Конспект занятия средняя группа
план-конспект занятия
Конспект занятия " Все профессии важны, все провессии нужны" ( средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка конспекту НОД в средней группе
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
МБДОУ № 28
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Автор конспекта: Чеснокова Наталья Викторовна,
воспитатель МБДОУ №28 г. Канск
Возрастная категория: 4- 5лет
Цель: Расширение и уточнение представлений о профессиях.
Расширять и обогащать представление детей, о профессиях, орудия труда, трудовых действий.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о профессиях (строитель, доктор, продавец, художник, парикмахер, повар, почтальон);
-формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых.
-обогащать и создавать условия для разнообразия сюжетно-ролевых игр;
-обогащать, активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
Развивающие:
-развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти;
-формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями
Воспитательные: Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку и его труду.
Предварительная работа:
-чтение стихов и загадок о разных профессиях, Б.Заходер «Строители», «Шофер», С. Маршак «А что у вас?», «Почта»А. Кардашов «Наш доктор», В. Берестов «Больная кукла»;
-рассматривание иллюстраций и беседы по содержанию и о характерах героев разных профессий; рисование на тему «Магазин», «Летчик», «Шофер»;
-дидактические игры: «Профессии» (парные картинки), «Профессии» (лото), «Народные промыслы», «Кому что нужно?», «Оденем куклу на работу», «Едем на работу», «От слова к слову», «Папа вызывает врача», «Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу», «Врач и медсестра», «Аптека», «Кому это нужно?», «Выбираем работу», «Назови профессию», « Если бы не работал… (электрик, водитель, врач и др.)?»;
-сюжетно-ролевые игры на тему «Профессии»;
-просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», «Дядя Степа»; рассказывание по картинкам и викторина на тему «Профессии».
Оборудование: картинки с изображением предметов труда для строителя, продавца, парикмахера, врача, повара, художника, настольный деревянный конструктор, дидактические игры: «Нарисуй такую же картинку», «Полезно-вредно», «Что нужно для борща, компота», набор цифр от1 до 5, пять тарелок, продукты (хлеб, батон, морковь, мандаринки, яблоки) « Сделай прическу».
Ход непосредственно образовательной деятельности
№ п/п | Формы работы | Ход образовательной деятельности | Комментарии, создание предметно-развивающей среды | |
І. Организационный момент.
| ||||
1. | Организация детей/ формулирование детьми темы дня | Воспитатель: заходит в группу из папки высыпаются на пол карточки : профессии и предметы труда. Воспитатель ой какая я не аккуратная | Дети: дети помогают собирать | |
ІІ. Подготовка детей к работе на основном этапе (Мотивационная составляющая). Обеспечение мотивации, принятие цели детьми. | ||||
1. | Беседа Нацеливание детей на предстоящую работу | Воспитатель что же я наделала .сегодня мы должны с вами познакомится с профессиями и предметами труда которые необходимы для работы, а у меня все перепуталось . Д.и «Кому, что нужно» | Дети: помогают разобрать карточки Дети объясняют что за профессии какие предметы труда нужны. | |
ІІІ. Основной этап (усвоение представлений и способа действий).
| ||||
1 | Д.и «Построй такой же» | Воспитатель: ребята представьте, что мы с вами строители. Сейчас мы разделимся с вами на две команды, На столе лежат цветные пуговки выберите любую. Воспитатель : молодцы ребята | Дети делятся на 2 команды Дети : строят по образцу | |
Д.И «Что нужно для борща, компота | А теперь вернемся к нашим карточкам и посмотрим какая следующая профессия. воспитатель: представьте ,что вы повара . Воспитатель: На столе разложены овощи и фрукты, две кастрюли. предлагаю одной команде в кастрюлю положить те ингредиенты, которые нужны для щей, а другой команде в другую кастрюлю положить, что нужно для компота. Воспитатель: Молодцы и здесь вы совсем справились. | дети узнают профессию –повар. Дети выполняют задание | ||
Д.И «Разложи от1до 5» | воспитатель показывает картинку и спрашивает, что делает продавец. На столе лежат пять тарелочек с цифрами от 1 до 5 , а та прилавке продукты, овощи ,фрукты. Вам надо разложить продукты соответственно цифрам. | Дети узнают профессию – продавец рассказывают о ней Дети выполняют задание | ||
3 | дидактическая игра «Сделай прическу».. | Следующая профессия А вы хотели бы стать парикмахерами и делать красивые прически? Воспитатель: представьте , что к вам пришел посетитель, предлагаю вам подобрать ему прическу .
Воспитатель: какие вы все умные. Ну ,что смотрим следующую картинку . | дети узнают профессию- парикмахер, рассказывают о профессии ответы детей Дети переходят к «Парикмахерской». Дети - выполняют задание | |
4 | Физминутка «Профессии» | Ну-ка, дайте нам продукты На педаль нажали смело Быстро голову помыли |
Дети:
воображаемый руль
| |
5 | Д.И «Нарисуй такую же картинку | Какая же у нас следующая профессия, а вы ребята хотели бы стать художниками? воспитатель :послушайте все пожалуйста внимательно задание которое вам надо выполнить На столе лежат цветные картинки и отдельно силуэты этих картинок. Вам предлагается взять одну цветную картинку и найти к ней силуэт, раскрасить её так же по образцу. | дети узнают профессию – художники рассказывают о ней дети выполняют задание | |
6 | Д.И «Полезно-вредно». | Ребята у нас с вами осталась еще одна профессия
Одна команда отбирает те продукты которые вредно для здоровья, а другая что полезно | Дети узнают профессию – доктор рассказывает о ней Ответы детей Дети выполняют задания | |
Рефлексия. | ||||
1. | Беседа | «Ребята какие вы сегодня молодцы ! а теперь давайте вспомним с какими профессиями мы с вами познакомились (дети называют профессии). Из наших игры вы поняли, что все профессии нужны, все профессии важны. Труд людей всех профессий надо уважать и ценить».сейчас в группу придут остальные дети, я предлагаю вам одеться в костюмы профессий с которыми мы познакомились рассказать о них другим ребятами поиграть. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (средняя группа) Тема: «Моя Семья» (изготовление талисмана)
Расширение представлений детей о своей семье...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».
Конспект совместной образовательной деятельности/средний дошкольный возраст/Тема: «Времена года».Цели:расширение представлений детей о временах года;закрепление знаний о перелетных птицах;закреп...

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: "Украсим елочку"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного восзраста(4-5лет) "Елочка"...

Конспект занятия средней группы детского сада по опытно-экспериментальной деятельности детей на тему: «Воздух. Вода».
Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1. Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2. Формир...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь; 2. закрепит...

Театрализованная деятельность с детьми средней группы по духовно-нравственному воспитанию «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Театрализованное представление детей средней группы....