конспект открытого заняти в 1младшей группе"Петушок и его семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Антипова Ирина Анатольевна

Конспект открытого занятия прредназначен для детей 1 младшей группы.Дети в игровой форме знакомятся с семьей петушка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения

«Детский сад № 98 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Ладушки» г. Орска»

Конспект  организованной образовательной деятельности

                                         Тема: «Петушок и его семья»

                                     Образовательная область :

                                      «Речевое   развитие"

Подготовила:  воспитатель МДОАУ

«Детский сад № 98 г. Орска»

Антипова И.А.

Орск,  2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста определяется тем, что  речевое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте - одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшего успешное обучения в школе. В 1 младшей группе основными направлениями речевого развития являются фонетико-фонематической и лексико - грамматической стороной речи, а также развитие речи по направлению формирования связанной речи.

           Само по себе "овладение речью" не самостоятельная задача, ведь речь - средство уникальное, универсальное, незаменимое, развивается как средство многих видов человеческой деятельности .Освоение речи перестраивает всю психическую жизнь ребенка.

            Данное занятие на тему « Петушок и его семья » относится к образовательной области – речевого развития, здесь конкретизируются и уточняются знания детей о семье петушка, взаимодействуя с предметами ближайшего окружения, налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество, а так же живое речевое общение с малышом.

           Основная цель занятия – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основано на том, у ребенка активно  развиваются речевые навыки и умения. В речевом развитии ребенка раннего возраста главным является стимулирование его речевой активности.

           Это достигается  за счет обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию артикуляционного аппарата, а также расширения зоны общения со взрослыми.

            Выбранная тема занятия направлена на поддержание интереса ребенка к окружающим предметам и эмоциональное вовлечение     при действии  с игрушками, овладение активной речью, включенной в общение, на стремление к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях - является ведущими задачами в целеполагании и целевыми ориентирами дошкольного образования ФГОС ДО. 

      Занятие «Петушок и его семья» реализуется в рамках обязательной части образовательной  программы МДОАУ «Детский сад № 98 г. Орска» в области «Речевое  развитие», ориентировано на детей 2-3лет  .

Организационая информация

1 .

Доминирующая образовательная область

речевое развитие

2.

Вид деятельности детей

Игры с правилами:

  • развивающие;

Формы общения со взрослым:

  • ситуативно-деловая;
  • Формы общения со сверстником::    эмоционально-практическая;

Конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми .

Методическая информация

1

Тема образовательной

деятельности

«Солнышко»

2

Методы и приемы реализации содержания

занятия

Демонстрация наглядных пособий: 

  • наглядное пособие - солнышко с лучиками, игрушки : петушок ,курочка, цыплята, сенсорный  ящик с пластмассовыми червячками и зернышками, коробка , с накленными  на нее цыплятами, для кормления

Словесные методы и приемы: 

  • беседа, пояснение,     вопросы, объяснение

Практические методы: упражнение.

Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)

Игровые методы и приемы: 

  •   воображаемая ситуации в развернутом виде: внезапное появление объектов;
  •  выполнение воспитателем вместе с детьми игровых действий;

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей

  •  приемы активизации деятельности детей в процессе занятия:
  •  подбор дидактического  материала

Приемы поддержания интереса у детей 

  • чередование видов деятельности, игровые действия, художественное слово

Приемы оценки 

  • поощрение, похвала

3

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,  физическое развитие ,художественно-эстетическое развитие

4

Возрастная группа:

2-3 года

5

Цель:

Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.

6

Задачи:

6.1

Развивать понимание речи   и активизировать словарь. Формировать у детей умение по словесному указанию педагога находить предметы, различать их местоположение, имитировать действия животных.

6.2

Формировать правильное произношение звукоподражательных слов в разном темпе, с разной силой голоса.

6.3

 Продолжать развивать у детей умения понимать речь педагога, отвечать на вопросы

7

Планируемые результаты: (вытекают из задач)

7.1

Дети  понимают  речь  , активизировался  словарь. Дети по словесному указанию педагога находят предметы, различают их местоположение, имитируют действия животных.

7.2

Правильно произносят звукоподражательные слова в разном темпе, с разной силой голоса.

7.3

Дети понимают речь педагога, отвечают на вопросы

8

Организация среды для проведения

занятия(образовательной

деятельности)

     Материалы и оборудование:

Столы, наглядное пособие-солнышко с лучиками; игрушки : петушок ,курочка, цыплята, сенсорный  контейнер с пластмассовыми червячками и зернышками, коробка,  с  наклейными  на нее картинками  цыплят, для кормления ,шапочки курочки и цыплят

Литературный ряд:

  Потешки про петушка, солнышко, "Наша   курочка в окно..", р.н. песенка "Вышла курочка гулять.."

    Изобразительный ряд:

    иллюстрации цыпленка на коробке для   кормления

9

Подготовка к образовательной

деятельности

на занятии в

режимные моменты

1.Чтение потешек про солнце, петушка и курочку;

2. Разучивание песен «Петушок», «Вышла курочка гулять»;

3. Рассматривание картин с изображением домашних птиц;

4. Беседы о домашних птицах;

5. Наблюдения за солнцем.

Конспект занятия (организованной образовательной деятельности)

№ п/п

Деятельность педагога

Деятельность детей

I Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

В: Здравствуйте, ребята.

"Придумано кем -то при встречи,

здороваться:"Доброе утро".

"Доброе утро , всем",

"Доброе утро , небо голубое,

"Доброе утро ", солнышко ясное .

Готовы поработать?

