Проект экспериментальной деятельности адвент-календарь " В ожидании Нового года"
проект (старшая группа)

Анисимова Ольга Геннадьевна

Адвент-календарь – это календарь ожидания праздника, события состоящий из тематических дней, заканчивающихся итоговым мероприятием. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Мамонтово

Проект

«Адвент- календарь как экспериментальная деятельность в работе педагога ДОУ.»

                                                                                                                 Разработал:

                                                                                Анисимова Ольга Геннадьевна

                                                     2024-2025г.


 Адвент – календарь «В ожидании Нового года»

Введение.

С ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению.

Праздники, это важный фактор формирования маленького человека. Жизнь ребёнка необходимо наполнить праздниками как можно больше ведь они делают нас добрее.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: Зачем наряжают ёлку? Настоящий ли Дед Мороз? Где он живёт? А принесёт Дед Мороз подарки? Разобраться в этих вопросах поможет адвент-календарь «В ожедании Нового года.»

Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения.  Данный  проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.

 Цель адвент–календаря:  формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года. 

 Задачи:

  1. Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
  2. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок) .
  3. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
  4. Пробуждать интерес к творчеству.

Предполагаемый результат:

     1.Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике.

     2.Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу         и настроения во время праздника – Новый год.

    3.Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

                   

Тип проекта: экспериментальный, творческий, краткосрочный.

Срок реализации: 1 месяц

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный:

1.Определение темы проекта, формулирование цели и задач.

2.Изготовление Адвент-календаря.

3.Разработка мероприятий.

4.Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

5.Подбор методической и художественной литературы по выбранной теме проекта.

2-й этап. Реализация проекта:

Дни недели

Задания

Совместная деятельность

02.12.2024

Ребята, Дед Мороз прислал нам сегодня письмо. Ему нужны маленькие помощники, которые справятся со всеми его поручениями. Готовы ему помочь? Давайте прочтем, что пишет нам Дедушка Мороз.

«Здравствуйте, мои маленькие детки! Пишем вам Дед Мороз. Ребята, мне нужна ваша помощь. Скоро Новый год, остался всего один месяц. Мне нужно приготовить много подарков, пройтись морозом и холодом по стране, украсить новогодние ёлки, помочь лесным зверям не замёрзнуть. Я ничего не успеваю. Слышал, что в вашем саду есть детки, которые готовы помочь. Каждый день вы будете получать от меня письма , а в них будут задания. Важно выполнить всё, тогда в нашей стране будет настоящие Новый год. Но знайте, я буду всегда за вами наблюдать. Смотреть как вы занимаетесь, играете, дружите, помогаете друг другу. До скорых встреч! Ваш Дед Мороз!»

 Знакомство с адвент-календарем.

03.12.2024

Ребята, какое сегодня число? … декабря и это значит, что до Нового года осталось совсем чуть-чуть. А дел ещё у нас с вами много. Откроем конверт с письмом. Узнаем, что Дед Мороз подготовил для нас сегодня. Смотрите, что же там лежит? Флешка. Наверное, Дед Мороз нам что-то на неё скинул. «Дорогие дети, на этой флешке есть видео. Посмотреть нужно будет обязательно всем, там я расскажу к каким детям я приду на Новый год».

 

Просмотр презентации.

04.12.2024

«Здравствуйте, ребята. Вы любите конфеты? А куда вы деваете фантики, когда съедаете шоколадку или конфеты? А вы знали, что из фантиков можно сделать поделку и подарить на новый год бабушке или дедушке? Смотрите сколько у меня фантиков. Выберите себе фантик. Я уверен, что ваша поделка понравится родным».

Делаем поделки из фантиков.

05.12.2024

«Здравствуйте, ребята. Совсем стар я уже стал. Все сказки забыл. Вы помните сказки? Какие? Давайте с вами вместе вспомним сказки. Кто угадает сказку, получит снежинку, которую вы потом сможете раскрасить и подарить кому-то»  

Рассматриваем распечатанные  иллюстрации  из сказок, которые читали. Обязательно нужно вспомнить эту сказку, в беседе.

06.12.2024

Ребята, смотрите у нас в конверте не только письмо, но и ещё что-то. Кто же там?(Картинка змеи) «Здравствуйте, ребята. Познакомились с моим другом? Это Змея. Она будет являться символом Нового года. А что такое символ? Правильно, символ – это что-то важное. Так вот Змея – это тоже важно. Каждый из вас сможет сделать такой символ и в вашем доме будет добро и любовь».

Поделка на выставку.

09.12.2024

 Ребята, что же мы сегодня откроем? Открывается сложно, наверное, там очень важное задание. Читаю, называется «В лесу родилась ёлочка». Кто догадался, что нужно сделать? Письмо от Деда Мороза «Ребята, две белочки прислали мне письмо, в котором говориться, что они очень-очень хотят новогоднюю ёлку. Ёлок у них много, а вот украшений совсем нет. Поможете украсить ёлку? Для хорошего настроения воспитатель вам включит песню «В лесу родилась ёлочка»..

Раскрашивание распечатанных елок.

10.12.2024

Что же сегодня мы откроем? Да, Дед Мороз нас не оставляет без заданий. Давайте прочитаем: «Здравствуйте, дети. У меня к вам такой вопрос. Подслушал я разговор одного мальчика. Он говорил про снеговиков не простых, а сладких. Бывают ли такие снеговики? Ребята, если вы узнаете о сладких снеговиках, то обязательно расскажите и мне. Я испеку для таких деток и отправлю им к праздничному столу».

А пока я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Школа снеговиков»

Просмотр мультфильма.

11.12.2024

«Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам сегодня поиграть в игру «Подбери варежку для Деда Мороза». Воспитатель снимет вас на видео и отправит вашим мамам и папам. Так вы поднимите им настроение. Готовы?»

Раздать детям по одной варежке и сказать: «Вторая варежка потерялась, нужно её найти. Искать будем по сигналу, а сейчас погуляем по группе». Дети гуляют. Раздаются слова воспитателя: «Раз – два – три –пару варежке найди!» Каждый должен стать с тем ребенком, у которого такой же узор на варежке.

Подвижная игра.

12.12.2024

«Здравствуйте, ребята! Вы украсили уже ёлку? Я люблю, когда ёлочка нарядная и волшебная. Моя Снегурочка умеет делать новогодние шары. Уж, очень они красивые. Попробуете сделать такие самостоятельно?»

Делаем шар из цветной бумаги.

13.12.2024

Какой же сегодня у нас задание? Открываем. «Дед Мороз готовится к Новому году, и подготовил подарки детям. А вы написали письмо Деду Морозу со своими пожеланиями?»

Напиши письмо Деду Морозу, а родители тебе в этом помогут.

Задание на выходные: написать письмо и принести его в понедельник.

16.12.2024

«Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам сегодня нарисовать Снегурочку мою внучку.»

Рисуем Снегурочку.

17.12.2024

«Здравствуйте, ребята! Приглашаю всех вас в мой дом. В Великий Устюг!»

Интерактивная экскурсия в резиденцию Деда Мороза на 4 минуты.

18.12.2024

«Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам сегодня украсить группу к Новому году».

Украшаем группу.

19.12.2024

«Подготовка к новому году – это время чудес. А в чудеса нужно обаятельно верить и они сбудутся. Без чего не может быть нового года? Послушайте загадку.

Сплошь в иголках,

Да не ёжик,

Лапы есть,

Но нету ножек,

В бусах вся,

Да не девица:

В Новый год она –

Царица. (Ёлка)

Что же кладут под ёлку? Подарки. А чтобы они появились, давайте украсим нашу ёлку»

Коллективная аппликация.

20.12.2024

«А могут ли снежинки жить в вашей  группе? Сегодня мы будем учиться делать настоящие снежинки!»

Вырезание снежинок из шаблонов.

23.12.2024

Перед письмом домашнее задание на выходные:

«Здравствуйте, уважаемые родители!

Началось то время, когда все дети и взрослые ждут Новый год. Давайте вместе с вами сделаем это ожидание волшебным. На выходных прочитайте вместе с ребёнком новогоднюю историю (книгу). Не торопитесь, прерывайтесь на рассмотрение иллюстраций, обсуждайте. Можете сделать весёлое фото с новогодней книгой. Принесите фото или скиньте. Мы обязательно сделаем ФОТОКОЛЛАЖ.

С уважением, ……..»

Дед Мороз: «Ребята, на этих выходных я прочитал много новогодних историй. Я очень люблю сказки. А вы любите читать? Мне ваш воспитатель сказала, что многие из вас даже принесли фотографии. Жду от вас фотоколлаж, я обязательно ночью приеду на санях и заеду посмотреть его».

Изготовление фотоколлажа.

24.12.2024

«Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу чтобы вы занялись творчеством и сделали разноцветные льдинки.»

