Родительское собрание во второй младшей группе «Безопасность детей – забота родителей».
материал (младшая группа)
Безопасность – это не просто усвоенные знания, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее. Обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Даже самая обычная обстановка может стать опасной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во второй младшей группе
«Безопасность детей – забота родителей».
Цели: активизировать знания родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей. (Повышение педагогической компетентности родителей по проблемам безопасности детей.)
Задачи:
- сформировать знания родителей о возможных опасностях для детей дошкольного возраста;
- вызвать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка и необходимости осуществления контроля за местонахождением детей в свободное время;
- сформировать интерес родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения (на дороге, дома, на территории детского сада);
- обратить внимание родителей, о необходимости проведения бесед в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.
План родительского собрания :
1. Вступительная часть
2. Безопасность детей – забота родителей.
3. Обучение детей безопасному поведению на улице, дома и на территории детского сада.
4. Разное
I. Вступительная часть
- Добрый вечер, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас на нашем родительском собрании.
- Сегодня мы поговорим о безопасности наших детей.
- Самое ценное в нашей жизни – это дети.
- Зачастую, наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться.
- Задача нас, взрослых, - предостеречь и защитить ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
- Мы ответим на волнующий всех нас вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?», Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций?
- На первый взгляд вроде бы нечего сложного, просто надо познакомить ребёнка с правилами безопасного поведения, но на самом же деле осуществить всё это очень трудно, потому как, многие родители ежедневно нарушают эти самые правила и не задумываются над тем, какой пример для подражания они подают своим детям. Так же не задумываются они о том, что ставят перед детьми неразрешимую задачу: как же всё – таки действовать правильно, как говорят им взрослые или как поступают взрослые, а затем можно ли верить этим взрослым? Когда случается неприятная ситуация с ребёнком, то виноватыми оказываются окружающие его взрослые, но в первую очередь это родители, которые своим примером должны были научить, воспитать и уберечь своего ребёнка от возможных неприятностей. Ребёнок же в свою очередь должен чётко знать, как надо вести себя в той или иной ситуации, как необходимо действовать.
На сегодняшний день ситуация такова, что не кто не может гарантировать безопасность ребёнку.
Работая долгое время в детском саду, замечаешь, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут самостоятельно принять решение, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, многие не знают правил по технике безопасности.
II. Безопасность детей – забота родителей.
- Итак, безопасность, что же это такое? (ответы родителей)
- Вы правы, но более точно сказать.
- Безопасность – это не просто усвоенные знания, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее. Обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.
- Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Даже самая обычная обстановка может стать опасной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома.
- В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются маленькие дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность, их активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для них.
III. Обучение детей безопасному поведению на улице, дома и на территории детского сада.
- Чтобы ребёнок усвоил простейшие правила безопасности необходимо как можно раньше, дать ему определенные знания.
- Давайте разберемся какие опасности могут ждать ребенка дома?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с родителями ( положить в мешочек записки с предложением, которое родитель должен закончить.
«Закончи предложение»
1. Если съесть грязную сосульку, то…
( может возникнуть отравление, дизентерия, заражение глистами, будет болеть горло).
2. Если бы горящая бумага упала на мягкое кресло, то…
( может случиться большой пожар).
3. Если ты развёл костёр, то…
( не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар).
4. Если попробовать незнакомую ягоду, то …
(можно отравиться).
5. Если брать острые предметы, то …
(можно порезаться).
6. Если у вас поднялась температура, то …
(надо вызвать врача, дать лекарство).
7. Если пойти гулять одному по незнакомому городу, то …
(можно потеряться, заблудиться).
8. Если вы забыли выключить утюг, то …
(может произойти пожар).
9. Если вам предлагают поиграть со спичками, то …
(нужно отказаться).
10.Если ты погладишь незнакомую собаку, то …
( она может тебя укусить).
- По мимо дома, ваши дети посещают детский сад. Как вы думаете какие опасности могут подстерегать детей в дошкольном учреждении? (ответы родителей).
- Детский сад, это то место, где ребенок проводит большую половину дня, он здесь, получает новые знания, умения и навыки, а также играет, кушает и отдыхает.
- 1) на что необходимо обратить внимание, это одежда и обувь ребенка, они должны быть комфортными и не стесняющими движения детей. Обувь, должна быть по размеру ноги ребенка и с удобной застёжкой. Шарфы удобными и не длинными, чтобы не зацепиться за что то.
- Дети очень любят активные игры, которые могут привести к травме. (удариться об стол, столкнуться, придавить пальцы, поскользнуться в туалете или на улице и т. д.).
-2) Во время еды тоже можно получить травмы. (подавиться едой при разговоре, обжечь себя и соседей по столу, перевернуться качаясь на стуле).
- 3) На территории детского сада, детей также может подстерегать опасность. (камни, песок, ветки, снег, лазанье по лестнице, быстрый бег, прыжки, низкий забор, асфальтированное покрытие. В помещении детского сада, это лестница).
- Чтобы наши дети как можно меньше получали травмы в детском саду, мы просим вас обратить внимание на дисциплину ваших детей.
- Мы просим вас, проводить дома с детьми беседы, читать книги о безопасности, а также показать на личном примере правила поведения и общения друг с другом.
Игра – тренинг для родителей с использованием игровых технологий.
- А сейчас я предлагаю вам немного поиграть и ответить на вопросы.
