конспект открытого заняти в 1младшей группе"Петушок и его семья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия прредназначен для детей 1 младшей группы.Дети в игровой форме знакомятся с семьей петушка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения
«Детский сад № 98 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Ладушки» г. Орска»
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Петушок и его семья»
Образовательная область :
«Речевое развитие"
Подготовила: воспитатель МДОАУ
«Детский сад № 98 г. Орска»
Антипова И.А.
Орск, 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста определяется тем, что речевое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте - одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшего успешное обучения в школе. В 1 младшей группе основными направлениями речевого развития являются фонетико-фонематической и лексико - грамматической стороной речи, а также развитие речи по направлению формирования связанной речи.
Само по себе "овладение речью" не самостоятельная задача, ведь речь - средство уникальное, универсальное, незаменимое, развивается как средство многих видов человеческой деятельности .Освоение речи перестраивает всю психическую жизнь ребенка.
Данное занятие на тему « Петушок и его семья » относится к образовательной области – речевого развития, здесь конкретизируются и уточняются знания детей о семье петушка, взаимодействуя с предметами ближайшего окружения, налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество, а так же живое речевое общение с малышом.
Основная цель занятия – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основано на том, у ребенка активно развиваются речевые навыки и умения. В речевом развитии ребенка раннего возраста главным является стимулирование его речевой активности.
Это достигается за счет обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию артикуляционного аппарата, а также расширения зоны общения со взрослыми.
Выбранная тема занятия направлена на поддержание интереса ребенка к окружающим предметам и эмоциональное вовлечение при действии с игрушками, овладение активной речью, включенной в общение, на стремление к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях - является ведущими задачами в целеполагании и целевыми ориентирами дошкольного образования ФГОС ДО.
Занятие «Петушок и его семья» реализуется в рамках обязательной части образовательной программы МДОАУ «Детский сад № 98 г. Орска» в области «Речевое развитие», ориентировано на детей 2-3лет .
Организационая информация | ||
1 . | Доминирующая образовательная область | речевое развитие |
2. | Вид деятельности детей | Игры с правилами:
Формы общения со взрослым:
Конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми . |
Методическая информация | ||
1 | Тема образовательной деятельности | «Солнышко» |
2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Демонстрация наглядных пособий:
Словесные методы и приемы:
Практические методы: упражнение. Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание) Игровые методы и приемы:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей
Приемы поддержания интереса у детей
Приемы оценки
|
3 | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие ,художественно-эстетическое развитие |
4 | Возрастная группа: | 2-3 года |
5 | Цель: | Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором. |
6 | Задачи: | |
6.1 | Развивать понимание речи и активизировать словарь. Формировать у детей умение по словесному указанию педагога находить предметы, различать их местоположение, имитировать действия животных. | |
6.2 | Формировать правильное произношение звукоподражательных слов в разном темпе, с разной силой голоса. | |
6.3 | Продолжать развивать у детей умения понимать речь педагога, отвечать на вопросы | |
7 | Планируемые результаты: (вытекают из задач) | |
7.1 | Дети понимают речь , активизировался словарь. Дети по словесному указанию педагога находят предметы, различают их местоположение, имитируют действия животных. | |
7.2 | Правильно произносят звукоподражательные слова в разном темпе, с разной силой голоса. | |
7.3 | Дети понимают речь педагога, отвечают на вопросы | |
8 | Организация среды для проведения занятия(образовательной деятельности) | Материалы и оборудование: Столы, наглядное пособие-солнышко с лучиками; игрушки : петушок ,курочка, цыплята, сенсорный контейнер с пластмассовыми червячками и зернышками, коробка, с наклейными на нее картинками цыплят, для кормления ,шапочки курочки и цыплят Литературный ряд: Потешки про петушка, солнышко, "Наша курочка в окно..", р.н. песенка "Вышла курочка гулять.." Изобразительный ряд: иллюстрации цыпленка на коробке для кормления |
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | 1.Чтение потешек про солнце, петушка и курочку; 2. Разучивание песен «Петушок», «Вышла курочка гулять»; 3. Рассматривание картин с изображением домашних птиц; 4. Беседы о домашних птицах; 5. Наблюдения за солнцем. |
Конспект занятия (организованной образовательной деятельности)
№ п/п | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
I Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | В: Здравствуйте, ребята. "Придумано кем -то при встречи, здороваться:"Доброе утро". "Доброе утро , всем", "Доброе утро , небо голубое, "Доброе утро ", солнышко ясное . Готовы поработать? | Дети стоя в кругу на ковре и выполняют движения по тексту за воспитателем Дети:Да ( стоят полукругом на ковре) |
1.2 | Мотивация деятельности детей | В Ой, ребятки, а где же наше солнышко? Вы его видите? В : Послушайте, чей я слышу голосок? "Ку-ка-ре-ку" В: правильно, ребята - это Петя -Петушок. Здравствуй,Петя? В: Петя, ты,ребят, разбудил, сам проснулся ! А солнышко разбудить забыл. Тихо пел наш Петушок, не услышало его солнышко! Поможем Пете разбудить солнышко? Солнышко, солнышко, Ты не спи за тучкой Из -за тучки появись, Всем ,ребяткам,улыбнись. Без тебя мы все скучали, Поскорее к нам явись! В:Ребятки, кто это? Правильно. В:Вот и солнышко проснулось ,всем ребяткам улыбнулось! Порадуем солнышко, прикрепим ему волшебные лучики, чтобы солнышко ярче светило. Ни куда не уходило! Дид.игра "Веселые лучики" Вот какие ,молодцы, ребятки, порадовали солнышко. В:Мы поставим солнышко вот сюда и оно нам будет ярко светить. Разбудил петушок своего дружочка и мы хотим рассмотреть петушка. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масленна головушка, Шелкова борродушка! | Д:Нет Воспитатель достает из-за ширмы игрушку Петушка Д:Петушок поет Д: хором здороваются с Петушком Дети садятся на стулья. Воспитатель беседует с детьми Д:Да За воспитателем повторяют потешку. С разной силой голоса Д: солнышко Д:Порадуем Дети подходят к солнышку и берут по одному лучику и закрепляют их при помощи липучки к солнышку. После этого садятся на стулья. Рассматриваем Петю и читаем потешку |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | В: Наш петушок живет не один. Когда Петя поет , кого он зовет? В:Позовем курочку? В:"Кукареку,Курочка иди к нам" | Д:Курочку Д:Да Д:повторяют и проговаривают "КУКАРКУ, Курочка иди к нам" Воспитатель достает из за ширмы курочку. |
II Основная часть | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | В:Похож Петушок на курочку? Петушок большой, а курочка... Хвост у петушка большой ,а у курочки... Как Петушок говорит? А как курочка говорит? В:Умнички! В:Ребятки ,а у петушка с курочки есть детки? Правильно, цыплятки. | Беседа о Петушке и курочке. Д:нет Д:маленькая Д :маленький Д:Кукареку Д:Ко-ко-ко Д:Да,цыплятки |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | В: Ребята, а цыплятки какие ? Знаете? В: Сейчас я вам покажу цыплят и расскажу о них. В:Посмотрите, на цыпленка. Какой он? Он маленький, желтенький, пушистый. А, клювик какой? А, крылышки? А, лапки? В: Да, правильно, маленькие. Вот какая дружная семья у Петушка. Расскажем про семью Петушка Наша курочка в окно( Ко-ко-ко...) А как Петя -Петушок ранним утром нам поет...(Кукареку) А как пищат цыплятки малые ребятки...(Пи-пи-пи) Почему так громко пищат цыплятки? Курочка очень заботливая и зовет своих цыплят погулять. Инсценировка русской народной песенки "Вышла курочка гулять...." | Д: нет, не знаем Достаем цыпляток и ставим рядом с петушком и курочкой. Д: маленький , желтенький, пушистый Повторяют за воспитателем. Д:Маленький клювик Д:Маленькие крылышки Д:Маленькие лапки Д:да Д: ко- ко- ко Д:Ку- ка- ре- ку Д: Пи- пи- пи Д:Есть хотят Одеваем шапочки курочки и цыплят \Под музыку дети ходят за воспитателем ,имитируя движения за воспитателем, останавливаются у стола с сенсорной коробкой |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | В:Не нашли цыплятки ни зернышки, ни червячков В:Покормим цыплят? Дид.игра "Накорми цыплят " Петушок и курочка с цыплятами говоря вам "Спасибо, что покормили цыпляток ". Цыпляткам пора отдыхать . С мамой курочкой в теплом гнездышке. А нам пора прощаться с семьей Петушка. | Д:Нет ,не нащли Дети :да На столе сенсорный контейнер с пластмассовыми червячками и зернышками. Тремя пальцами дети захватывают червячка или зернышко и кормят цыплят. Д:До свидания |
III Заключительная часть | |||
Анализ и самоанализ деятельности детей | В:Детки садитесь на стульчики. В:Кто приходил к нам в гости ? В:Чем кормили цыплят? В:Умнички ,ребятки, все правильно рассказали о семье петушка | Дети садятся на стульчики В:Петушок,курочка,цыплята В:зернышки,червячки | |
IV Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | |||
1.Разработать дидактическую игру : «Кто живет на ферме» 2.Просмотр мультфильмов про солнышко «Петушок и солнышко». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....
Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект занятия...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"
Открытое занятие в младшей группе "Петушок и его семья". Этим занитием у ребенка нужно развивать: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"Программное содержание:1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"
Программное содержание:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых расс...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья
Конспект открытого занятия в младшей группе «Петушок и его семья.»Виктория Крылова Конспект открытого занятия в младшей группе «Петушок и его семья.»Конспект открытого зан...