Творческая работа.

25.12.2024

«Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Зима в Простоквашино», как Дядя Фёдор, Шарик и Матроскин встречали Новый Год.»

Просмотр мультфильма.

26.12.2024

Ребята, сегодня дед Мороз просит вас помочь ему нарядиться к празднику.

Аппликация «Наряди деда Мороза».

27.12.2024

«Здравствуйте, ребята. Сегодня я подготовил для вас игру. Что лежит в конверте? (Лист) Какого он цвета? Что можно из него сделать?  Конечно, его можно мять и сейчас он похож на снежный шар. Поиграем с вами с снежный бой. Разделимся на две команды».

Подвижная игра «Снежный бой».

30.12.2024

«Здравствуйте, ребята. Моя Снегурочка заболела. Ей нужно набираться сил, чтобы отметить Новый год. Кто же будет сегодня Снегурочкой, моей помощницей?! Сложный вопрос. В этом мне поможет волшебная палочка. Встаём идём искать Снегурочку. Кто же это? Так это же наша няня . ……, Дед Мороз сегодня назначил вас Снегурочкой, а деток попросил вам помогать!»

Дети помогают няне во всём.

31.12.2024

«Сегодня последнее письмо от меня в этом году ! Надеюсь, вам понравился календарь ожидания?  Мне тоже очень понравилось, как вы вели себя весь год и как вы прилежно каждый день выполняли мои задания. Спасибо! Поэтому в новогоднюю ночь не забудьте перед сном приоткрыть окошко, чтобы я положил вам под елочку подарки!»

Прощание с Адвент-календарем.

3-й этап. Заключительный.(Подведение итогов)

Подводя итог можно сказать, что достигнуты следующие результаты :

1.Дети знают традиции и обычаи проведения нового года.

2.Повысился уровень развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

3.Активное участие родителей в жизни группы.

Список литературы:

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.

Терентьева И., Тимофеева С. Сказки Деда Мороза и Снегурочки.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей

группе детского сада.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского

сада.

Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду.

Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду.

 Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников.

C:\Users\Admin\Desktop\7.jpeg

C:\Users\Admin\Desktop\WhatsApp Image 2025-02-13 at 21.18.48.jpeg

C:\Users\Admin\Desktop\5.jpeg

Приложение:

 https://www.youtube.com/watch?v=HaTfwLLPxl8&t=139s

https://www.youtube.com/watch?v=sIKF33qvkwk&t=170s

https://yandex.ru/video/preview/4570528921588038121

https://yandex.ru/video/preview/17996163105756642140

Шар из цветной бумаги

C:\Users\Admin\Desktop\адвент календарь\шар из цветной бумаги.jpg

Аппликация «Наряди деда мороза»

C:\Users\Admin\Desktop\адвент календарь\1701742086_pictures-pibig-info-p-applikatsiya-ded-moroz-shablon-pinterest-4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе № 6 «В ожидании Нового года» с использованием адвент-календаря

Вид проекта: информационно – практический.Актуальность проекта: проект направлен приобщить детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения рус...

«Проектная деятельность в средней группе «Ожидание Нового года или Снеговики из Дедморозовки» как активная форма взаимодействия с родителями»

laquo;Проектная деятельность в средней группе «Ожидание Нового года или Снеговики из Дедморозовки» как активная форма взаимодействия с родителями»Данная проектная деятельность была ...

Новогодний проект "Адвент-календарь "Нарядим ёлочку к Новому году!"

проект на тему "Нарядим ёлочку к Новому году!". Использование инновационной игровой технологии - Адвент-календарь.Публикация: https://pedsovet.su/load/312-1-0-58120...

Презентация проекта "Адвент-календарь - календарь ожидания Нового года"

Проект "Адвент-календарь - календарь ожидания Нового года" предназначен для детей старшего дошкольного возраста...

Проект в ожидани Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группе «Земляничка» Название проекта "Скоро, скоро новый год!"

Одной из главных задач нашей группы детского сада является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организацио...

Проект "Адвент-календарь - календарь ожидания Нового года"

В системе физического, интеллектуального, трудового, эстетического и нравственного воспитания дошкольников ведущее место занимает игра. Она способствует повышению жизненного тонуса ребенка, удовлетвор...

фотоотчет адвент календарь "Сколько дней до нового года"

Все знают, что ожидание праздника дарит множество положительных эмоций. А уж ожидание Нового годних праздников вдвойне. Каждый связывает этот праздник с исполнением заветных желание....