Кто больше назовет сказок, где нарушение правил основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объясните почему?
(Ответы родителей)
1.“Колобок” (доверие к незнакомцам)
2. “Волк и семеро козлят” (не открытый дверь чужим)
З. “Снежная королева” (нельзя цеплять сани за впереди идущий транспорт)
4. “Сестрица Аленушка и братец Ивaнyшка” (слушай старших)
5. “Гуси-лебеди” (слушай старших)
6. «Кошкин дом» ( не играй со спичками)
- Детский травматизм, является самой глобальной проблемой в наше время.
- Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить меру опасности. Поэтому взрослым нужно объяснять, как вести себя на улице.
- Чем меньше ребенок, тем хуже у него развито чувство опасности. В возрасте до пяти лет малыш может легко побежать за мячом на проезжую часть, переходить дорогу, даже не посмотрев по сторонам.
- Задача взрослых с самых малых лет научить детей следующим правилам и постоянно их повторять :
- Ни при каких обстоятельствах нельзя выбегать на дорогу.
- Стоящие машины нужно обходить только сзади.
- Играя, нельзя прятаться за машины.
- Если во дворе едет автомобиль, то нужно отойти в сторону дома, к подъезду.
- Переходить улицу только по «зебре» или на зеленый свет светофора.
- Перебегать дорогу в неположенном месте нельзя.
- При переходе нужно убедиться, что движение безопасно: слева и справа нет приближающихся автомобилей. Причем сначала следует посмотреть налево, а потом направо.
- Автобусы и другой общественный транспорт опасно обходить и спереди, и сзади. Для этого лучше воспользоваться пешеходным переходом.
- Ездить на велосипеде, кататься на роликах только в безопасных местах: на специально отведенных полосах, по тротуару, в парках, на стадионах, но не по обочине и не на проезжей части.
- Всем водителям следует помнить, что именно они отвечают за безопасность пассажиров. Ответственность удваивается, если сзади едет ребёнок. Поэтому стоит задуматься о том, как правильно перевозить детей в машине.
- Необходимо использовать ремни безопасности и детские удерживающие устройства при перевозке детей в автомобилях, ведь безопасность жизни наших детей важна для всех.
-Детский травматизм происходит не только при дорожно -транспортных происшествиях, а также и при использовании санок, тюбингов, при не соблюдении правил безопасности на объектах железнодорожной инфраструктуры, при нарушении пожарной безопасности, неосторожного обращения с животными, неправильного поведения в общественных местах и быту, не осуществление контроля родителями за пребыванием детей в сети Интернет, при нахождении детей на водных объектах ( вы слышали о недавнем случае с ребенком).
-Поэтому напоминаю вам, что необходимо осуществлять контроль за местонахождением детей в свободное время!
В заключении нашей встречи, хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности, помните, что безопасность детей – это забота взрослых!
Начните изучать правилами безопасности с детьми.
Чтобы ваши дети знали элементарные правила безопасности, мы вам напоминаем по чаще рассматривать памятки и буклеты, которые мы вывешиваем в приемной на стенде «Безопасность».
Памятка для родителей
«Обучение детей безопасному поведению в семье».
Всем известно, что круг проблем, связанных с безопасностью жизнедеятельности ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть достигнуть только при тесном взаимодействии с родителями детей, поскольку те знания, которые получает ребёнок в детском саду, должны закреплять в условиях семьи.
Цель «безопасного» воспитания – внушить ребёнку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определённые правила поведения, он не попадает в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдёт из неё выход.
Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребёнок сказанное вами. Соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребёнка.
Используйте самые различные методические приёмы.
1. Целесообразно разыгрывать разные ситуации: ребёнок дома один; ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок со взрослыми и т.д.
2. Изучайте литературу, посвящённую безопасности и здоровому образу жизни детей. Большое значение отводится чтению художественных произведений, а именно сказкам.
3. Обращайте внимание на иллюстрации. У детей образная память. Детская психика «подстраховывается», что малыш увидел, - то и будет стоять у него перед глазами.
4. Задавайте вопросы. Побуждайте малыша задавать вопросы вам на данную тему. Реагируйте эмоционально.
5. Прогулка – идеальное время для того, чтобы поговорить с ребёнком о его безопасности.
6. Игра- очень важный момент в жизни маленьких детей. Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нём. Поиграйте вместе в сюжетно – ролевые игры по развитию у детей познавательных процессов.
Если ребёнок поступил правильно в затруднительных обстоятельствах, надо обязательно похвалить его. Это поможет ему быт более уверенным в дальнейшем.
Если ребёнок поступил неправильно, не нужно ругать его – спокойно объясните допущенную ошибку и расскажите о возможных последствиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительского собрания во второй младшей группе «Безопасное лето»
1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность детей в летний оздоровительный период».2. Активизировать знания родителей об особенностях, с которыми ребенок может с...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Во второй младшей группе «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»
Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда. Дарил ...

Родительское собрание во второй младшей группе "Безопасность наших детей в наших руках!"
МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»Родительское собраниево второй младшей группы«Безопасность детей – в наших руках»Подготовила: воспитатель Кощеева Наталья В...

Родительское собрание во второй младшей группе "Безопасность детей - забота родителей"
О безопасности жизнидеятельности детей...

Родительское собрание во второй младшей группе «Бусинки» Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет»
Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет»...

Родительское собрание во второй младшей группе «Бусинки» Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей 2–3 лет»
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей 2–3 лет»...

Родительское собрание во второй младшей группе «Бусинки» Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Консультация для родителей«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...