Памятка для педагогов "Инновационные технологии исследовательской деятельности"
консультация

Томина Елена Владимировна

Памятка для педагогов "Инновационные технологии исследовательской деятельности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационные технологии

исследовательской деятельности

Исследовательская деятельность – это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

Инновационные подходы (технологии, формы):

- ИКТ (Информационно – коммуникационные технологии);

- коллекционирование

- Лэпбук (Книга с информацией по одной теме);

- Квест;

- Кейсы.

Picture backgroundВнедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в исследовательскую деятельность позволяет наиболее полно и успешно реализовать новые стандарты образовательного процесса в ДОУ (интерактивные игры, развивающие видео, презентации, материалы аудио энциклопедий, слайд-шоу с использованием Power Point, модели, построенные с помощью Excel, фото, видео- оборудование).

Лэпбук - интерактивная папка, самодельная книжка-раскладушка, в которой могут присутствовать всевозможные элементы: кармашки, дверки, конверты и т. д. Лэпбук является результатом совместной деятельности педагога и детей. В нём собирается материал по конкретной теме. Этот метод предоставляет ребёнку возможность самому проводить ознакомление с наглядным материалом — он решает, как взаимодействовать с лэпбуком, складывает и открывает определённые детали по своему желанию. Лэпбук – является наглядной формой, дополнением определенной темы исследования.

Коллекционирование способно помочь решить множество педагогических задач, которые ставят перед собой воспитатели детского сада.
Главный принцип собирания коллекций – систематизация предметов и формирование представлений о них, понимание их предназначения, способов создания, жизненных этапах и авторах.

Квест – это командная игра. В образовательном процессе квест - это специально организованный вид исследовательской деятельности, где обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий. Это - своего рода проблема, которая ставится перед участниками, где они должны реализовать определенные задачи.

Кейсы Используют обучающие и научно-исследовательские кейсы. Основной их смысл заключается в том, что кейс выступает моделью для получения нового знания о ситуации и поведения в ней. Обучающая функция его сводится к обучению навыкам научного исследования посредством применения метода моделирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятель...

Конспект организованной образовательной деятельности с применением технологии исследовательской деятельности и информационно-компьютерной технологии с дошкольниками

Тема: «Угощение для Мишутки». Интеграция  образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...

ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исс...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятельности ...