Конспект занятия средняя группа
план-конспект занятия

Чеснокова Наталья Викторовна

Конспект занятия " Все профессии важны, все провессии нужны" ( средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_professii.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка конспекту НОД в средней группе

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

МБДОУ № 28

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Автор конспекта: Чеснокова Наталья Викторовна,

 воспитатель МБДОУ №28 г. Канск

Возрастная категория: 4- 5лет
Цель: Расширение и уточнение представлений о профессиях.

Расширять и обогащать представление детей, о профессиях, орудия труда, трудовых действий.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления детей о профессиях (строитель, доктор, продавец, художник, парикмахер, повар, почтальон);
-формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых.
-обогащать и создавать условия для разнообразия сюжетно-ролевых игр;
-обогащать, активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
Развивающие: 
-развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти;
-формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями
Воспитательные: Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку и его труду.
Предварительная работа:
-
чтение стихов и загадок о разных профессиях, Б.Заходер «Строители», «Шофер», С. Маршак «А что у вас?», «Почта»А. Кардашов «Наш доктор», В. Берестов «Больная кукла»;
-рассматривание иллюстраций и беседы по содержанию и о характерах героев разных профессий; рисование на тему «Магазин», «Летчик», «Шофер»;
 
-дидактические игры: «Профессии» (парные картинки), «Профессии» (лото), «Народные промыслы», «Кому что нужно?», «Оденем куклу на работу», «Едем на работу», «От слова к слову», «Папа вызывает врача», «Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу», «Врач и медсестра», «Аптека», «Кому это нужно?», «Выбираем работу», «Назови профессию», « Если бы не работал… (электрик, водитель, врач и др.)?»; 
-сюжетно-ролевые игры на тему «Профессии»;
-просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», «Дядя Степа»; рассказывание по картинкам и викторина на тему «Профессии».

Оборудование: картинки с изображением предметов труда для строителя, продавца, парикмахера, врача, повара, художника, настольный деревянный конструктор, дидактические игры: «Нарисуй такую же картинку», «Полезно-вредно», «Что нужно для борща, компота», набор цифр от1 до 5, пять тарелок, продукты (хлеб, батон, морковь, мандаринки, яблоки) « Сделай прическу».

Ход непосредственно образовательной деятельности

№ п/п

Формы работы

Ход образовательной деятельности

Комментарии, создание предметно-развивающей среды

І. Организационный момент.

  1. Подготовка детей к работе: психологическая подготовка детей к общению.
  2. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты)

1.

Организация детей/ формулирование детьми темы дня

Воспитатель: заходит в группу из папки высыпаются на пол карточки : профессии и предметы труда.

Воспитатель ой какая я не аккуратная

Дети: дети помогают собирать

ІІ. Подготовка детей к работе на основном этапе (Мотивационная составляющая). Обеспечение мотивации, принятие цели детьми.

1.

Беседа

Нацеливание детей на предстоящую работу

Воспитатель что же я наделала .сегодня мы должны с вами познакомится с профессиями и предметами труда которые необходимы для работы, а у меня все перепуталось .
Что же делать?

Д.и «Кому, что нужно»

 Дети: помогают разобрать карточки

Дети объясняют что за профессии какие предметы труда нужны.

ІІІ. Основной этап (усвоение представлений и способа действий).

  1. Самостоятельная  умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач.
  2. Индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение).
  3. Создание условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

1

Д.и «Построй такой же»

Воспитатель: ребята представьте, что мы с вами строители. Сейчас мы разделимся с вами на две команды, На столе лежат цветные пуговки выберите любую.

воспитатель: я  для вас приготовлено задания нужно выполнить постройки по этим образцам.

Воспитатель : молодцы ребята

Дети делятся на 2 команды

Дети : строят по образцу

Д.И «Что нужно для борща, компота

А теперь вернемся к нашим карточкам и посмотрим какая следующая профессия. воспитатель: представьте ,что вы повара .

Воспитатель: На столе разложены овощи и фрукты, две кастрюли.  предлагаю одной команде в кастрюлю положить те ингредиенты, которые нужны для щей, а другой команде в другую кастрюлю положить, что нужно для компота.

Воспитатель: Молодцы и здесь вы совсем справились.

дети узнают профессию –повар.
рассказывают про  профессию.

Дети выполняют задание

Д.И «Разложи от1до 5»

воспитатель показывает картинку и спрашивает, что делает продавец.
Воспитатель: ребята, чтобы работать продавцом  надо уметь хорошо считать и знать цифры, а вы хорошо считаете .Сейчас проверим уметь

На столе лежат пять тарелочек с цифрами от 1 до 5 , а та прилавке продукты, овощи ,фрукты. Вам надо разложить продукты соответственно цифрам.

Дети узнают профессию – продавец рассказывают о ней

Дети выполняют задание

3

дидактическая игра «Сделай прическу»..

Следующая профессия
Воспитатель показывает картинку парикмахера и спрашивает, что делает парикмахер.

А вы хотели бы стать парикмахерами и делать красивые прически?
воспитатель приглашает детей пройти за столы.

Воспитатель: представьте , что к вам пришел посетитель, предлагаю вам подобрать ему прическу .

 

 

Воспитатель: какие вы все умные. Ну ,что  смотрим следующую картинку .

дети узнают профессию- парикмахер, рассказывают о профессии

ответы детей

Дети переходят к «Парикмахерской».

Дети - выполняют задание

4

Физминутка

«Профессии»

Ну-ка, дайте нам продукты  
Мясо, яйца, сухофрукты
И получится тогда
Очень вкусная еда.

На педаль нажали смело  
Посмотрели вправо, влево
И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет

Быстро голову помыли   
Расчесали, посушили   
Взяли ножницы, расческу  
от и сделали прическу

 

Дети:
кладут ладошка на ладошку,
загибают пальчики,
гладят по животику


имитируют нажим на педаль,
поворачивают голову
едут по кругу, держа в руках

воображаемый руль


имитируют мытье головы шампунем сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают,
показывают пальцами рук ножницы и расческу

руки в стороны, как бы красуясь)

5

Д.И «Нарисуй такую же картинку

Какая же у нас следующая профессия, а вы ребята хотели бы стать художниками?
давайте с вами пройдем за столы.

воспитатель :послушайте все пожалуйста внимательно задание которое вам надо выполнить

На столе лежат цветные картинки и отдельно силуэты этих картинок. Вам предлагается взять одну цветную картинку и найти к ней силуэт, раскрасить её так же по образцу.

 дети узнают профессию – художники рассказывают о ней

дети выполняют задание

6

Д.И «Полезно-вредно».

Ребята у нас с вами осталась еще одна профессия
Воспитатель показывает картинку и спрашивает, что делает доктор.


Воспитатель говорит детям, что бы быть здоровыми и крепкими, надо питаться полезными продуктами и предлагает игру
«Полезно-вредно».

Одна команда отбирает те продукты которые вредно для здоровья, а другая что полезно

Дети узнают профессию – доктор рассказывает о ней

Ответы детей

Дети выполняют задания

Рефлексия.

1.

Беседа

 «Ребята какие вы сегодня молодцы ! а теперь давайте вспомним с какими профессиями  мы с вами познакомились (дети называют профессии). Из наших игры вы поняли, что все профессии нужны, все профессии важны. Труд людей всех профессий надо уважать и ценить».сейчас в группу придут остальные дети, я предлагаю вам одеться в костюмы  профессий с которыми мы познакомились рассказать о них другим ребятами поиграть.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».

Конспект совместной образовательной деятельности/средний дошкольный возраст/Тема: «Времена года».Цели:расширение представлений детей о временах года;закрепление знаний о перелетных птицах;закреп...

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: "Украсим елочку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  у детей среднего дошкольного восзраста(4-5лет) "Елочка"...

Конспект занятия средней группы детского сада по опытно-экспериментальной деятельности детей на тему: «Воздух. Вода».

Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1.     Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2.     Формир...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь;  2. закрепит...