 Дети стоя в кругу на ковре  и выполняют движения по тексту  за воспитателем

Дети:Да

 ( стоят полукругом на ковре)

1.2

Мотивация деятельности детей

В Ой, ребятки, а где же наше  солнышко? Вы его видите?

В : Послушайте, чей я слышу голосок?

"Ку-ка-ре-ку"

В: правильно, ребята - это Петя -Петушок.

Здравствуй,Петя?
В: Ребята, присаживайтесь на стулья.

В: Петя, ты,ребят, разбудил, сам проснулся !

А солнышко разбудить забыл. Тихо пел наш Петушок, не услышало его солнышко! Поможем Пете разбудить солнышко?

Солнышко, солнышко,

Ты не спи за тучкой

Из -за тучки появись,

Всем ,ребяткам,улыбнись.

Без тебя мы все скучали,

Поскорее к нам явись!

В:Ребятки, кто это?

 Правильно.

В:Вот  и солнышко проснулось ,всем ребяткам улыбнулось!

Порадуем солнышко, прикрепим ему волшебные лучики, чтобы солнышко ярче светило.

Ни куда не уходило!

Дид.игра "Веселые лучики"

Вот какие ,молодцы, ребятки, порадовали солнышко.

В:Мы поставим солнышко вот сюда и оно нам будет ярко светить.

Разбудил петушок своего дружочка и мы хотим рассмотреть петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масленна головушка,

Шелкова борродушка!

Д:Нет

Воспитатель достает из-за ширмы игрушку Петушка

Д:Петушок поет

Д: хором здороваются с Петушком

Дети садятся на стулья. Воспитатель беседует с детьми

Д:Да

За воспитателем повторяют потешку.

С разной силой голоса

Д: солнышко

Д:Порадуем

Дети подходят к солнышку и

берут по одному лучику и  закрепляют их при помощи липучки к солнышку.

После этого садятся на стулья.

Рассматриваем Петю и читаем потешку

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или

принимают цель педагога)

В: Наш петушок живет не один. Когда Петя поет ,

кого он зовет?

В:Позовем курочку?

В:"Кукареку,Курочка иди к нам"

Д:Курочку

Д:Да

Д:повторяют и проговаривают "КУКАРКУ, Курочка иди к нам"

Воспитатель достает из за ширмы курочку.

II Основная часть

2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

В:Похож Петушок на курочку?

Петушок большой, а курочка...

Хвост у петушка большой ,а у курочки...

Как Петушок говорит?

А как курочка говорит?

В:Умнички!

В:Ребятки ,а у петушка с  курочки есть детки?

Правильно, цыплятки.

Беседа о Петушке и курочке. Д:нет

Д:маленькая

Д :маленький

Д:Кукареку

Д:Ко-ко-ко

Д:Да,цыплятки

2.2

Добывание (сообщение и приятие)

нового знания

В: Ребята, а  цыплятки какие ? Знаете?

В: Сейчас я вам покажу цыплят  и расскажу о них.

В:Посмотрите, на цыпленка. Какой он?

 Он маленький, желтенький, пушистый.

А, клювик какой?

А, крылышки?

А, лапки?

В: Да, правильно, маленькие.

Вот какая дружная семья у Петушка.

Расскажем про семью Петушка

Наша курочка в окно( Ко-ко-ко...)

А как Петя -Петушок ранним утром нам поет...(Кукареку)

А как пищат цыплятки малые ребятки...(Пи-пи-пи)

Почему так  громко пищат цыплятки?

Курочка очень заботливая и зовет своих цыплят погулять.

Инсценировка русской народной песенки "Вышла курочка гулять...."

Д: нет, не знаем

Достаем цыпляток  и ставим рядом с петушком и курочкой.

Д: маленький , желтенький, пушистый

Повторяют за воспитателем.

Д:Маленький клювик

Д:Маленькие крылышки

Д:Маленькие лапки

Д:да

Д: ко- ко- ко

Д:Ку- ка- ре- ку

Д: Пи- пи- пи

Д:Есть хотят

Одеваем шапочки курочки и цыплят

\Под музыку дети ходят за воспитателем ,имитируя движения за воспитателем,  останавливаются у стола с сенсорной коробкой

2.3

Самостоятельная деятельность

детей по закреплению нового знания

 В:Не нашли цыплятки ни  зернышки, ни червячков

В:Покормим цыплят?

Дид.игра "Накорми цыплят "

Петушок и курочка с цыплятами говоря вам "Спасибо, что покормили цыпляток ".

Цыпляткам пора отдыхать . С мамой курочкой в теплом гнездышке. А нам пора прощаться с семьей Петушка.

Д:Нет ,не нащли

Дети :да

На столе сенсорный контейнер с пластмассовыми червячками и зернышками. Тремя пальцами дети захватывают червячка или зернышко и кормят цыплят.

Д:До свидания

III Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей

В:Детки садитесь на стульчики.

В:Кто приходил к нам в гости ?

В:Чем кормили цыплят?

В:Умнички ,ребятки, все  правильно рассказали о семье петушка

Дети садятся на стульчики

В:Петушок,курочка,цыплята

В:зернышки,червячки

IV Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

1.Разработать дидактическую игру : «Кто живет на ферме»

2.Просмотр мультфильмов про солнышко «Петушок и  солнышко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....

Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"

Открытое занятие в младшей группе  "Петушок и его семья". Этим занитием у ребенка нужно развивать: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"Программное содержание:1.     Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"

Программное содержание:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых расс...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья

Конспект открытого занятия в младшей группе «Петушок и его семья.»Виктория Крылова Конспект открытого занятия в младшей группе «Петушок и его семья.»Конспект открытого зан...