствует их ребенок, какое у него...

Утренний приём детей в группе

Утренний приём детей, различные игры...

План беседы с родителями по обсуждению достижений и трудностей в развитии ребенка (в процессе утреннего приема детей в группу)

План беседы с родителями по обсуждению достижений и трудностей в развитии ребенка (в процессе утреннего приема детей в группу) 1.Приветствие родителей (поздороваться; обратиться по имени отч...